Гибридный усилитель nad c388 с акустикой psb imagine x2t

Вечный двигатель

После хорошо знакомого мне NAD C320BEE с его плотным и теплым звучанием, новый усилитель NAD С338 воспринимается как значительно более ровный и сбалансированный. Но общее тоже есть. По энергичности и способности контролировать акустику аппараты NAD разных поколений весьма близки.

Ручка громкости выглядит отлично, но это, к сожалению, легкий пластик, что заметно на ощупь и при вращении

Еще одна характеристика, касающаяся уже системы в целом, — исключительная динамика. Ни симфоническая классика, ни металл, ни японские барабаны не смогли загнать парочку NAD+PSB в угол. Самые резкие макродинамические всплески и самая тончайшая микродинамика были одинаково хороши. Причем даже басовая область остается под полным контролем, каким бы сложным ни был контент. Не стало проблемой воспроизведение «Acid Rain» Liquid Tension Experiment, требующей разборчивости и четкости во всем диапазоне, включая НЧ. Быстрая отбивка бас-бочки и не менее скоростная басовая партия Тони Левина не были смазаны и не смешались в гудящую кашу.

Располагайтесь удобнее

Акустика ростом не высока, и слушать ее лучше всего сидя на низком диване, ну, или лежа на боку, как советовал персонаж известной сказки. Расположившись изначально в высоком кресле, я уже было составил впечатление о том, как акустика выстраивает сцену, но стоило мне сесть чуть ниже, и мое мнение сильно изменилось. Когда уши оказались на уровне твитеров, а не сильно выше их, сцена стала восприниматься не просто реалистичной, но еще и безгранично широкой. Эхо вокала и инструментов в записи «Angel of Small Death & the Codeine Scene» Hozier улетало в бесконечность, далеко за пределы комнаты прослушивания. А уже в следующем треке «Jackie and Wilson» ударная установка расположилась на переднем плане, прямо перед слушателем.

Диффузор СЧ/НЧ-излучателя полимерный. И чего там только не намешали!

Похоже, что овальная акустическая линза, расположенная напротив центральной части твитера, расширяет звуковую картину по горизонтали и несколько сужает угол рассеивания по вертикали.

В звучании Imagine X1T довольно неожиданным образом уживаются два, казалось бы, несовместимых качества: открытость, воздушность верхней середины и верхних частот и весьма глубокий, мощный бас. Получается очень светлый, свободный звук, стоящий на очень основательном низкочастотном фундаменте. В среднечастотном диапазоне ощущается подъем с повышением частоты, поэтому верхняя середина ярковата, а нижней середины и верхнего баса можно было бы и добавить. Иногда это совсем не критично, а иногда происходят забавные казусы.

Биампинг доступен, но NAD C338 и сам справляется

Например, в композиции «Slow» глубокие и низкие тембры голоса Леонарда Коэна отведены на дальний план, и в момент, когда вступают бэк-вокалистки, голос мэтра перестает быть солирующим. Зато Bee Gees, особенно эпохи диско, звучат превосходно, словно записывались специально для этой системы. Удовольствие от прослушивания «You Should be Dancing» ни с чем не сравнимое!

Сетевые реноваторы

Энкор МФЭ-300Э + кейс

Мне нравитсяНе нравится

Резак оснащён универсальной системой адаптации сменных насадок. Идеальный доступ к рабочей поверхности достигается благодаря широкому диапазону углов фиксации насадок (до 180 градусов).

Мощность, Вт 300
Угол колебаний, в градусах 3
Длина кабеля, м 2
Кол-во насадок в комплекте, шт. 3
Электронная регулировка оборотов +
Показатель частоты колебаний, кол/мин 15000-23000
Можно ли подключать к пылесосу +
Тип соединения OIS
Комплектация пильное полотно для дерева, ключ шестигранный, шлифлисты, основание под шлифлисты, шпатель, доп. рукоятка, кейс
Вес, кг 1,45
Цена, руб. 2727

Плюсы и минусы

опция пылеудаления
практичный кейс в комплекте
электронная регулировка частоты вращения

при работе с деревом твёрдых пород и насадкой стамеска резак останавливается
хлипкая прижимная шайба фиксации насадок

 FIT MT-300

Мне нравитсяНе нравится

Сетевой многофункциональный инструмент, работающий при напряжении 220-230В. Комплектуется дельта-платформой, шабером (стамеской), пильным полотном и двумя листами для шлифования. Для замены насадок не требуется применение ключа.

Мощность, Вт 300
Угол колебаний, в градусах 3
Длина кабеля, м 2
Электронная регулировка оборотов
Показатель частоты колебаний, кол/мин 15000-21000
Можно ли подключать к пылесосу
Блокировка кнопки включения +
Вес, кг 1,3
Цена, руб. 3306

Плюсы и минусы

фиксация шпинделя
крепление листа на липучке

отсутствие защиты от перегрузок
нет регулировки частоты вращения
слабая комплектация (отсутствует даже кейс).

Makita TM3000CX3

Мне нравится2Не нравится

Универсальный резак работает от сети 220В. Модель отличается надёжностью и эффективностью. Большой выбор насадок помогает решить широкий спектр задач при выполнении монтажных работ. Среди функций, с которыми легко справляется реноватор: зачистка, полировка поверхностей, распил и резка под разным углом, создание отверстий.

Мощность, Вт 320
Угол колебаний, в градусах 3,2
Длина кабеля, м 2,5
Электронная регулировка оборотов +
Показатель частоты колебаний, кол/мин 6000-20000
Комплектация шлифовальная полоса, шестигранный ключ, пильный диск, 2 диска для фрезерования, 3 шлифбумаги, гибкий шабер, 5 пилильных полотна, 2 пильных диска, чемодан (всего 41 предмет)
Вес брутто, кг 4,3
Вес нетто, кг 1,4
Цена, руб. 6554

Плюсы и минусы

опции плавный пуск и регулировка оборотов
хорошая комплектация
лёгкий вес без потери производительности
насадки сменяются без прикладывания усилий

высокая цена

Skil 1470 LK

Мне нравитсяНе нравится

Универсальный резак способен выполнять следующие виды монтажных работ: фрезерование, циклевание, распиливание, шлифование, нарезание заготовок. С помощью регулятора глубины настраивается уровень погружения режущего элемента в диапазоне от 0 до 100 мм. Комфортное управление обеспечивает мягкая накладка на рукоятке.

Мощность, Вт 200
Угол колебаний, в градусах 1,4
Длина кабеля, м 3
Кол-во насадок в комплекте, шт. 6
Электронная регулировка оборотов +
Показатель частоты колебаний, кол/мин 15000-22000
Можно ли подключать к пылесосу +
Тип соединения OIS
Комплектация насадка для шлифования, шлифбумага, 3 пильных полотна, шестигранный ключ, переходник для подключения к пылесосу, ограничитель глубины
Вес, кг 1,1
Цена, руб. 3849

Плюсы и минусы

на корпусе имеются вентиляционные отверстия, которые способствуют охлаждению двигателя
есть возможность подсоединения к пылесосу, что обеспечивает чистую рабочую зону

отсутствие опции плавный пуск
нет системы защиты от перегрева

Hammer LZK 320 BS PREMIUM

Мне нравится2Не нравится

Универсальный резак выполняет широкий круг задач от распиливания деталей до проделывания в них отверстий. Насадки меняются быстро без использования ключа. Имеется опция подсветки, что облегчает проход инструмента в труднодоступных местах.

Мощность, Вт 320
Угол колебаний, в градусах 1,6
Длина кабеля, м 2
Блокировка кнопки включения +
Кол-во насадок в комплекте, шт. 7
Электронная регулировка оборотов +
Показатель частоты колебаний, кол/мин 11000-21000
Тип соединения OIS
Комплектация дельта-платформа, 3 листа для шлифования, шабер, пилильное полотно, сегментированный диск, кейс
Вес, кг 1,7
Цена, руб. 4206

Плюсы и минусы

крепление листа на липучке
кейс в комплектации
плавная регулировка скорости

отсутствует система стабилизации оборотов и защита от перегрузок

Старые знакомые

Номинально в линейке Master Series присутствуют еще и две снятых с производства модели — цифроаналоговый преобразователь M51 и универсальный цифровой плеер M50 с возможностью риппинга CD и чтения РСМ-файлов разрешением до 24/192.

Универсальный цифровой плеер NAD M50

Оказалось, что ЦАП рациональнее совместить в одном корпусе с предусилителем, поэтому M51 уступил место модели М12, а стремительная замена оптических носителей звука твердотельными свела практически к нулю спрос на M50 — несмотря на высокие характеристики воспроизведения. Жизнь диктует свои законы, и следовать им — залог процветания такого бренда, как NAD.

Вход и выход

Коммутация — тема, требующая особого изучения, потому что помимо привычного набора интерфейсов у подобного рода устройств обязательно обнаруживается нечто особенное.

Акустические клеммы очень жизнерадостно смотрятся, последний раз такое на автомобильном аккумуляторе видел

У NAD C338 есть два оптических и два коаксиальных входа, еще два входа обычных аналоговых, а третий аналоговый вход подключен ко встроенному фонокорректору ММ-типа. На этом список более или менее типовых входов заканчивается и начинается самое интересное. Усилитель имеет встроенный Bluetooth и Wi-Fi, причем обеспечивает исключительно работу с протоколом Chromecast. Последнее делает сетевое подключение именно входом. Встроенный приемник выполняет исключительно функцию средства воспроизведения, а выбор файлов и управление ими происходит в планшете, смартфоне или компьютере, с которого осуществляется Chromecast трансляция.

Аналоговых входов всего три и один — с фонокорректором ММ типа

Примечательно, что порта LAN у усилителя нет, есть только Wi-Fi. Нет и функции USB-ЦАП, которую мы уже привыкли видеть практически везде, наряду с обычными цифровыми входами. Зато в активе С338 имеется отдельный выход для сабвуфера, что удобно: не нужно будет использовать переходники и дополнительные кабели, неизбежно нарушающие гармонию звучания.

Стереоусилители NAD M2 и М22: сила цифры

Дополнит М12 двухканальный усилитель мощности М22. Он гибридный: цифровая технология усиления nCore (лицензия фирмы Hypex) сочетается с фирменной PowerDrive, в итоге усилитель обеспечивает до 300 Вт динамической мощности на канал при 8-Ом нагрузке. Все каскады соединены по постоянному току (DC coupled), на пути полезного сигнала нет ни одного конденсатора.

Усилитель NAD M2

Еще одним аппаратом, рассчитанным на работу в стереорежиме, является полный усилитель М2 (2х250 Вт, 8 Ом). Компания, к сожалению, закрывает их производство, но в продаже они еще некоторое время будут. В этой модели применяется технология Direct Digital. Будучи совместной разработкой NAD и британской фирмы Diodes Zetex Semiconductor (используется ее патентованная схема DDFA), модель М2 олицетворяет все преимущества цифровой усилительной технологии. На разработку этой конструкции фирма потратила 10 лет напряженного исследовательского труда и справедливо считает, что M2 способен задать новые стандарты качества в области цифрового усиления.

Прогрессивное управление

В комплектацию усилителя NAD С338 входит очень простой и явно недорогой пульт ДУ. Желание язвительно прокомментировать этот факт пропадает сразу, стоит только узнать о наличии фирменного приложения NAD Remote. После установки приложение само подключается к усилителю посредством Bluetooth и позволяет не только выбирать входы и управлять громкостью, но также производить настройки, до которых никак иначе не доберешься. Например, автоматический выбор входов и автоматический уход усилителя в режим ожидания устанавливаются исключительно с помощью приложения.

Дисплей можно сделать менее ярким или погасить вовсе

Описанию работы усилителя с беспроводными источниками я хотел посвятить отдельный раздел, однако новый и пока не всем понятный Chromecast оказался еще более простым, чем старый добрый Bluetooth. С Bluetooth нужно было хотя бы подключать телефон к усилителю, а с Chromecast все еще элементарнее. Если смартфон и усилитель находятся в одной Wi-Fi-сети, нужно просто выбрать NAD C338 из списка устройств в любом имеющемся Chromecast-приложении. Причем совместимое приложение мне устанавливать не пришлось. В своем смартфоне я насчитал таких целых шесть: браузер Chrome, приложение Youtube, Chromecast-плеер в составе файлового менеджера ES files, DLNA/UPNP-приложение Bubble UPnP, Google Фильмы и Google Музыка. А дополнить список можно приложениями Spotify, Pandora, Netflix, TuneIn и многими другими. Учитывая, что Chromecast — это фактически очередная версия UPNP, количество совместимых программ весьма и весьма велико.

Выход для наушников тоже имеется

Соответственно, основным источником для теста стал смартфон с трансляцией контента CD-качества через Wi-Fi. А альтернативой ему выступил сервер Bluesound Vault 2 (90 000 рублей), имеющий встроенный проигрыватель и коаксиальный выход для подключения к усилителю. Но об этом чуть позже, мы же еще с акустикой не познакомились.

Стекло на столе

Внешний облик вертушки лично у меня вызвал эмоции неоднозначные. Полированное стекло опорного диска, выглядывающее из-под черного фетра, смотрится эффектно, однако сам стол с матовым покрытием кажется простоватым. К тому же прямые грани пылезащитной крышки в сочетании с его скругленными углами могут вызвать ощущение, что верхняя часть изначально предназначалась для какой-то другой модели. Впрочем, наверняка найдутся меломаны, которым аскетичное матовое покрытие и сочетание прямых углов с округлостями покажется гармоничным и даже стильным. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет…

Аккуратная металлическая накладка скрывает систему амортизации двигателяМеханическое устройство вертушки лаконично, но добротность его исполнения вызывает уважение

Кстати, крышка отлита из прозрачного безрезонансного акрила Perspex и уверенно фиксируется в любом положении относительно основного корпуса. Сам стол выточен из МДФ, причем финальная обработка выполнена фрезеровкой повышенной точности. Резон в таком скрупулезном подходе прямой, ведь однослойная древесноволокнистая плита служит единым каркасом для всей конструкции. Опирается она на четыре «плавающие» резиновые ножки с войлочными подпятниками. Демпфирование они обеспечивают для своего класса просто отличное, жаль только, что корректировка высоты конструкцией не предусмотрена.

Вся электрика вынесена на нижнюю поверхность стола

Опорный подшипник у C 558 неинвертированный, с бронзовым стаканом, в который вставляется шкив из закаленной стали. Вся конструкция заключена во внешний металлический цилиндр, зафиксированный саморезами опять-таки на основной плите.

Надо сказать, что при общей простоте конструкции, класс обработки поверхностей и качество монтажа действительно оказались на высоте. Шкив входит в подшипник плотно, без люфта, диск встает абсолютно ровно, никаких биений при работе замечено не было.

Выключатель питания вынесен на нижнюю плоскость корпуса, а потому человек, не знакомый с вертушкой, первым движением ее не запустит. С другой стороны, и лаконизм поверхности присутствием брутального тумблера не нарушается.

Мягкое клиппирование и G-усиление

В основе усилителей фирмы лежат несколько оригинальных технологий. Разговор о них начнем с PowerDrive и Soft Clipping. Первая также может называться Power Envelope или «класс усиления G». Ее суть состоит в использовании дополнительного источника для питания выходного каскада. Источник вступает в работу при достижении усиливаемым сигналом некоторого порогового уровня. Данное решение позволяет повысить КПД схемы, а также коэффициент демпфирования, и в результате уверенно работать с «капризной» акустикой.

«Под капотом» усилителя NAD M2

Технология Soft Clipping призвана обеспечить реалистичность звуковоспроизведения на высокой громкости. Поскольку амплитуда выходного напряжения ограничена мощностью блока питания, при поступлении на вход сигнала, близкого к максимальному по амплитуде, усилитель не сможет адекватно передать его на высокой громкости: пики сигнала будут обрезаны (отсюда и термин «клиппирование» от английского to clip ─ «срезать», «отстричь»). В таких случаях начинает работать цепь «мягкого клиппирования» (именно так переводится soft clipping): она плавно ограничивает размах входного сигнала (фактически чуть-чуть снижает его динамический диапазон), уменьшая нагрузку на АС и повышая общую естественность звучания. Разумеется, есть у инженеров NAD и другие технологические секреты.

Настоящей выставкой достижений фирмы является флагманская линейка Master Series. В ней имеется все необходимое для создания стереофонической или многоканальной аудиосистемы эксклюзивного класса. О ней и поговорим.

ЦАП-предусилитель М12: источник всего

Те, кто считает оптические диски «прошлым веком», а музыку хранят исключительно на твердотельных носителях (или, наоборот, имеют CD/SACD-транспорт высокого класса), по достоинству оценят ЦАП-предусилитель M12. Он разработан согласно фирменной технологии Direct Digital, впервые примененной в усилителе М2 и получившей высокую оценку экспертов. ЦАП собран на микропроцессоре с высоким быстродействием (рабочая частота — 108 МГц).

Универсальный ЦАП-предусилитель NAD М12

Импульсно-кодовая модуляция (РСМ) входного сигнала преобразуется в широтно-импульсную (ШИМ) с частотой дискретизации 844 кГц. Процесс идет в дифференциальном режиме с двойной точностью, поэтому ЦАП обеспечивает предельно низкие показатели по уровню шума и джиттера. 35-битная архитектура позволяет на редкость точно регулировать громкость. Даже 24-битный сигнал можно понизить на 66 дБ без потери разрешения. Выходные аналоговые усилители работают в чистом классе А и обладают ничтожным импедансом, что позволяет им работать «в унисон» с любым усилителем.

Помимо семи входов цифрового аудио, M12 оборудован двумя входами и выходом HDMI, т.е. способен стать сердцем системы Video 2.0, работающей с двухканальным PCM-саундтреком с Blu-ray или DVD. При этом видеосигнал (в т.ч. 3D) беспрепятственно пройдет с HDMI-входа на выход.

Коммутационная панель NAD М12

Аппарат может работать с источником практически любого сигнала, как цифрового (есть даже порт AES/EBU), так и аналогового (предусмотрены самые разнообразные входы, от балансного до Phono для вертушки винила). Имеется сабвуферный выход с регулируемой частотой среза

Конструкция предусилителя выполнена по модульному принципу, что чрезвычайно важно: при необходимости М12 можно дополнить HDMI-блоком с тремя входами и выходом. Мало того, в ближайших планах компании значится производство модуля DD BluOS, который обеспечит преду доступ к потоковому аудио из локальной сети (NAS-сервера) или всемирной паутины, а также к сервису TuneIn

Управлять устройством можно будет с гаджета iOS/Android. Модуль обеспечит и соединение по WiFi, Ethernet и Bluetooth с поддержкой кодека aptX.

Старый новый класс D

Усилители NAD всегда были весьма интересными с точки зрения звучания и схемотехники, поэтому пафосные эпитеты вроде «легендарный» или «культовый» в данном случае применимы на все 100%. Когда-то усилители 3020, а затем 320 были мечтой многих ценителей Hi-Fi. Что примечательно, эта схемотехника используется компанией и сейчас, но рядом с ней в линейке представлены и совсем другие усилители. Наиболее известные из них творения Питера Лингдорфа — усилители Master Series с технологией Direct Digital. Их техническое совершенство по-прежнему впечатляет, но рядового ценителя Hi-Fi не меньше впечатлит и их стоимость. Поэтому рядом с недорогими классическими усилителями NAD на полках чаще всего стоят совсем другие модели, оборудованные технологией Hybrid Digital.

Вот и вся система. За кадром только смартфон

Несмотря на замысловатое название и явную ассоциативную отсылку к технологиям Master Series, технология Hybrid Digital представляет собой не что иное, как привычный нам класс D, когда на вход ШИМ усилителя подается аналоговый сигнал. В С338 используются усилители фирмы Hypex, но это не стандартные платы, они модифицированы специалистами NAD. Из особенностей схемы стоит отметить отсутствие конденсаторов на пути сигнала, что позволяет снизить потери и различного рода искажения.

Усилитель с тремя антеннами? Это нормально

Одним из ключевых элементов схемы является фирменный импульсный блок питания с низким уровнем шумов и пульсаций. При малых габаритах он обеспечивает мгновенную отдачу высоких токов, что в сочетании с усилителем класса D обещает быстрый и динамичный звук. И кстати, всем, кто любит называть класс D «цифрой», напоминаю: если речь не идет о технологии Direct Digital, усилитель класса D является аналоговым устройством и с цифровым сигналом не работает. И это повод заглянуть внутрь, хотя бы для того, чтобы понять, какой же ЦАП там используется.

Близкие родственники

PSB, как и NAD, входит в группу Lenbrook, но в отличие от NAD компания имеет исконно канадские корни. Главный разработчик Пол Бартон активно сотрудничает с Национальным Исследовательским Советом Канады в области акустики. В своих исследованиях они искали ответ на вопрос: как люди слушают акустику, что они слышат и воспринимают на самом деле? Иными словами, задача была получить некоторое усредненное мнение о том, как должна звучать акустика, чтобы она могла понравиться большинству слушателей при работе в естественных условиях. Именно с этим звуковым эталоном, равно как и со своим музыкальным опытом, Пол Бартон и его команда инженеров соотносят звучание акустики PSB.

С грилями и без — два разных дизайна

Конкретно модель Imagine X1T выглядит как узкий напольник с большой глубиной и необычным на вид выпуклым фасадом. Акустика имеет 25-мм титановый твитер с неодимовым магнитом и феррожидкостным охлаждением. Средние и низкие частоты озвучивают два одинаковых излучателя со 133-мм диффузорами из полипропилена, усиленного добавлением глины и стекловолокна. Не спрашивайте меня, почему вдруг такой необычный коктейль. Производитель считает, что так надо, и точка.

Акустическая линза на твитере очень специфически рассеивает звук. Широко звучит!

СЧ/НЧ-излучатели включены по схеме 2,5 полосы. По мнению разработчиков, 2,5-полосная схема наиболее оптимальна с точки зрения распространения звуковых волн в помещении. Акустическое оформление — фазоинверторное, порт выведен на фасад акустики под басовым динамиком.

В опоры можно вкрутить шипы или ножки, как на фото

Как и NAD, PSB предоставляет весьма обстоятельные спецификации на свою продукцию. Так, например, частотный диапазон указан по результатам трех различных измерений с разными допусками и отклонениями от оси, а чувствительность имеет два значения: в безэховой камере и обычной комнате. Практической пользы в этом не много, однако столь обстоятельных подход вызывает уважение.

Куда мы попали?

Если же заглянуть под капот NAD C338, опознать в нем усилитель можно с большим трудом, от чего возникают смешанные чувства. Вскрывали-то мы вроде усилитель, а внутри: импульсный блок питания, материнская плата с процессором АРМ, три антенных фидера, идущих к Bluetooth- и Wi-Fi антеннам, торчащим снаружи, много электроники, экранированных радиомодулей, шлейфов, но крайне мало привычного аудиофильского.

Слева вторым этажом установлена плата с ЦАП и его аналоговая часть. Правая треть — это собственно и есть усилитель мощностиФонокорректор (слева) и часть усилителя мощности, изготовленная компанией Hypex, (справа)

Впрочем, вот с краю, поближе к разъемам, пристроился блочок фонокорректора, прикрытый толстым алюминиевым кожухом. А вот и ЦАП нашелся: Burr-Brown PCM1796, установленный на отдельной плате вместе с выходным каскадом. На выходе ЦАП, в аналоговой части платы используются операционные усилители Burr-Brown OPA623 и L49725. А перед ЦАПом установлен цифровой приемник совсем другой марки — CS8416 от CirrusLogic, поддерживающий (как и PCM1796) максимальную частоту дискретизации 192 кГц.

Многоканальные проекты

В линейке Master Series — мощный арсенал многоканальных аппаратов. Начнем с AV-процессора-предусилителя M17. Он открывает перед любителем домашнего кинотеатра почти неограниченные перспективы — благодаря внушительному списку возможностей и модульной конструкции, которая, как вам уже известно, упрощает модернизацию.

AV-процессор-предусилитель NAD M17

Фирменный DSP-режим EARS позволяет превратить стереосигнал в многоканальный, сохраняя реализм звучания; система автокалибровки Audyssey MultEQ обеспечивает точную настройку всей аудиосистемы с учетом особенностей как АС, так и акустики помещения. Процессор способен работать на 4 зоны и пребывать в составе мультирум-системы под управлением компьютера. Он оснащен даже балансными выходами, и в этом, пожалуй, его главное отличие от младшей модели М15 (усилитель снят с производства).

7-канальный усилитель NAD M27

Идеальным партнером для М17 является оборудованный балансными входами 7-канальный усилитель мощности М27, а для М15 — мощник М25, рассчитанный на работу лишь с несимметричным сигналом. Оба усилителя построены по тем же принципам, что и М22 (технология nCore в сочетании с PowerDrive). На 8-Ом нагрузку М17 развивает 320 Вт/кан., М15 — 220 Вт/кан.

Высокая верность

Пара таких динамиков, плюс большой фазоинвертор выдают очень глубокий и увесистый басВот это труба! Берегите от детей и домашних животных, теннисный шарик или хомяк туда легко проскочат

И именно в этот момент пришло время вспомнить о наличии на усилителе кнопки с незатейливым названием Bass — рудимента темброблока, усиливающего отдачу в низкочастотной области. Казалось бы, куда уже больше баса? Но все дело в том, что вместе с нижним и средним басом, которого у Imagine X1T и так предостаточно, нажатие этой кнопки добавило насыщенности и плотности в верхнем басе. А это как раз то, чего мне так не хватало в звуке. Не скажу, что стало идеально, но и гитары зазвучали побогаче, а тембры низких мужских голосов стали более наполненными. Ну а для танцевальной музыки нажатие этой кнопки — обязательное условие, и особых комментариев, я думаю, тут не требуется.

Энергетика

Первое слово, всплывшее в сознании по ходу прослушивания стартового трека, — энергетика. Саунд оказался на удивление собранным, с достойной проработкой музыкальных контрастов, причем как ритмических, так и мелодических.

Не секрет, что к стеклу, как материалу для диска, из-за его резонансных характеристик многие относятся насторожено. Однако в данном случае комбинация с алюминиевым тонармом, на мой взгляд, работает в полном соответствии с замыслом разработчиков вертушки. И немаловажная часть этой задумки — бас, достаточно плотный, весомый, но при этом отлично контролируемый. Еще один примечательный момент — правильное построение музыкальной сцены, пусть с не сверхточным позиционированием образов, но зато с открытым прозрачным пространством и искристым детальным звучанием струнных и духовой меди.

Одним словом, C 558 претендует на характер звучания, в его ценовой категории реализуемый нечасто: саунд светел, прозрачен и подвижен, но при этом внутренне спокоен и обогащен достаточно наполненными и далеко не примитивными басами. На высоте и динамика — ни грамма «ваты» в звуке не ощущается, так что по-настоящему энергичные темы вроде Metallica «Master of Puppets» при должном усилении просто переворачивают мозг, разумеется, в самом позитивном значении этого оборота.

Все вышесказанное следует воспринимать с оглядкой на удачный, но все же достаточно бесхитростный в подаче штатный картридж. Чтобы разобраться с апгрейдным потенциалом вертушки, я заменил Ortofon OM 10 на Nagaoka MP-200 — головку не космически дорогую, но тем не менее куда более высокого класса, с жестким кантилевером из бора и самарий-кобальтовой магнитной системой. А заодно и межблочник поменял на Chord Clearway.

В результате саунд изменился не революционно, но существенно: заметно улучшилась фокусировка музыкальных образов, на высоких частотах подросла микродинамика, да и вокальный диапазон на фоне былой пространственности заметно обогатился тембральными нюансами. Однако даже с учетом подросших энергетики и детальности, никакой дополнительной эмоциональности, или, как любят писать в рекламных проспектах, «одухотворенности», проигрыватель себе по-прежнему не позволял. Не претендуя на лавры творца, он продолжал оставаться внимательным и техничным исполнителем, старающимся даже на бешеном ритме не упустить нюансов сложной партитуры, что за такую цену очень даже неплохо.

24000 руб.

  • Производитель NAD Electronics/ Lenbrook Industries Ltd (Канада)
  • Made in Китай
  • АЧХ, Гц 5 — 20000
  • Отношение сигнал/шум, дБ 110
  • Искажения, % 0,01
  • Габариты (Ш х В х Г), мм 435 х 86 х 293
  • Масса, кг 5,2
  • www.nadelectronics.com

«Выгодное приобретение» — полистайте разные специализированные журналы, и вы увидите, что именно аудиотехника NAD чаще всего получает подобное резюме. Компания уже давно приучила нас к тому, что по соотношению качество/цена ее изделиям равных мало. А проигрыватель C 565 BEE, похоже, станет особо удачной покупкой, и вот почему.

Хотя этот источник и не поддерживает суперформаты (читает только CD и болванки CD-R/-RW с mp3 и WMA), круг его возможностей заметно шире, чем у других музыкальных проигрывателей. C 565 BEE имеет оптический цифровой вход и может с успехом применяться в качестве внешнего ЦАПа. Причем весьма продвинутого — с выбором различных режимов апсемплинга и интерфейсом USB. Последний позволяет использовать звуковой тракт проигрывателя для воспроизведения сжатых файлов, записанных на флэшках.

Уверен, вы наверняка почувствуете разницу. Ведь в C 565 BEE для цифро-аналогового преобразования применяются конверторы 24 бита/192 кГц производства Wolfson Microelectronics, причем в двойном дифференциальном включении. Это техническое решение, а также двойная система питания с тороидальным трансформатором для аналоговой и цифровой секций позаимствовано у флагманской The Masters Series. Усовершенствования были внесены также в сервосистемы, механизм обеспечивает более стабильное считывание гибридных и защищенных от копирования дисков. В этой модели вообще оптимизировано все, вплоть до аналоговой выходной части — об этом свидетельствует аббревиатура BEE (Бьорн Эрик Эдвардсон).

Оптимистичный, артикулированный, певучий — эпитеты начинают рождаться в уме сами собой уже после первых же минут прослушивания нового CD-проигрывателя NAD. Да, это их конек — школа узнается сразу. Динамика не зажатая, но и не запредельная. Микродинамика поинтереснее. Саунд достаточно детален, но в то же время не перегружен информацией, которая к музыке не имеет отношения. На самых сложных программах, где есть мощнейшие динамические контрасты, улавливается склонность проигрывателя смягчать звук, зато он аккуратно обращается с тонкими нюансами. Нейтрален и общий тональный баланс — он не кажется прилизанным (все тембры — как на ладони), теплым или холодным

В звуковой сцене обращает на себя внимание широта панорамы и цельность ее центральной части. Не очень выразителен самый удаленный план (легкая неопределенность границ стереокартины — проблема, которая встречается почти у каждого музыкального источника ценой менее $1000), зато очень хорошо проработан передний

Образы наделены плотью и верно выдержаны в масштабах — именно это и делает саунд C 565 BEE реалистичным.

Интересно, что при проигрывании файлов с флэшки в PCM-формате характер звучания по сравнению с CD почти не меняется. А вот копии в mp3 или WMA хотя и выигрывают по чистоте и динамике у любого карманного плеера, по музыкальности еще больше отличаются от оригинала. На таком тракте разница чувствуется сразу.

ПОРАДОВАЛО

Наличие оптического и USB-входа. Высокая тональная нейтральность, реалистичная сцена с телесными образами.

ОГОРЧИЛО

Умеренная динамика. Выбор режимов апсэмплинга не решает проблем при воспроизведении сжатых форматов.

  • Aleks DV102LE
  • Marantz SA7003
  • NAD C 565 BEE
  • Sherwood Newcastle CD-772
  • Sony SCD-XA5400ES
  • Yamaha DVD-S2700

поделиться

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Магия техники для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: