Как выбрать колонки для PC с хорошим звуком
Подбирать колонки для компа нужно по следующим критериям:
- Формат акустики. Если нужна стандартная акустика для прослушивания музыки на PC, хватит и 2.0-канальной модели. Для тех, кто хочет добиться объемного звучания, нужна 5.1 и круче. Ниже подробно рассказано о типах акустики.
- Направленность звука. Речь идет о том, что колонки компьютера имеют разные почерки. Например, одни рассчитаны под бас, который своей мощностью сотрясает стекла в помещении, другие же воспроизводят сбалансированный, детализованный звук. Обычные колонки предназначены для игр и просмотра фильмов. В них тоже сделан акцент на низкие частоты, но не столь заметный.
- Мощность динамиков. Мощность колонок выбирают исходя из площади помещения, в котором устройство будет работать. Модели на 5-10 Вт подойдут тем, кто сидит прямо перед компьютером при использовании. 20-ваттные динамики рассчитаны для больших помещений. Если же нужна мощная аудиосистема, которая прокачает музыкой целый этаж, подойдет 100- или даже 200-ваттная колонка.
- Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, музыку в каких частотах проигрывает колонка. Низкие частоты отвечают за воспроизведение басов, а верхние выдают классические, оркестровые композиции. Соответственно, чем шире диапазон, тем чище звучание динамиков. Оптимальный показатель – 20-20000 Гц.
- Чувствительность и соотношение сигнал/шум. Чувствительность определяет громкость звука при заданной мощности. Чем ее больше, тем выше запас громкости. Для домашних колонок хватит 85-90 дБ, тогда как в продвинутых устройствах используется до 120 Гц. Отношение сигнал / шум влияет на чистоту звука. В недорогих моделях этот параметр составляет 55-60 дБ, а в дорогих – до 95-100 дБ.
- Варианты подключения. Выделяют 4 вида подключения колонок к компьютеру: коаксильный и оптический, линейный аудиовход и линейный многоканальный вход. На самой колонке также есть разъемы. Например, USB-A для подключения флешек или внешних носителей. А поддержка Bluetooth позволит управлять воспроизведением со смартфона.
- Материал корпуса. От материала колонки зависит не только ее стоимость, но и качество воспроизведения. Модели с пластиковыми корпуса компактны и эргономичны, отличаются формами. Их недостатки – дребезжание на большой громкости, а также сложности при проигрывании басов из-за маленьких размеров. Модели с деревянными корпуса габаритные и стоят дороже. Зато они лучше воспроизводят звук на средних и низких частотах. Колонки с корпусом из МДФ – это некая середина. Они не такие громоздкие и дорогие, как деревянные модели, и в отличие от пластмассовых четче передают низкие и средние частоты.
Лучшие бескорпусные сабвуферы
Среди множества типов низкочастотных динамиков автолюбители часто выбирают универсальные модели без корпуса. Их основное преимущество – компактность и малая глубина посадки, что дает возможность инсталляции бескорпусного сабвуфера в любые места.
Infinity Primus 1270
4.9
★★★★★оценка редакции
94% покупателей рекомендуют этот товар
Новую модель 12-дюймового сабвуфера от известного бренда Infinity Harman отличает оптимальное сочетание параметров в классическом оформлении диффузора.
При частотном диапазоне 35-200 Гц и максимальной мощности в 1200 Вт, конструкция диффузора имеет большой ход с вентилируемым двойным магнитопроводом. Это значит, что дополнительное охлаждение ему не потребуется.
Тест в работе при номинальной мощности в 300 Вт динамик прошел на отлично – показатель чувствительности 88,2 дБ позволяет устанавливать его в системы премиум-класса, не теряя качества звучания.
Саб рекомендован к инсталляции в закрытый ящик объемом 40 литров, либо в акустические полки автомобилей с кузовом типа «хэтчбек».
Плюсы:
- Низкая частота резонанса – 45 л / 34 Гц;
- Современный дизайн «карбон» с никелированным кольцом;
- Тарелка динамика имеет пылезащитный колпак;
- Встроенное охлаждение;
- Универсальное линейное подключение к любой аудиосистеме.
Минусы:
Немного увеличенная посадочная глубина магнита – 150 мм.
Infinity Primus 1270 – это лучший выбор для максимального оформления звука в автомобиле с широкополосными динамиками по бюджетной цене. Стоимость саба начинается с 4 600 рублей – в сравнении с одноклассниками более выгодное предложение найти сегодня трудно.
Kicx Head Shot 12
4.8
★★★★★оценка редакции
89% покупателей рекомендуют этот товар
Компания Kicx специализируется на разработке самых различных динамиков – от простых акустических устройств до профессиональных аппаратов повышенной мощности. Автомобильный сабвуфер Head Shot 12 создан для полноценного мощного баса с большим запасом прочности.
Отличительная черта – наличие подвеса из натурального бутилкаучука, что позволяет монтировать его в двери автомобиля или акустические полки без дополнительной подготовки подиума.
Максимальная мощность в 3000 Вт при показателе чувствительности 84 дБ и резонансной частоте 28,9 Гц выделяет его среди конкурентов как представителя автозвука для ценителей музыки. При таких параметрах саб одинаково хорошо воспроизводит любые стили – качественно и без посторонних шумов.
Плюсы:
- Широкий диапазон частот;
- Наличие демпферного подвеса для монтажа;
- Универсальная установка;
- Совместимость с любыми аудиосистемами;
- Классическая технология изготовления диффузора;
- Высокое качество материалов.
Минусы:
- Большая посадочная глубина – 198 мм;
- Пассивный (требует дополнительного усилителя).
Автомобильный сабвуфер без корпуса Kicx выбирают истинные аудиофилы. Отличное качество сбалансированных частот гарантирует насыщенное звучание от классической музыки до рэпа.
AMP SWU-10
4.7
★★★★★оценка редакции
87% покупателей рекомендуют этот товар
Российская модель 10-дюймового сабвуфера от компании АМР стала достойным экземпляром на рынке автозвука, конкурируя с такими мировыми брендами, как Pioneer и Alpine. SWU-10 – это подход к стандартам высоких технологий.
Диффузор диаметром 30 мм выдает объемное звучание низких частот в диапазоне 60-220 Гц при максимальной мощности 800 Вт.
Основной упор разработчики сделали на долговечность динамика и устойчивость к различным агрессивным средам. Все элементы диффузора надежно защищены специальной пропиткой-компаундом, имеют пылезащитный колпак, а звуковая катушка и магнит с охлаждением закрыты мощными спицами.
Плюсы:
- Малая посадочная глубина – 140 мм;
- Линейный ход диффузора обеспечивает низкие частоты без искажений;
- Надежность сборки;
- Продуманная защита;
- Широкий подвес.
Минусы:
Слабый показатель фазоинвертора – 24 л / 35 Гц.
Сабвуфер AMP SWU-10 способен работать в суровых условиях. А при грамотном расположении динамиков с учетом эргономики салона автомобиля он выдает объемный низкочастотный звук.
Как подключить активный сабвуфер в машине
Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер в машине.
Итак, большинство сабвуферов поддаются самостоятельному монтажу, подробно прочитать про который можно в инструкции, идущей в комплекте с приобретенным оборудованием.
Вот небольшой список действий, помогающий осуществить подключение активного сабвуфера в машину.
- Сначала подготавливаем наш автомобиль – снимаем обшивку, дабы расположить провода наиболее эстетично, очищаем поверхность от лишней краски, сколов и других неровностей.
- “Обезвреживаем” электрическую составляющую машины – скидываем клеммы с аккумулятора, выключаем зажигание.
- Далее начинаем прокладывать проводку. Первый кабель, который стоит соединить – силовой (часто самый толстый провод в комплекте). На нем присутствует предохранитель, который необходимо соединить с положительным полюсом АКБ.
- Следующим шагом монтируем Remote-провод, отвечающий за включение/выключение сабвуфера. Подсоединяем его к штатной магнитоле или аналогичному проводу.
- Завершаем наши “махинации” финальным соединением сигнального провода, который сопрягается с магнитолой. Однако, производитель может не класть такой кабель в комплект – в таком случае его монтаж не обязателен.
Как вы поняли, установка активного сабвуфера в машину относительно простой процесс
Важно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к устройству и четко следовать плану действий
Лучшие компактные активные сабвуферы под сиденье
Активный сабвуфер – это готовый источник низких частот со своим усилителем. Последние модели такого типа, как правило, имеют электронное управление с процессором, который позволяет регулировать параметры низкочастотного звучания.
Подключить в общую аудиосистему такое устройство просто – для него достаточно штатного электропитания и выходного аудиосигнала.
Специальные компактные низкочастотные устройства устанавливают под сиденье благодаря их малым габаритам. При этом мощность и качество резонанса не уступает полноценным сабвуферам с большим ходом диффузора.
Alpine PWD-X5
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Инновационная модель активного сабвуфера от мирового производителя Alpine в 2021 году получила международное признание на выставке автозвука в Лас-Вегасе CES (Consumer Electronics Show).
Компактное устройство работает на базе программного обеспечения Android с восьмиполосным эквалайзером, при этом каждый канал можно настраивать отдельно. Цифровой процессор совместим с компьютером или смартфоном – всеми настройками легко управлять из приложения.
Линейное включение в общую аудиосистему предусматривает две пары выходов, USB-порты и колодки разъемов для активации коммутаторов высокого выхода. Управление снабжено дополнительным пультом с отдельным каналом по технологии Bluetooth.
Все выводные каналы показывают чувствительность в 82 дБ с мощностью по 25 Вт на каждый. Максимальная мощность сабвуфера достигает 240 Вт на пиковых значениях. Главное достижение при таких параметрах – это диапазон частот, которые дают мощный звук без искажений в пределах 28-404 Гц.
Плюсы:
- Небольшие габариты (350х245х80 мм);
- 8-полосный эквалайзер;
- Программное обеспечение Android;
- Совместимость со штатной акустикой;
- Классическая конфигурация звука (фронт-тыл-сабвуфер);
- Отличный диапазон частот.
Минусы:
- Малый запас мощности;
- Высокая цена (от 40 000 рублей)
Alpine PWD-X5 – отличный вариант для автомобиля любого класса. Качество звука плюс цифровое обеспечение делает этот девайс универсальным.
JVC CW-DRA8
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Активный сабвуфер от японской компании JVC – прямой конкурент Alpine PWD-X5 в нынешнем году. По габаритам он еще меньше (350х240х70 мм), однако показатель максимальной мощности у него чуть выше – 250 Вт. Такое устройство легко можно установить под сиденье, в багажник или на заднюю полку автомобиля без дополнительных монтажных элементов.
Отсутствие цифровой регулировки режимов работы не сказывается на чувствительности диффузора. Стабильные 95 дБ держатся в номинальных параметрах без посторонних шумов. В комплект также входит дистанционный пульт.
Плюсы:
- Суперкомпактность;
- Чистый бас на пике в 108 дБ;
- Полная комплектация (акустические кабеля, крепежи, дистанционное устройство);
- Малый номинал энергопотребления (предохранитель 10 А);
- Цена от 14 000 рублей.
Минусы:
Отсутствие цифрового эквалайзера.
JVC CW-DRA8 – простота и качество без излишеств. Идеально подходит для апгрейда штатных аудиосистем бюджетных автомобилей.
Как выбрать активный сабвуфер в машину
Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.
Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
Входное сопротивление (импеданс)
Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит.
Чувствительность
Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.
Обзор топа активных с собственным усилителем и пассивных сабвуферов для авто
К счастью, эпоха устаревших кассетных автомагнитол и отвратительного шипящего звука медленно, но уверенно ушла в прошлое. Теперь уже никого не удивишь мощными стереосистемами с усилителями и громадными динамиками. Цифровое звучание и качественная аудиотехника быстро завоевали любовь автомобилистов и стали неотъемлемой частью современных автомобилей. А сабвуферы удачно дополнили штатную акустику крутыми выразительными басами, сделав систему по-настоящему мощной. И если вы тоже любите наслаждаться насыщенным детализированным звучанием, без такого атрибута в авто вам не обойтись. Притом недостаточно просто купить первый попавшийся динамик — нужно выбрать действительно качественный, надёжный агрегат, который порадует вас не только громкостью, но и выразительностью звука. Именно такие модели и стали участниками нашего обзора. Представляем вашему вниманию топ-12 лучших автосабвуферов на 2021 год.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Модели без корпуса | 1 | Alpine SWR-1522D | 9.9 / 10 | Мощный большой низкочастотник для поклонников качественного звука | Подробнее |
2 | FocalAccess 25 A4 | 9.5 / 10 | Революционный сабвуфер с выдающимися параметрами | Подробнее | |
3 | Pioneer TS-W306R | 9.3 / 10 | Отличное решение для тех, кто любит мощное качественное звучание | Подробнее | |
Динамики, установленные в корпус в виде закрытого ящика | 1 | Pioneer TS-WX210A | 10 / 10 | Самый продаваемый саб в 2021 году | Подробнее |
2 | JBL Basspro SL | 9.5 / 10 | Необычная портативная модель в компактном корпусе | Подробнее | |
3 | Kicx ICQ 301BXA | 8.9 / 10 | Стильный автомобильный сабвуфер в закрытом ящике | Подробнее | |
Сабвуфер с фазоинвертором | 1 | JBL Stage 1220B | 10 / 10 | Лучший пассивный сабвуфер с фазоинвертором на 2021 год | Подробнее |
2 | Alpine SBG-1244BR | 9.6 / 10 | Легендарная модель от всемирно известного бренда | Подробнее | |
3 | Kicx ICQ 301BPA | 9.4 / 10 | Компактный сабвуфер от известного китайского производителя | Подробнее | |
Полосовые бандпасс-модели | 1 | JBL GT-12BP | 9.9 / 10 | Самый крутой бандпасс на 2021 год | Подробнее |
2 | Audio System RADION R 12 BP | 9.5 / 10 | Классический полосовой сабвуфер премиум-класса | Подробнее | |
3 | Mystery MBP-3000 | 9.1 / 10 | Китайский сабвуфер с достойными характеристиками | Подробнее |
А что из этого предпочтете Вы?
Принять участие в опросе
Модели без корпуса
Для установки такого сабвуфера вам нужно будет отдельно купить короб или же просто вырезать отверстие в задней полке багажника. Главное достоинство моделей без корпуса заключается в их компактности, благодаря которой они занимают минимум места. Только вот установка такого сабвуфера — задача не из лёгких, а для качественного звучания вам придётся ещё и обзавестись хорошей шумоизоляцией. Но если в вашем авто не так много пространства, бескорпусный сабвуфер станет для вас настоящим спасением.
1
Alpine SWR-1522D
19 000 руб. обзор
Рейтинг лучших противотуманных фар на 2021 год
Мощный большой низкочастотник для поклонников качественного звука. Компания Alpine не зря славится своей акустикой, и модель SWR-1522D в который раз подчеркнула обоснованность идеальной репутации бренда. Такой сабвуфер может позволить себе не каждый автовладелец, но если вы всё-таки расщедритесь на покупку Alpine, обязательно будете вознаграждены по-настоящему крутым звучанием. А всё благодаря максимальной мощности в 2000 Вт и умению качественно воспроизводить звук в пределах 22—500 Гц.
В своих отзывах автомобилисты называют звучание сабвуфера бархатным, сочным и выразительным. Не менее достойно выглядит и корпус девайса, усиленный кевларовыми элементами. Правда, ради такого удовольствия придётся освободить большую часть багажника.
9.9 /10
рейтинг
Плюсы
- Выдающаяся мощность
- Чувствительность 88 дБ
- Армированный диффузор
- Сантопреновый подвес
- Пружинные клеммы
- Качество исполнения
- Широчайший частотный диапазон
Минусы
- Космический ценник
- Внушительные габариты
Alpine SWR-1522D
2
FocalAccess 25 A4
5 900 руб. совет эксперта
️Топ-15 лучших автомагнитол по качеству звучания в рейтинге 2020 года
Революционный сабвуфер с выдающимися параметрами. Focal Access 25 A4 наделён крутым жёстким диффузором из композитного стекловолокна, длинноходным подвесом и надёжной вентиляционной системой. Он, несмотря на довольно скромную линейную мощность, без всяческих помех воспроизводит глубокие сочные басы и низкие частоты. И при всём этом динамик обладает компактными габаритами и долговечной конструкцией. Сомневаться в качестве материалов и сборки Focal Access 25 A4 точно не приходится.
9.5 /10
рейтинг
Плюсы
- Оптимальный размер
- Чувствительность 85 дБ
- Воспроизводит частоты в пределах 36—500 Гц
- Отсутствие шумов
- Добротно собран
- Надёжная вентиляция
- Адекватная цена
Минусы
Максимальная мощность всего 400 Вт
FocalAccess 25 A4
3
Pioneer TS-W306R
4 300 руб.
Отличное решение для тех, кто любит мощное и качественное звучание. Pioneer TS-W306R может похвастаться внушительной чувствительностью и высокой номинальной мощностью, достигающей 350 Вт. А на пиках сабвуфер без особого труда выдаёт целых 1300 Вт. А вот частотный диапазон не особо впечатляет — динамик поддерживает показатели в пределах от 25 до 125 Гц и лишь при подключении качественного усилителя он сможет выдавить из себя что-то большее. Но, в целом, автомобилисты хвалят японский Pioneer TS-W306R за его качество, чистоту звучания, мощность и глубокие басы.
9.3 /10
рейтинг
Плюсы
- Можно без проблем найти подходящую коробку
- Совместим с большинством усилителей
- Качественно воспроизводит низкие частоты
- Без повреждений выдерживает пики до 1300 Вт
- Качество сборки
- Аккуратное оформление
- Доступная цена
Минусы
- Слабый диффузор
- Небольшой диапазон поддерживаемых частот
Pioneer TS-W306R
Как выбрать активный сабвуфер в машину
Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.
Пиковая мощность
Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов
Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
Входное сопротивление (импеданс)
Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит. Чувствительность
Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.
Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.
Моделирование акустического оформления
Фирменные рекомендации по акустическому оформлению для поставленной задачи (громкий бас) оказались на редкость удачными и даже не потребовали корректировки. Понятно, что размеры ящиков не брали «с потолка» и не загоняли в «удобный» объём, а действительно смоделировали — и, что совсем не исключено, проверили на практике. Приведённые на упаковочной коробке графики АЧХ, однако, относятся к открытому пространству и не подлежат сомнению (проверено) — но нас интересует поведение головки в салоне автомобиля, ведь не всегда же ей озвучивать улицу.
Это АЧХ по стандартным параметрам…
…а это — по измеренным. Разницу можно заметить лишь при очень внимательном рассмотрении
Мы уже неоднократно писали, что закрытое акустическое оформление практически не реагирует на небольшие отклонения параметров динамика от заявленных — и вот очередное доказательство. Но в случае фазоинвертора влияние технологического разброса всё же прослеживается.
Это АЧХ в рекомендованном оформлении по заявленным параметрам…
… а это — по измеренным. В области частоты настройки порта прослеживается небольшая разница — менее 2 дБ
Для головки с таким сочетанием параметров фазоинвертор объёмом менее 50 литров лишён смысла — длина порта становится больше метра, это уже ни в какие ворота не лезет — и в прямом, и в переносном смысле.
Экспертное прослушивание
В качестве «референса» использовались сабвуферы:
- Kef 2005 (~>500 у.е.) – чисто для ориентира
- Pioneer S-W110S-K (~150 у.е.)
- Tannoy TS8 (~300 у.е., на распродажах почти на стольник дешевле)
- Kef 2005.2 – категория выше $1000
- Доработанная модель Mirage (5.0 комплект) от датской Eltax – категория \<$350
- Акустические Hi-Fi-системы тыла от канадской Ultimate (неравномерность АЧХ +/- 3 дБ) – категория \<$200
За усиление звукового сигнала отвечал:
ресивер Yamaha HTR-5640RDS (более поздняя европейская версия знаменитой 440-й модели)
Дополнительно были задействованы:
- Студийные наушники Sennheiser 265 Linear
- Предельно недорогой 5.0 комплект AVE EC-301 (неплохой фронт, от души высоких и низких частот)
Источник звука:
Подводим итоги
Качественная акустическая система обеспечивает объемное звучание музыки в автомобиле. Для любителей рок-композиций, с четким звучанием басов, производители разработали сабвуферы с большой мощностью. Например: ALPINE SWR-1522D, Sony XS-NW1202E, KICX ZC15, SONY XS-GTX150LE.
Модели с широким диапазоном воспроизводимых частот обеспечат чистоту звука. Лучшими являются китайские и японские бренды: SONY XS-GTX150LE, KICX ICQ-250BA и ALPINE SWE-815.
Представлены производителями и бюджетные варианты автоколонок, которые за доступную цену дают возможность насладиться любимой музыкой во время поездки. Например: ALPINE SBE-1044BR, SONY XS-GTX150LE, Yamaha-YST-FSW100, «УРАЛ» AS-D12A. Каждый желающий сможет подобрать подходящий вариант акустической системы для своего авто.
Заключение
Сабвуферы AVE из числа моделей этого года пока ещё звёзд с неба не хватают, но уже далеко не желторотые аутсайдеры. Судя по общему качеству и проработанности отдельных моделей, AVE уверенно перемещается из третьего «акустического» эшелона во второй.
Самым удачным (мощным и быстрым) в новой серии сабов AVE стал 806-й, рассмотренный ранее в нашем обзоре 5.1 комплекта AVE FW-806. Среди участников сегодняшнего теста наиболее удачные сабвуферы – это 301-й и 611-й. Самый симпатичный (причём во всех отношениях) – 301-й, он рекомендуется для басовой поддержки в кино и, чуть в меньшей степени, при воспроизведении музыки. Оригинальный 611-й тоже не лыком шит и сравнительно легко справляется с довольно сложными задачами музыкального плана, не говоря уже про кинотеатр. Оба сабвуфера без проблем приживутся в помещениях до 20 квадратных метров. А вот исполинский франт 808-й, похоже, раскроется на полную только в больших помещениях, хотя тут ему может не хватить мощности собственного усилителя.
По сравнению с весьма удачной для своей цены моделью Pioneer S-W110 (120 Вт на выходе) рассмотренные сабвуферы AVE немного проигрывают в неискажённой мощности и в большей степени в глубине чистого баса. Заметно более дорогой сабвуфер Tannoy TS8 с его 200 Вт BASH в closed box – иного поля ягода, тут чёткость баса предельно заострена, и колебания «выбега» напрочь отсутствуют. Однако для тех, кому нюансы звука по барабану, тем паче «под рюмочку», отмеченные преимущества не актуальны.
Вполне приличная «сабвуферная» музыкальность, если слушать на громкостях ниже среднего (например, дома), оказывается, бывает и за 4000 рубликов. А вот чего не бывает за \<~$500, так это 30 Гц (и глубже) «не притушенного» по амплитуде и одновременно быстрого баса.