Интересное от ESpec
Будем искать.
Пришлось тащить домой и заряжать.
Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов зависит от типа, емкости и технического состояния А. Предистория его не извесна, просто не работает и все. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится.
Думал что сгорел ЗУ, но он работал в обычном режиме. Примеры плат. После проб и ошибок я понял что общее сопротивление у меня равно 11 КОм. Ключи оказались мертвые, один корпус раскололся.
Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А. Ну все сразу было понятно, короткое замыкание. У Вас имеется зарядное устройство Вымпел ?
Потом взял двухпозиционную кнопку и припаял ее в разрыв предохранителя. Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока. В итоге для 16 В получилось 11,5 КОм. Итог неисправности,- малая и нестабильная частота работы ШИМ из-за конденсатора.
После размышлений и поисков локализуем место и находим. А напряжение малое. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия.
С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии. Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением В. В чем была причина пробоя не понятно. Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.
Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками
Орион PW325
Орион PW325
Этот зарядный аппарат подходит для аккумуляторов 12В легковых автомобилей. Устройство автоматически заряжает батарею, после достижения полной зарядки оно отключается. PW325 работает даже с полностью разрядившимися автомобильными аккумуляторами.
Подходит для предпускового запуска. Для этого нужно выставить максимальное значение тока и подождать 10-20 минут.
Особенности:
- От перегрева установлена система охлаждения (эл.схема и вентилятор);
- Имеет небольшой размер;
- Два режима работы: ручной и автоматический;
- Использует импульсное преобразование энергии;
- Подходит для заряда мототехники, автоприборов;
- Работает от сети 220V.
Orion PW-700
Отзывы водителей о модели PW325 в основном положительные. Недостатком аппарата является возможность закипания электролитов во время ручного режима. Поэтому в течение всего времени зарядки (14-16 часов) нужно наблюдать за его работой. При автоматическом варианте не нужно следить за зарядным устройством. Оно самостоятельно определит степень заряда и отключится.
Преимущества:
- Легкий вес и малогабаритные размеры;
- Доступная цена;
- Зарядка даже разряженной батареи;
- Два режима работы.
Недостатки:
- Нет контейнера для хранения;
- Во время работы слышен неприятный гул и запах;
- Выходит из строя через какое-то время;
- Крышка и детали прибора не защищены от погодных условий.
Правила эксплуатации
- Перед началом работы проверьте целостность прибора. Осмотрите его на наличие механических повреждений.
- Не допускайте попадания на прибор химических реагентов: бензина, масла, кислот.
- Регулярно зачищайте контакты, для предотвращения окисления.
- Хранить PW325 нужно в сухом помещении.
- Не оставлять работающий прибор без присмотра.
- Перед началом работы внимательно изучите инструкцию.
Орион PW-150 — некорректная работа
Здравствуйте! Купил Орион PW-150, подключил по инструкции, началась зарядка аккума. Индикатор напряжения был желтого цвета. Примерно через 5 минут индикатор тока начал мигать с разной частотой. В инструкции такая работа устройства никак не описана. Что-то не так с прибором? Неисправен?
Некорректную работу прибора записал на видео, ссылка ниже. Просьба прокомментировать, в чем прооблема, надо ли менять прибор.
Прибор настоящий, питерский, не подделка, все признаки оригинальности присутствуют — пломба, наклейка, надписи на корпусе и т.д. Прибор всю дорогу так и мигает индикатором «Ток». Проверил, согласно инструкции, работоспособность устройства — тоже работа индикаторов не соответствует тому, что написано. По инструкции, напряжение должно меняться с зеленого на желтый и мигать «ток», а на деле тупо горит зеленый, а ток не мигает.
В принципе, важна не столько работа индикаторов, сколько понимание — прибор в принципе работает, заряжает АКБ или нет )
А может тогда дело в самой АКБ и она долго работала без подзарядки (или замёрзла)? Мне недавно попалась старая разряженная 55Ая батарея с 7ю вольтами зарядки по борту (ребёнок притащил на реанимацию), я его подключил и красная лампочка на зарядке моргала тоже часто несколько часов, без увеличения периода с паузами. Я мучал этот акб зарядкой несколько дней, но ничего не получилось, напруга выше 8В так и не поднялась. Пришлось сдать его приёмщику. Звук кстати был, только очень-очень тихий.
Я заметил за пару лет, что моя ПВ-150 «как-то» странно работает с уставшими старыми аккумуляторами — тут такое ощущение что сама зарядка неисправна или сломалась, и совсем по другому с «просто севшими» — с этими работает как часы.
Батарее 3 год пошел, 45Ah 6V Camel, на Чери Индис стоит. Забыл в салоне плафон выключить, сутки так простояла машина, не завелась)) Вот купил зарядку оживить батарею.
В общем, результаты такие. Ночь батарея простояла и, похоже, все же зарядилась. Орион так же пищит и мигает индикатором «Ток», но когда гаснет, «Напряжение» горит зеленым цветом. Пожалуй, я зря панику поднял, но все же постоянно мигающий «Ток» вызывает вопросы. В инструкции написано, что «Ток» начнет периодически мигать, когда заряд близок к полному или полный. Но не так же часто, как на видео. Может, от производителя кто-то все же прокомментирует, глюки это или так и должно быть )
Часовой пояс: UTC+03:00
Обзор устройства
Зарядное устройства Вымпел произведено российской фирмой «Орион». Корпус ЗУ изготовлен из качественного пластика. Это универсальный прибор, которые можно брать в дорогу. В холодное время ЗУ обеспечит быстрый предпусковой заряд автомобильного аккумулятора.
Для определения заряда, на лицевой стороне есть индикатор:
- Индикатор не горит. Если устройство включено в сеть, но светодиод не горит, то либо не исправно ЗУ, либо проблемы с электросетью.
- Горит красный индикатор. Этот цвет означает, что ЗУ включено в сеть или идет процесс зарядки. По мере заряда аккумулятора лампочка меняет цвет с красного на желтый и с желтого на зеленый.
- Оранжевый светодиод. Батарея заряжена примерно на 50%.
- Желтый индикатор. Аккумулятор восполнил заряд на 70-80%
- Зеленый светодиод. Цвет означает, что аккумулятор полностью заряжен.
Устройство имеет специальные жалюзи для охлаждения. В комплекте идут зажимы для клемм и провод питания. Они сложены в заднем отсеке.
Какую мойку высокого давления лучше выбрать для бытового использования?
Вопрос выбора мойки высокого давления открыт для многих людей. Однако большой ассортимент дорогостоящей продукции вызывает некоторые сложности в выборе.
На какие критерии обращать внимание при выборе мойки высокого давления?
- Тип мойки. По этому критерию все мойки высокого давления делятся на промышленные и бытовые. Для использования в домашних условиях достаточно обойтись бытовым прибором. В сравнении с промышленными моделями, они имеют меньшую мощность, работают от сети 220 В.
- Длина шланга. От этого параметра будет зависеть возможная дистанция при использовании мойки. Чем длиннее шланг, тем свободнее может перемещаться пользователь.
- Габариты и вес. Данные параметры важны, если есть необходимость регулярно перевозить прибор или в помещении очень ограниченное пространство. Подавляющее большинство образцов оснащены пластиковым корпусом, за счет которого прибор можно транспортировать. Полупрофессиональные и профессиональные мойки дополнительно оснащены емкостью для воды. Их транспортировка может вызвать сложности.
- Разновидность двигателя. Мойка «питается» от электросети или от встроенной аккумуляторной батареи. Характерная особенность таких приборов: компактные размеры и легкий вес, невысокий уровень шума. Из недостатков можно выделить только зависимость от электричества. Дизельные и бензиновые двигатели более габаритные, имеют больше вес и стоят дороже. Во время использования выделяют выхлопные газы, издают много шума.
- Производительность зависит от мощности мотора. Чем больше мощность, тем выше и производительность. Для использования мойки высокого давления в бытовых условиях достаточно мощности в пределах 2 кВт.
- Давление. Для мытья автомобиля, уборки стен дома и окон, помывки ковров достаточно давления в 120 бар. Оборудование с сильно высокой мощностью способно даже снять слой краски с автомобиля.
- Дополнительные аксессуары. Существует несколько разновидностей насадок на мойки высокого давления: веерные, точечные, грязевые, пеногенератор, моющая и вращающаяся щетка. Каждая имеет свои особенности.
- Дополнительный функционал. Мойки высокого давления дополнительно могут оснащаться разными опциями для большего удобства использования. Основные из них: возможность сматывания сетевого шнура, температура воды, забор воды из резервуара, напряжение сети и наличие очищающего фильтра.
Рейтинг лучших моек высокого давления
Модельный ряд зарядных устройств Орион
Санкт-Петербургская компания Орион занимается выпуском зарядных и пуско-зарядных устройств импульсного и комбинированного типа. Ассортимент ЗУ представлен двумя сериям «Орион» и «Вымпел».
Серия Вымпел
Данная линейка зарядных устройств от компании Орион делится на две модификации:
- зарядное устройство;
- зарядно-предпусковое устройство.
Обе разновидности выпускаются в пластмассовом корпусе, который имеет вентиляционные решетки. Через них отводится выделяемое тепло, и способствуют предотвращению перегрева оборудования. ЗУ «Вымпел» оснащается светодиодной индикацией, для контроля уровня тока заряда и напряжения.
Весь процесс зарядки аккумуляторной батареи осуществляется в автоматическом режиме. Исключением являются две модели «Вымпел-09» и «Вымпел-07». Первый вариант имеет плавную регулировку по току и напряжению. Вторая разновидность оснащена ступенчатой регулировкой напряжения.
Практически все модели зарядных устройств оборудованы электронной схемой, за счет которой реализована защита устройства от перегрева и короткого замыкания. Ток заряда находится в диапазоне 0,25 – 1,2 А, напряжение от 12 до 16 В.
Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) оснащаются ЖК-дисплеям для вывода текущих значений силы тока и напряжения во время зарядки аккумуляторной батареи. Данная модификация ЗУ имеют плавную регулировку тока заряда и ступенчатую напряжения, исключением является модель «Вымпел-57» где установка параметров зарядки имеет характер. Электронное средство защиты совместно с установленным вентилятором защищают оборудование от перегрева, короткого замыкания и переплюсовки. Ток зарядки можно устанавливать в диапазоне 0,8 – 20 А, напряжение от 7,4 до 30 В.
Серия Орион
Процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи выполняется в полуавтоматическом режиме. Данная линейка оборудования делится на две модификации:
- зарядное устройство;
- пуско-зарядное устройство.
Первая разновидность оснащается светодиодной индикацией для вывода текущего значения напряжения или тока, либо установкой стрелочного амперметра. Все модели серии PW имеют плавную регулировку тока зарядки. Исключением являются PW-150 и PW-410 они работают в полностью автоматическом режиме. Уровень тока и напряжения устанавливается от степени разряженности батареи, и ее номинального вольтажа.
Зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею — легко
Пуско-зарядное устройство Орион представлено только одной моделью PW-700. С его помощью возможно осуществить запуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе даже при отрицательной температуре. Максимальный ток зарядки составляет 16 А, а пуско-зарядный – 80 А.
Все модификации устройств серии Орион оснащаются электронной системой защиты от перегрева оборудования, короткого замыкания и несоблюдения полярности при подключении батареи к ЗУ. Они способны зарядить полностью севшую АКБ без нанесения ей ущерба, т. к. их работа основана на комбинированном принципе зарядки.
Отзыв о зарядном устройстве Орион PW265
Данное изделие отечественного производителя было выбрано по двум причинам: во-первых, просто технически современно, т.к. является импульсным (в противовес примитивным устройствам состоящим только из трансформатора), а во-вторых, оно умное — снижает ток по мере заряда. С момента покупки ЗУ прошло достаточно времени, чтобы сказать пару слов о его надёжности.
Известно, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 ёмкости аккумуляторной батареи. В нашем случае зарядка выдаёт 6,5 ампер, а значит, способна достаточно быстро наполнить энергией батарею емкостью 65 ампер-часов. Однако же сразу после покупки Орион PW265 подвергся более жёсткой проверке, и поэтому сейчас вы читаете отзыв о зарядном устройстве Орион pw265 .
Так совпало, что в день покупки зарядника нужно было срочно зарядить. 2 грузовых аккумулятора емкостью по 100 а-ч. Просто, приехав в выхоной день для планового ТО грузовика BAW Fenix. мы обнаружили что АКБ полностью высосаны: забыли выключить габариты. Повернув ключ, мы лишь убедились в том что завести не удастся. Что ж, снимаем аккумуляторы (на китайце их два, соединены последовательно, ведь бортовое напряжение у дизеля 24В) и несем поближе к розетке. Ставим на заряд одну батарею, через час — другую. Два часа, занятых ремонтом машины, пролетели незаметно. Из них по одному на каждую батарею — слишком мало, но пора уходить, да и личный электроприбор оставлять на базе не хочется. Ставим батареи на место, пробуем. Дизель бодро затарахтел с первой попытки. Что ж, Orion pw265 справился даже с заведомо усложненным заданием.
В дальнейшей жизни устройства уже не было перегрузок, оно просто подзаряжало легковые стартерные батареи номиналом до 62 а-ч. И помните: недозаряженный аккумулятор живёт меньше, раньше начинает сульфатироваться. Преимущество импульсных зарядных устройств ещё и в том, что они способны частично восстанавливать здоровье батареи, заработавшей болезни благодаря нерадивому хозяину или неисправной электрике. Что касается надёжности, то с этим у pw 265 всё в порядке: его оставляли включённым на ночь, забывали выключить, а оно просто нормально работало. И работает по сей день. Поэтому надеемся что отзыв орион pw 265 был для вас полезен. Если нужно наполнить электронами аккумулятор небольшой ёмкости, — просто поверните крутилку, тем самым принудительно уменьшив максимальный ток. И да, устройство оснащено удобными крокодилами , а недостаток, пожалуй, один (свойственный многим электроприборам) — слишком короткий ( менее 1,5 м) шнур питания, что заставляет пользоваться удлинителем. Резюме: надёжное устройство достойно того, чтобы поддержать рублём его производителя (к тому же отечественного, а не китайского).
Почитал отзывы, полазил по интернету. То что понял есть 2 Ориона. Один оригинальный — он производиться в г, Санкт- Петербург. производитель НПП Орион. Другой — это аналог из Рязани, производитель НПП Оборнприбор. Данный производитель еще реализует другие аналоги зарядных устройств Томские Кедры и Тамбовские зарядники. Из этого можно сделать вывод, что Рязанская зарядка -это аналоги произведенные в Китае. На эти аналоги все жалуются, Я думаю, что большая часть негативных отзывов адресована именно китайско-Разанским зарядкам
PS/ Кстати оригинал стоит дешевле китайско-Рязанского аналога
Хорошая зарядка. Пользуюсь 3 года. Самое главное при покупке брать оригинал производства НПП Орион. Если возьмёте китайскую подделку из Рязани под названием Оборонприбор, то все эти проблемы и получите.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации автоматического зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации батари. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке аккумулятора устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У
не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу
З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим
заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда
меньше, чем напряжение, которое может генерировать зарядное устройство.
1.Заряд 6В АКБ в неавтоматическом режиме.
Установить переключатель в положение 6В. Перейти к пункту 3.
2. Заряд АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на зарядном устройстве будет больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 3.
3. Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам АКБ, строго соблюдая
полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет
маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет
маркировки зажима.
4. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток).
5. Убедившись, что засветился светодиод, подключите зарядное устройство к
сети переменного тока.
6. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. Предпусковое зарядное устройство Орион PW 160 работает в режиме генератора стабильного тока. В таком
режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и
контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по
плотности электролита и так далее).
7. По окончании заряда отключить зарядное устройство от сети и отключить зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
Время работы зарядного устройства в любом из перечисленных режимов
неограниченно.
….
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации зарядно-предпускового устройства Орион — PW 150 необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У
не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
Двигатель
Большим минусом на данный момент считается требование к водительским правам, ведь несмотря на позиционирование транспорта как «мопед» сегодня на него нужны водительские права категории А. Большой плюс данного мопеда – отличный двигатель, который при китайском качестве имеет хороший разгон и качество. Запчасти на мопед Орион недорогие, поэтому простой ремонт сможет произвести даже неопытный владелец.
Указанная в характеристиках максимальная скорость может быть увеличена за счет самостоятельной езды, некоторые владельцы отмечают, что можно разогнать до 110 км/час. Даже несмотря на езду на подъемы и по неровной дороге мопед не сбавляет скорости и не теряет мощность. В отличие от других более слабых китайских мопедов эта модель имеет отличный кик стартер, который не ломается, и заводиться при отсутствии аккумулятора.
Основные недостатки
К сожалению, китайское качество достаточно хорошо ощущается даже несмотря на российскую сборку. Многие владельцы замечают слишком слабые боковые дуги, цепь вообще оставляет желать лучшего, поэтому по возможности нужно ее заменить. Также некачественными считаются стопор руля и звезда. При езде с багажом ящике мопед дребезжит.
Некоторые отмечают слабый свет фар, как спереди, так и сзади. Что касается технических параметров, то орион 125 кубов часто нуждается в регулировке холостого хода и сцепления. Также вы можете посмотреть статью Регулировка сцепления на Альфе. И в завершение минусов мотоцикла Орион 125 можно выделить слишком тонкие колеса, которые делают езду по неровностям некомфортными.
Но как бы много у мотоцикла не было недостатков, все они покрываются одним большим плюсом – низкой стоимостью. На 2016 год цена нового мопеда Orion 125 составляет около 45 000 рублей, хотя до кризиса цена мопеда составляла всего 30 тысяч рублей. Соответственно, отличным вариантом будет покупка б. у. Ориона, который в более-менее нормальном состоянии имеет цену от 17 до 24 000 рублей.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядно-предпускового устройства Орион — PW 150 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 — “Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности ”.
1. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
2. Подключите устройство к сети 220 В, вставив вилку в розетку. Появившееся свечение индикатора «Напряжение» свидетельствует о правильной полярности подключения А.Б., а цвет свечения позволяет оценить степень заряженности А.Б. (см. раздел: Устройство изделия).
3. Заряд аккумуляторной батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). Наличие зарядного тока покажет засветившийся красный индикатор «Ток».
В процессе заряда цвет свечения индикатора «Напряжение» постепенно станет меняться от красного (при малом заряде) через оранжевый, желтый к зеленому.
4. Режим готовности (на графике интервал III). При наборе основного объема заряда З.У. переходит в режим периодического отключения. При этом индикатор «Ток» периодически гаснет, а индикатор «Напряжение» светится зеленым цветом. При необходимости А.Б. может быть установлена на автомобиль. Однако для набора 100% емкости необходимо дать З.У. поработать в режиме периодического отключения. В зависимости от технического состояния А.Б. и ее возраста для этого может потребоваться от получаса до нескольких часов. В таком режиме З.У. и А.Б. могут находиться неограниченно долго без вреда для А.Б., более того, старая «подсевшая» А.Б. может восстановить свои характеристики.
Вольт-Амперная характеристика работы НПП Орион-150 (схематично)
Временные интервалы этапов работы: I — пониженное напряжение на А.Б.; II — процесс заряда; III — режим готовности
Примечание: Временные интервалы на графике имеют схематический характер.
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм аккумулятора. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство Орион 150 не требует вашего участия в процессе заряда батареи, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра
ПРИМЕЧАНИЕ. Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшая зарядный ток, устройство автоматически переходит в режим десулъфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десулъфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.
Ремонт
Все элементы схемы были восстановлены:
- предохранитель 3,15 А;
- транзистор заменен на аналог ST 13007;
- диоды S1 M заменены на аналоги 1n4007;
- резистор заменен — 510 кОм (по близкой схеме вероятно 1 МОм).
На плате рядом с оставшимся на месте чипом присутствуют контактные площадки еще одного элемента. При отсутствии схемы было неясно, действительно он устанавливается или нет.
Схема striver pw265 очень похожа на найденную в интернете схему striver pw260 с некоторыми различиями. Например, вместо стрелочного индикатора как в pw265 используется светодиодный.
Схема «STRIVER PW265»
Пробное включение осуществлял через лампочку 100 Вт, так как была опасность неисправности ШИМ, но все обошлось, ШИМ контроллер не сгорел.
Виды аккумуляторных батарей и зарядных устройств
Перед покупкой зарядного устройства обязательно поймите, какой вид батареи встроен в ваш автомобиль. Тип АКБ указан на ее корпусе.
Производители предлагают несколько видов:
- WET;
- AGM;
- GEL;
- CA (кальциевые).
У первых электролит в виде пропитки стекловолокна, у вторых — в виде геля, у третьих — жидкий.
Большинство современных марок используют автоаккумуляторы типа WET. AGM и GEL встречаются в дорогих иномарках с огромным количеством бортовых электронных модулей.
Мы рассмотрим подробнее зарядки для аккумуляторов типа WET. Обычно они имеют стандартную конфигурацию: электроды из свинца в растворе серной кислоты и воды. К видам GEL и AGM приобретаются другие, более редкие зарядные устройства.
Узнайте номинальное напряжение батареи! Большинство АКБ на легковушках имеют номинал 12 вольт, а на грузовых автомобилях — 24 вольта.
Выясните емкость перед покупкой — пригодится при выборе некоторых характеристик. Емкость указана на батарее (специальная наклейка). Она измеряется в ампер/час и указывается особо крупным шрифтом.
Узнав напряжение, тип и емкость АКБ, определитесь с видом зарядки и приступайте к осмотру!
Первая и главная характеристика, различающая изделия — их тип. Все зарядные делятся на три группы:
- зарядные;
- пуско-зарядные;
- пусковые.
Их отличия видны из названий. Зарядные и пуско зарядные — заряжают. Пусковые — запускают. Не забудьте провести тест в магазине!
Классическое зарядное устройство
Классическую зарядку отличают крупные габариты. Если ваш автомобиль постоянно в гараже с доступом к сети, смысла в обычном зарядном устройстве нет. Если же вы оставляете транспорт на улице и около дома, классическое исполнение — ваш выбор.
Внушительные габариты и вес “окупаются” низкой ценой и постоянством в работе. Обычно классические зарядники защищены от перенапряжения, что особенно полезно автовладельцам из сельской местности. Предусмотрена защита от коротких замыканий, важная малоопытным водителям.
Рассмотрим принцип работы классических зарядников. Они подают электричество на электроды аккумулятора, заряжая батарею либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении.
Оба способа имеют плюсы и минусы. При постоянном токе аккумулятор заряжается полностью, но электролит иногда перегревается, а то и закипает. Второй же способ более безопасен, но не гарантирует максимального заряда АКБ.
Чаще всего встречаются зарядники смешанной конфигурации. Сначала устройство заряжает АКБ постоянным током, а под конец процесса переходит на постоянное напряжение.
Классические зарядные устройства делят на классы:
- трансформаторные;
- импульсные;
- на солнечных батареях.
Последняя разновидность позволяет заряжать авто без подключения к сети. Солнечная батарея располагается внутри или снаружи машины. Такой вид исполнения экологичен и хорошо подходит автомобилистам из южных регионов, где почти круглый год светит солнце.
Пусковое устройство
Пусковое устройство — одна из разновидностей аккумуляторных зарядок. Прибор не заряжает, но подпитывает батарею, пока ожидается ее смена в автомобиле.
Пуско-зарядное устройство
Импульсное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — универсальное в использовании. Оно компактнее и дороже классического, но функционал его достоен уплаченных денег.
Пуско-зарядное готово в любой момент прийти на помощь. Если цивилизация далеко, оно станет настоящим спасением, полностью зарядив и запустив батарею.
Сначала подключите устройство к АКБ. При использовании соблюдайте полярность клемм. Установите ток, достаточно 15 — 20 А. Дальше следите за напряжением. Когда устройство покажет 15 В, заводите авто, но не отключайте ПЗУ. Стартер не включайте дольше, чем на 10 секунд.
Если двигатель не запустился с первого раза, повторно доведите напряжение до 15 В. Не забудьте отключить зарядное устройство — иначе возможен перезаряд. Трех попыток достаточно. Если авто не заводится, проблема лежит не в зарядке, а в самой АКБ. Импульсное пуско-зарядное устройство подходит для аккумуляторов 12 и 24 В.
Если у вас нет зарядного устройства, а запас полностью иссяк, остается несколько способов решить проблему: завести авто с толкача или прикуриться, что опасно для электроники личного транспорта.
Поэтому автолюбители единодушны: зарядка для АКБ сильно упрощает выход из непредвиденных форс-мажоров.