45,7 мегапиксель полнокадровой славы: это nikon d850

Скорость

Скорость серийной съемки, составляющая 9 кадров в секунду для датчика разрешением 45MP при сохранении несжатых файлов RAW требует использования дорогостоящих карт памяти XQD.

Высокая скорость съёмки в сочетании с огромным разрешением в D850 стала визитной карточкой камеры. Изначально D850 может снимать с максимальной скоростью 7 кадров в секунду. Для разгона до более высокой скорости 9 кадров в секунду надо купить дополнительный батарейный блок MB-D18 и аккумулятор флагманской модели EN-EL18b. При работе с картой памяти формата XQD вы получите возможность работать с сериями не менее 50 RAW-файлов до заполнения буфера памяти.

Учитывая наличие передовой системы автофокусировки и хорошей скорости серийной съёмки, D850 может конкурировать с флагманской D5 и быть привлекательной для спортивных фотографов, которым нельзя упускать ни одного мгновения и детали.

Характеристики Nikon D850

  • Полнокадровая 45,7-мегапиксельная матрица
  • Сенсорный поворотный экран с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 2 359 000 точек
  • Видео в 4К

В свое время D810 получила ту же 36,3-мегапиксельную матрицу, что и революционные D800/D800e, но и Canon EOS 5DS, и Sony Alpha A7R II превзошли ее в плане разрешения (50,6 и 42,2 мегапикселя соответственно). В отличие от предшественницы, у Nikon D850 — новая полнокадровая 45,7-мегапиксельная матрица с обратной засветкой. Это значительный рост в сравнении с D810 и лишь чуть меньше, чем у EOS 5DS.

Однако, в отличие от новинки Nikon D850, 5DS не может похвастаться режимом DX. В нем периметр кадра может закрываться, чтобы обеспечить поле изображения как у зеркальных камер формата APS-C. Разрешение изображений становится меньше, поскольку используется только часть матрицы, но разрешение датчика D850 настолько велико, что даже в таком режиме позволяет делать 19,4-мегапиксельные снимки. А это совсем рядом с 20,9-мегапиксельными кадрами, которые выдают D500 или D7500. Кроме того, есть возможность снимать в формате 1:1, с размером снимков 30,2 мегапикселя.

В сравнении с D500 и D5, у D850 довольно скромный штатный диапазон ISO (64-25600), и это не удивительно, учитывая число мегапикселей матрицы. Но его можно расширить до значений, эквивалентных ISO 108 400 (Hi2) и ISO 32 (Lo1). Последнее непременно порадует пейзажных фотографов.

Nikon D850 может похвастаться и новым оптическим видоискателем с увеличением 0,75х. Это самое большое увеличение среди зеркалок Nikon формата FX, а также чуть больше, чем у 5DS (0.71x). В отличие от D810, D850 также получила сенсорный поворотный экран с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 2 359 000 точек. По характеристикам он соответствует экрану у D500, но дает больше возможностей в управлении камерой: с его помощью можно работать с меню, выбирать фокус прикосновением, спускать затвор, просматривать изображения.

Nikon D850 может снимать видео в формате 4K UHD без обрезки кадра, с частотой до 30р, что позволит максимально использовать поле зрения объективов. Имеются и форматы видео более низкого разрешения, например, Full HD с частотой до 60p, а также возможность снимать таймлапсы в 8K UHD. Электронная система подавления вибраций компенсирует дрожание при съемке видео с рук. Есть порты для внешних микрофонов и наушников.

В D850 производитель отказался от поддержки карт памяти формата CompactFlash в пользу карт формата XQD (на данный момент Nikon — единственная компания, использующая карты этого формата в своих камерах). Есть и слот для SD-карт, поддерживающий UHS-II.

Для беспроводной передачи изображений и удаленного управления камерой используется улучшенная система SnapBridge.

Функция совмещённого фокуса Nikon D850: Головоломка

Один из способов прояснить некоторые из догадок — сделать снимки шкалы линейки в разных условиях с разными объективами и взглянуть на результаты. Монотонная работа, но кто-то же должен её сделать, так ведь?

Одиночный снимок:

NIKON D850 + 105 мм f/2,8 @105 мм, ISO 1000, 1/4, f/11,0 John Sherman

А теперь снимок со совмещённым фокусом:

NIKON D850 + 105 мм f/2,8 @105 мм, ISO 1000, 1/4, f/11,0 John Sherman

Итак, при серии в 10 кадров, масштабе съёмки 1:1, 105-миллиметровом макрообъективе, установленном на f/5.6, камера за 1 кадр фокусируется на 0,9 мм. Учитывая полезную глубину поля резкости 105-мм объектива, составляющую при f/ 5.6 и масштабе 1:1 от 1/4 до 1/3 мм, мне, для того, чтобы получить большую глубину резкости, очевидно, необходимо уменьшить на стоп либо фокусное расстояние, либо диафрагму. По крайней мере, я так думал. Но когда я прикрыл диафрагму до f/16, D850 вместо того, чтобы делать между кадрами шаг в 0,9 мм начал делать шаг примерно в 3 мм. Это свидетельствует о том, что глубина шага не фиксирована, а привязана к значению диафрагмы.

Примеры снимков с камеры Nikon D850

Пейзажная фотосъемка

Пейзажная фотосъемка на Nikon D850 это одно удовольствие. Быстрый и точный автофокус, яркий задний ЖК экран, который не слепнет на солнце и высокое разрешение камеры — идеал пейзажного фотографа.

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f8, 1/125sec, iso 100)

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f5.6, 1/2000sec, iso 400)

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f5.6, 1/800sec, iso 400)

Архитектурная съемка

Санкт-Петербург не зря славится своими старинными особняками, которые сейчас вдруг неожиданно стали доступны для обычных граждан. Для фотосъемки необходимо иметь светосильный объектив и «малошумную» фотокамеру т.к. освещения внутри не всегда хватает.

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f5.6, 1/200sec, iso 100)

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f4, 1/60sec, iso 400)

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f4, 1/80sec, iso 200)

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f4, 1/800sec, iso 200)

Здесь можно полностью «вытянуть» окошко, проявив синее небо, но я не стал это делать т.к. смотрелось бы неестественно.

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f4, 1/200sec, iso 200)

Репортаж

В этом разделе все снимки полноразмерные, так что можете «кликать» и смотреть детализацию и Exif.

Итоги и выводы

Мне часто говорят что я ругаю «конкурентов» своей «любимой» системы (Canon), но это не так. Ко всем системам я отношусь одинаково и стараюсь сравнивать объективно, но придирчиво. Например, фотокамера Nikon D850 мне очень понравилась. Изъяны в ней найти очень сложно и найти их может разве что очень «прожжёный» фотограф, который пользуется всеми системами и заранее знает где у какой системы слабые места, что я сегодня и сделал (хотя никаких существенных изъянов и нет).

В целом камера отличная и если вы купите её сейчас, то она потенциально может вам прослужить хоть 10 лет (говорю это без малейших «натяжек» и к Nikon я отношения никакого не имею). Мне было что сказать негативного про Nikon D800e и прошлые модели, но тут Nikon просто не оставляет шанса его поругать :) Молодцы!

Вот на этой позитивной ноте я бы и хотел закончить обзор.

Тест на «шумы»

Сегодня я немного изменю методику сравнения камер на «шумы». В этот раз я не буду вдаваться в то как камеры делают то что они делают со снимком т.к. слишком много стало манипуляций исходными данными и если их приводить, то нужно объяснять почему из таких исходных данных получаются такие конечные снимки, которые видит пользователь. Оставим углублённое изучение на будущее.

Итак, сегодня наш RAW конвертер это всем знакомый Adobe Camera Raw, который также можно было бы назвать «великим махинатором» т.к. он поднимает экспозицию, «давит шумы», делает коррекции снимков не предупреждая пользователя. Но зато сегодня вы увидите кропы темновых снимков, которые сможете повторить дома.

Изучаем мы только то что происходит в тенях, т.к. именно их мы и «вытаскиваем» когда осветляем кадры. В светах снимка всё хорошо при любом почти ISO, а вот тени «шумят» даже на ISO 100. Плюс такой подход позволяет собирать данные пользователей т.к. тестовые кадры легко повторить самому и сравнить с данными других фотографов.

Графики «шумов» здесь (те «шумы», которые оцениваем сегодня на кривых с пометкой ACR)

Nikon D850 vs Canon 5DsR

С самого начала Canon 5DsR немного «шумнее» конкурента. На ISO 6400 камеры сопоставимы, а вот на 12800 Nikon D850 «шумит» уже существенно меньше.

Nikon D850 vs FUJI GFX 50s

Ситуация с камерой FUJI GFX 50s очень интересная. На ISO 3200 FUJI GFX 50s «шумит» поменьше Nikon D850, потом на 6400 они выравниваются по «шумам», а дальше у FUJI GFX 50s есть падение «шумов» (смотрите кривую на графике) где она выдаёт более «чистую» картинку. Но на совсем высоких ISO FUJI GFX 50s уже не использует свою «уличную магию» и потому «шумит» даже сильнее Nikon D850.

Nikon D850 vs SONY A7R III

Здесь всё предсказуемо — SONY A7R III как начинает с менее «шумных» снимков, так и продолжает сохранять преимущество.

Корпус и эргономика

Вся вышеперечисленная мощь упакована в легкий магниевый корпус — камера весит1005 граммовс батареей и картой памяти. Камера изолирована от пыли и влаги, что будет достаточно актуально для путешественников, которым приходится часто снимать в не самых комфортных условиях. Во время теста камера отлично пережила заморозки до -20 и метель.

На морозе

В снегу

Камера без проблем переживает такие издевательства

Из серьезных изменений — камера лишилась встроенной вспышки, а вместе с ней и кнопки, которая отвечает за ее настройку. Вместе с вспышкой мы лишились возможности «поджигать» внешние вспышки. Но при том обилии системрадиосинхронизации, которые сейчас есть на рынке, это не такая страшная потеря. Отказ от вспышки позволил инженерам Nikon увеличить размер видоискателя с 0,7 до 0,75, так что у новой камеры видоискатель один из самых больших среди 35-мм зеркалок. Видоискатель этот пусть и большой, но самый обыкновенный. Так что сторонники теории фото-заговоров, которые в отверстиях под винты усмотрели сенсоры и заподозрили, что видоискатель будет гибридным, могут расслабиться.

Как и у предыдущих моделей, корпус Nikon D850 в меру увесиситый и ухватистый. Камера лежит в руке как влитая. Корпус напоминает Nikon D810. Различия в мелочах, но все они довольно существенные. Пожалуй, самым важным отличием в элементах управления можно назвать расположение  кнопки ISO — онаперекочевала с диска в левой части камеры к кнопке спуска затвора. Если вы привыкли работать с D810, то еще очень долго будете по инерции искать кнопку ISO на ее старом месте и находить там кнопку Mode.

Рядом с ISO живут кнопка записи видео и экспокоррекции. И к последней у меня самые большие претензии. Она выполнена практически вровень с корпусом, и нащупать ее в перчатках будет очень сложно. Уверен, пейзажисты, которым приходится часто снимать зимой, будут долго ругаться на такой прокол в эргономике.

На задней панели в дополнение к привычномумультиселектору появился небольшой джойстик, как на D5 и D500, с помощью которого очень удобно выбирать точку фокусировки. Пропала кнопка AF-L/AE-L (ее роль выполняет джойстик), и теперь здесь только AF-ON, которой, впрочем, можно присвоить функции отключения экспозамера, автофокуса или и того, и другого сразу. Вообще органы управления Nikon D850 можно достаточно свободно настраивать. Функции по своему усмотрению можно задавать не только двум программируемым кнопкам Fn1 и Fn2, но и центральной кнопке мультиселектора, а также ряда других элементов управления.

Еще одно полезное нововведение — подсветка кнопок, которая включается поворотом кулисы, находящейся вокруг кнопки спуска затвора. Эта функция буде особенно полезна тем, кто много снимает ночью. Мне, например, было гораздо удобнее настраивать камеру для съемки Млечного пути со включенной подсветкой кнопок. Но подсвечиваются не все кнопки — блоки элементов управления у кнопки спуска и справа от дисплея остаются темными.

Характеристики Nikon D610 Body

Матрица
Общее число пикселов 24.7 млн
Число эффективных пикселов 24.3 млн
Физический размер 35.9 x 24 мм
Кроп-фактор 1
Максимальное разрешение 6016 x 4016
Тип матрицы CMOS
Глубина цвета 42 бит
Чувствительность 100 — 6400 ISOISO12800, ISO25600
Функция очистки матрицы есть
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышка встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, i-TTL
Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует
Режимы съемки
Скорость съемки 6 кадр./сек
Таймер есть
Время работы таймера 2, 5, 10, 20 c
Режим Time-lapse есть
Формат кадра (фотосъемка) 3:2
Объектив
Поддержка сменных объективов байонет Nikon F
Объектив в комплекте нет
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель зеркальный (TTL)
Использование экрана в качестве видоискателя есть
Поле зрения видоискателя 100%
ЖК-экран 921000 точек, 3.15 дюйма
Второй экран есть
Экспозиция
Выдержка 30 — 1/4000 с
Выдержка X-Sync 1/200 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции 3D цветовой матричный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Наличие «отвертки» да
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения 3 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 900 фотографий
Батарейный блок MB-D14
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео MOV
Видеокодеки MPEG4
Максимальное разрешение роликов 1920×1080
Максимальная частота кадров видеоролика 60 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080
Оптический Zoom при записи видео есть
Запись звука есть
Другие функции и особенности
Материал корпуса металл
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, влагонепроницаемый корпус
Комплектация крышка башмака для принадлежностей, резиновый наглазник, крышка монитора, защитная крышка, литий-ионная аккумуляторная батарея (с защитной крышкой), зарядное устройство, крышка окуляра, ремень, USB-кабель, компакт-диск с программным обеспечением
Дополнительная информация 2 слота для карт памяти, вход для стереомикрофона; GPS-приемник, Wi-fi-адаптер, переходник для подключения внешнего питания — опционально
Размеры и вес
Размер 141x113x82 мм, без объектива
Вес 760 г, без элементов питания, 850 г, с элементами питания; без объектива

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца*

Все отзывы взяты из открытых источников, либо оставлены посетителями сайта. Администрация сайта otzovik-top ответственности за отзывы не несет.

Производительность

  • Скорость съемки — 7 к/с (9 к/с с батарейной рукояткой)
  • Буфер на 51 файл в формате RAW
  • До 1840 снимков на одном заряде аккумулятора

Несмотря на увеличившееся число пикселей в сравнении с D810, скорость съемки у D850 также стала больше — 7 к/с (5 к/с у D810). А если установить батарейную рукоятку MB-D18 с аккумулятором EN-EL18B, то можно получить до 9 к/с. Это явное преимущество перед 5 к/с, которые могут предложить EOS 5DS и Alpha A7R II. А учитывая размер файлов, которые обрабатывает D850, буфер на 51 снимок (14-битные raw) тоже очень впечатляет.

Наличие электронного затвора для бесшумной съемки обязательно понравится фотографам, которые работают на свадьбах и мероприятиях. В режиме Live View так можно снимать серии по 6 кадров в секунду. Нужно больше скорости? Выбирайте режим DX и делайте 8,6-мегапиксельные снимки со скоростью 30 к/с.

В D850 используется такой же датчик замера экспозиции, как в D5 (180 000 пикселей, чувствительность до -3 EV). Благодаря ему фотографы, которые снимают на длинных выдержках и с ND-фильтрами, смогут полностью положиться на систему автоэкспозиции и автофокуса D850, без необходимости снимать фильтр.

D850 предлагает три типа автоматического баланса белого: Auto 0 будет верно воспроизводить белый при любых источниках освещения, Auto 1 — обеспечивать баланс оригинального цвета объекта и окружающего освещения, Auto 2 — смещать акцент на теплые тона.

Меньший корпус и подсветка кнопок

Если вы когда-нибудь снимали ночью или рано утром, вы оцените значение подсветки элементов управления. D850 теперь имеет эту функцию.

D810 был довольно громоздкой камерой и не самой удобной зеркалкой для длительных съёмок. Многие были рады тому, что Nikon D850 стал меньше. Камера стала гораздо более удобна, чем старые модели.

Ещё одна особенность, которой рады все – это подсветка элементов управления, которая унаследована от зеркалок Nikon профессионального уровня. Способность подсвечивать элементы управления является чрезвычайно полезной функцией для съёмки в сумраке и темноте.

Тест камеры «на день рождения»

Это число заставляет светиться глаза фотографов: 45 Мпикс вмещает каждый отдельный снимок Nikon D850. Таким разрешением не обладает ни одна из протестированных нами DSLR-фотокамер с F-байонетом. Кроме того, здесь еще есть и самый большой на данный момент оптический видоискатель, самое щедрое оснащение, а вдобавок еще и лучший видео-режим из всех, что до сих пор могли предложить камеры с логотипом Nikon.

Так D850 отдает должное 100-летнему юбилею производителя. И не только списком технических характеристик. Во время тестовых испытаний камера выступила тоже уверенно: первоклассное качество изображений, высокая скорость работы и непостижимое количество дополнительных функциональных возможностей — все это оправдывает высокую стоимость аппарата. Короче говоря — кто может потратить такие деньги, должен хватать D850 не раздумывая.

Однако, секундочку! Даже если сверкающие надписи Nikkor говорят о другом: не все то золото, что блестит. Даже такая топовая камера, как Nikon D850, демонстрирует недостатки, о которых некоторым вполне полезно будет узнать перед покупкой, а не после. Именно для этого мы и проводили наши тестовые испытания. Ведь даже если восторг от камеры и преобладает, кое в чем отрезвляющие моменты все-таки встречаются.

Nikon D850: джойстик автофокуса управляет полями фокусировки, а при нажатии функционирует как AE-L-кнопка

⇡#Внешний вид и эргономичность

Цифровые камеры Nikon – это такая же современная классика, как, например, камеры Canon. Да, эта не самая свежая шутка напрашивалась. Оба главных производителя «зеркалок» действительно крайне редко экспериментируют с обликом своих камер. Тем не менее ощущение, что от модели к модели ничего не меняется, обманчиво. D850 отличить от предшественника, , очень легко. Причем для этого не потребуется в обязательном порядке показывать пальцем на шильдик с названием модели.

Если на фронтальной панели бросается в глаза только изменившийся вид заглушек для синхроконтактов, то задняя изменилась едва ли не полностью. Во-первых, дисплей, получивший шарнир и, соответственно, выемки для пальцев. Во-вторых, блок клавиш слева от экрана прирос дополнительной программируемой кнопкой, а сами клавиши больше не утоплены в углубления. В-третьих, появился джойстик — как на старших моделях. В-четвертых, клавиши смены режимов работы и изменения ISO поменялись местами. Габариты почти не изменились, но при этом визуально D850 кажется чуть шире и динамичнее. Весит камера 1005 грамм  — с батареей и картой памяти, конечно.

Переработана форма ручки – удивительно, но D850 держать в руках еще удобнее, чем D810. Пространство для прогресса, оказывается, есть и в комфортности использования старших зеркалок. Анатомический выступ подходит под любую руку, есть аккуратный выступ на тыльной панели. Все они покрыты нескользким прорезиненным материалом, но это уже классика.

Корпус, естественно, монолитный, брызго- и пылезащищенный. Сделан он из магниевого сплава, а собирается D850 в Таиланде – производство даже старших камер постепенно переводится в Южную Азию.

На фронтальной панели, помимо байонета и кнопки высвобождения объектива, находятся две программируемые клавиши, селекторный диск, а также прикрытые индивидуальными резиновыми заглушками синхроразъем для вспышки и 10-контактный разъем подключения проводного пульта управления. Сюда же, конечно, выведен и ИК-датчик для беспроводного пульта.

 

На правой грани расположился отсек для карт памяти стандартов XQD и SD.

 

На левой грани находится большая интерфейсная площадка с разъемами для наушников и микрофона, портом USB 3.0, исполненным в формате USB Micro-B 3.0 (потребуется специфический кабель, который, правда, есть в комплекте), и портом HDMI. Налево же «смотрит» и фирменная кнопка смены режимов работы автофокуса с переключателем между автоматической и ручной фокусировкой. Кнопка с оребрением – нащупать вслепую ее очень легко.

На верхней панели находится фирменный блок основных настроек с четырьмя клавишами: режим работы (P/S/A/M, специальный переключатель для этого не предусмотрен), качество съемки, экспозамер и баланс белого. Данный блок поворачивается – за счет этого можно переключаться между режимами протяжки; поворот блокируется кнопочкой спереди. Тем, кто впервые столкнется с камерой Nikon, будет поначалу крайне неудобно, но привыкаешь действительно быстро. По центру – горб пентапризмы с многофункциональным разъемом «горячий башмак»; по бокам горба легко заметить отверстия стереомикрофона. Правее – монохромный экран с подсветкой, кнопка спуска с трехпозиционным рычажком (выключено, включено, активирована подсветка) и еще три кнопки: пуск видеозаписи, регулировка ISO, экспокоррекция.

На нижней панели находится отсек для батареи, штативное гнездо на достаточном расстоянии от него и синхроконтакт для батарейной ручки.

На тыльной панели главные места занимают поворотный дисплей с сенсорной поверхностью, а также огромный глазок видоискателя с круглым наглазником, шторкой, убирающей засвет матрицы, и рычажком диоптрийной коррекции. Слева от глазка находятся клавиши воспроизведения и удаления снимков. Ниже – кнопки, отвечающие за вызов меню, защиту снимков/справку, зуммирование на сделанных снимках, а также кнопка подтверждения выбора и еще одна программируемая клавиша. Правее экрана – джойстик выбора точки фокусировки (с навигацией по меню он не связан), кнопка принудительного автофокуса, второй селекторный диск и второй джойстик – уже навигационный, совмещенный с фиксатором переключения зон фокусировки. Ниже – клавиша вывода на дисплей информации о съемочных параметрах, клавиша быстрого вызова последних пунктов меню и фирменный переключатель фото- и видеорежимов, также активирующий Live View.

Правильная реализация электронного затвора первой шторки

Сотрясание камеры от срабатывания первой шторки затвора может быть значительным. Поэтому в некоторых камерах реализовали механизм предварительного подъёма зеркала и электронную первую шторку.

D810 получила электронную первую шторку, которую не имела D800. Но реализация её была далека от совершенства.

В D850 многие надеялись увидеть улучшение работы данного механизма и так оно и произошло. Этот механизм теперь доступен во всех режимах съёмки. При нажатии на кнопку спуска затвора зеркало фиксируется и открывается затвор, но экспозиция будет начата в электронном виде на долю секунды позже.

Тихий режим с возможностью съёмки через 0,2 или 0,5 секунды после нажатия кнопки спуска затвора и подъёма зеркала и затвора позволит полностью устранить вибрации от работы механических частей.

Конструкция и эргономика

  • Корпус из магниевого сплава
  • Защита от погодных условий
  • Вес — 1005 г.

Как и в D500, в D850 Nikon отказалась от встроенной вспышки, чтобы сделать конструкцию еще более прочной. Корпус выполнен из магниевого сплава и имеет защиту от различных погодных условий, как и стоило ожидать от профессиональной камеры. В руках D850 лежит очень удобно, да и в целом оставляет отличные ощущения при работе.

Как и у D500, большинство органов управления D850 можно подсветить (включая и дополнительный экран на верхней панели), чтобы было удобнее менять настройки при плохом освещении. Для этого нужно повернуть диск включения камеры в позицию подсветки.

Nikon также несколько изменила положение органов управления по сравнению с D810. Теперь верхняя панель устроена так же, как у D500, так что фотографам, которые планируют пользоваться обеими этими камерами, сложностей при переходе между ними не возникнет. Кнопка настройки ISO теперь находится сразу за кнопкой затвора, для удобства работы одной рукой — это лучше, чем в D810, где кнопка ISO находится слева, в группе из четырех кнопок, за кнопкой разблокировки диска режима съемки.

Еще одно важное добавление — небольшой джойстик для выбора точки фокусировки, с помощью которого можно быстро указывать нужное место фокуса. Но при желании это же можно делать и с помощью контроллера на задней панели камеры

Предварительный вердикт

Ждать пришлось долго, но Nikon D850 определенно этого стоит. У D850 огромное количество возможностей и характеристик, но все это разнообразие не ослабляет производительности. Система автофокуса — одна из лучших среди всех существующих, а скорость съемки в 7 к/с делает эту камеру еще более универсальной, чем ее предшественницу и ближайшего конкурента, D810.

Так что новинка обязательно привлечет очень широкий круг профессиональных пользователей: от свадебных и спортивных до пейзажных и коммерческих фотографов. Уже сейчас можно сказать, что D850 — одна из самых совершенных зеркальных камер на сегодняшний день.

Какой буфер Nikon D850?

Учитывая гигантский размер RAW-файлов 45,7-мегапиксельного сенсора, буфер Nikon D850 имеет очень большой размер. При непрерывной съёмке камера может вмещать до 51 RAW-файла формата 14-bit lossless, что позволяет вести непрерывную серийную съёмку в течение 7 секунд со скоростью 7 кадров в секунду и почти 6 секунд при съёмке со скоростью 9 кадров в секунду.

Для сравнения, буфер Nikon D810 вмещает лишь до 28 RAW-файлов 14-bit lossless. Если вы готовы пожертвовать 14-битными RAW-ами в пользу 12-битных, то буфер новинки сможет вместить до 170 таких фотографий! Это более 18 секунд непрерывной съёмки со скоростью 9 кадров в секунду. Взгляните на сравнение размеров буфера Nikon D850 и её предшественниц:

Это весьма впечатляющее достижение Nikon, учитывая, что 45,7-мегапиксельный сенсор выдаёт более тяжёлые файлы в сравнении с 36-мегапиксельным. В сочетании с быстрой XQD-картой, которая сможет быстро выгружать все данные из буфера, можно снимать непрерывно в течение очень длительного времени. А если вы выберете в качестве формата файла JPEG, бьёмся об заклад, что вы сможете снимать без остановки до тех пор, пока не заполнится карта памяти! Это может быть весьма интересно для всех фотографов, занимающихся фотосъёмкой спорта и дикой природой.

Внешний вид, эргономика, конструктив

Спереди камера Nikon D850 выглядит как обычная «зеркалка» Nikon. Здесь сложно что-то кардинально поменять т.к. слишком много привыкших к родной эргономике фотографов. Из того что сразу заметно — лампа таймера теперь более красивая и современная. А кнопка вспышки пропала т.к. и вспышки больше нет.

Слева направо: D850, D810, D800

Кропки Pv и Fn уменьшились еще с модели Nikon D810, а вот заглушки на разъеме для пульта дистанционного спуска и порта синхронизации стали более удобными только с Nikon D850 (на мой взгляд).

Nikon D850 является «большим скачком вперёд», так что неудивительно что и кнопки на задней панели претерпели существенные изменения. Важным новшеством стал многофункциональный джойстик, как давно сделано у Canon (а вот Canon поленился сделать второе колесо спереди как у Nikon хотя очевидно, что это удобно)

Слева направо: D850, D810, D800e

Как видите, с модели D850 убрали кнопку AE-L / AF-L что непонятно т.к. место осталось пустое. Вообще дизайнеры довольно часто экспериментируют с эргономикой камеры, которая устоялась за много десятилетий. Кнопки переезжают на новое место (например, как «Info») и вынуждают привыкать к ним заново)

Обратите внимание — кнопка ISO на Nikon D850 также переехала теперь на правую сторону. Это тоже историческое место для этой кнопки у Canon

Собственно ISO поменялась местами с Mode.

Nikon D850 получила наконец подвижный задний ЖК экран.

Но, к сожалению, ограничились полумерой — он лишь наклоняется вниз, но не переворачивается и не может быть направлен влево-вправо, как сделано у PENTAX, например. Сложно сказать, что останавливает сделать подобный экран на топовых камерах. Возможно дело в надежности камеры т.к. когда экран подвижный, то за ним тянется тонкий плоский шлейф (на снимке его видно, он прижат к металлической подложке зажимом), который легко повредить, особенно перекручиванием его в стороны и поворотом.

Нашёл косвенное подтверждение своей догадке в инструкции к камере — Никон тоже волнуется за тонкий шлейф.

Батарейный блок имеет много небольших выступов в основном по краям чтобы при прикручивании к фотокамере держаться за неё как влитой.

Здесь вы видите чем бат.блок держится за камеру. Камера плотно вставляется в эти небольшие стенки по краю и дополнительно фиксируется в районе разъёма, винта и специального штырька справа. Совсем другой способ «сращивания» с камерой, нежели у Canon, но тоже очень надежный или даже лучше. Такие казалось бы «мелочи» говорят об очень серьезном уровне разработки пластиковых изделий у Nikon (я в своё время занимался разработкой пластиковых изделий).

На задней стороне камеры на бат.блоке вы не найдете нижнего ЖК экрана как у модели Nikon D5, но найдете дубль джойстика, что уже радует.

Nikon D5 задняя сторона

И отсек для карт памяти не такой надежный как у Nikon D5, но для 99% пользователей более чем достаточный по плотности закрывания.

Nikon D850 со стороны отсеков карт памяти.

Nikon D850 со стороны основных разъемов.

С одной стороны я уважаю Nikon за такие мощные прорезиненные заглушки на разъемах. Действительно, заглушки в виде «формочки» где бортики на разъемах заходят в углубления на заглушке — надежная защита от попадания влаги и пыли. Но сколько моделей Nikon у меня было, заглушки больше вызывают раздражения когда ты их пытаешься закрыть, нежели приносят пользу. В конце концов у Canon заглушки не на каждый разъем, а на все сразу и заглушка намного меньше размером, а проблем это не вызывает — от брызг защищает надежно что я проверил в 2017-ом году когда меня накрыло морской волной вместе с камерой Canon 5DsR.

заглушки на разъемах Canon 5DsR

От дождя в любом случае не защитит т.к. есть другие уязвимые места на камере. Например, дырочки микрофона (у D850 они сверху) и дырочки спикера (у D850 сзади), которые ничем не защищены и внутрь запросто затечёт вода. C Canon 5DsR так и случилось — песок и вода попали внутрь через дырочки микрофона и спикера.

стерео микрофон

дырочки динамика

Тест на разрешение: NIKON D850 vs Canon 5DsR

В качестве сюжета выбран дом на расстоянии примерно 250 м, что позволяет довольно точно попадать в ГРИП. Камеры устанавливались на очень устойчивый штатив Gitzo 3532 Mountaineer. Фокусировка была ручная при максимальном увеличении по LiveView. Спуск затвора с задержкой спуска.

Для камеры Nikon D850 использован объектив свежий и замечательный объектив Nikon 105mm f/1.4E Ed AF-S Nikkor‎, а для Canon 5DsR уже немного устаревший, но тоже весьма неплохой Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

Съемка велась на разных диафрагмах, а для сравнения по разрешению я использовал f5.6, на которой объективы, как правило, достигают наилучших результатов. Выдержка 1/500sec, ISO 100. День солнечный. «Шумодав» и повышение резкости в RAW конвертере отключены для всех камер.

На картинке представлен сюжет съемки и здесь же вы можете оценить разницу в размерах кадров Nikon D850 (46 Mpix, кадр с синей рамочкой) и Canon 5DsR (50 Mpix, весь кадр). Как видите, разница в размере кадра совсем небольшая. Так что преимущество в 4 Мпикс можно оценить только в идеальных условиях, что мы сейчас и попробуем.

Разницы по разрешению на этих фрагментах я не увидел, но если переключать туда-сюда, то заметно что снимок с Nikon D850 как будто в дымке, т.е. немного потерян микроконтраст. Это наблюдается на всех камерах в которых использован сенсор SONY. Касается это самого сенсора или цветового профиля (они разные на разных камерах, а эффект оджинаковый) не знаю, но эффект не очень приятный. Тем не менее он, скорее всего, устраняется повышением микроконтраста «вручную» (с некоторыми артефактами, конечно).

Здесь детализация на фрагменте с Nikon D850 вроде как даже немного лучше, чем у Canon 5DsR, но этот лёгкий «синий туман» сохраняется. Кроме того, вы можете увидеть довольно существенный муар на жалюзях в левом верхнем углу. Это говорит о том что мы достигли пределов возможностей сенсора Nikon D850 и почти достигли (муар меньше) предела разрешения Canon 5DsR. Если вы сторонник отсутствия физического Low Pass («сглаживающего») фильтра, то вот вам последствия. Благо на камерах такого большого разрешения муар встречается редко… Это в моём сюжете специально выбран ракурс в котором есть жалюзи на большом расстоянии и решетки радиатора кондиционеров.

Итоги теста

Разрешение камер Nikon D850 и Canon 5DsR отличается очень мало и заметить это отличие можно только в редких случаях при съемке со штатива. Более существенный вклад в картинку оказывает сам сенсор производства SONY, который влияет на микроконтраст картинки и установленная оптика. Объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM довольно старый (2009г) и нового Canon пока не выпустила. Возможно, при использовании более совершенного оптически объектива Canon 5DsR покажет получше результат (анонсирован ZEISS Otus 100/1.4 — на него вся надежда :) ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Магия техники для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: