Юзабилити и настройки
Навигатор Navitel E707 Magnetic отлично ловит спутники даже в многоэтажном здании, ничто не перебивает сигнал и не создает помехи. На загородной трассе еще не проверял, но думаю, что проблем быть не должно тоже.
Отзывчивость сенсорного дисплея средняя. Не сказать, что все летает, но и не сказал бы, что сильно тормозит.
Матрица дисплея, видимо, TFT TN или что-то похожее. Поэтому видны искажения цветов, если на дисплей смотреть сверху или снизу. Если смотреть с боков, то искажения цвета почти не заметны. Разрешения экрана хватает, чтобы пиксели не резали глаз, даже косые линия выглядят ровно. Судя по всему, работает какое-то аппаратное сглаживание картинки.
Дисплей поддерживает несколько касаний (мультитач). Благодаря чему, карту можно масштабировать и разворачивать двумя пальцами.
Очень важный момент, что карты Навител понимают, где может проехать автомобиль, где может проехать велосипедист и где может пройти человек. Переключение этих режимов можно найти в настройках в пункте «Вид транспорта».
Кроме того, можно настроить маршрут таким образом, чтобы вам на пути не попадались грунтовые дороги, платные трассы или паромные переправы. Все эти вещи карты распознают и понимают.
Что в коробке (комплектация Navitel E707 Magnetic)
В очень презентабельной коробке (я бы обрадовался, увидев такую коробку под новогодней елкой) первым делом вы найдете сам навигатор Navitel E707 Magnetic. Он лежит на подставке в матовом нежно-белом софт-тач пакетике, ожидая своего времени.
Хотели бы такой подарок под новогоднюю елку?
Полный комплект!
Кроме навигатора в комплекте будет идти вакуумная присоска. Ну, надо же как-то его крепить к стеклу. Присоска, нужно отметить, очень надежная. Если рычажок защелкнут, то от стекла ее не оторвать. На другой стороне присоски размещен магнит на 3D головке. То есть его можно вращать в любую сторону. Это дает возможность прикрепить навигатор в любое удобное (свободное) место на стекле и развернуть его к себе.
Магниты, соединяющие присоску с самим навигатором, тоже очень сильные. Советую немного придерживать навигатор во время крепления, а то он примагничивается на второй космической скорости. Когда я первый раз их примагнитил, то думал, что сейчас трещина по экрану пойдет от хлопка. =)))
Также в комплекте есть провод USB — mini USB для зарядки навигатора и для соединения его с компьютером. Дополнительно для питания есть провод подсоединяющийся в гнездо для прикуривателя автомобиля.
Еще в коробке лежит гарантийный талон (книжечка) и короткая инструкция по эксплуатации, помещающаяся на одном развороте небольшой брошюры.
В самом навигаторе есть стилус, единственное предназначение которого – нажать на кнопку Reset в случае чего. Если вы подумали, что стилус нужен для управления навигатором, то я вас огорчу (точнее обрадую), навигатор Navitel E707 Magnetic оснащен емкостным мультитач дисплеем, поэтому управлять устройством гораздо удобнее пальцами. Да и привычнее это как-то.
На этом все, больше ничего в коробку не положили. Да, собственно говоря, больше ничего и не нужно.
Навигатор в работе
Итак, мы плавно подошли к вопросу — а зачем вообще нужен навигатор как отдельное устройство, не умеющий даже отображать пробки на дорогах в режиме онлайн, если любой смартфон абсолютно бесплатно предоставляет голосовую навигацию и с пробками и с поиском?
Навигатор при установке на торпеду
Действительно, по родному городу, особенно если это мегаполис, проще всего ездить, ориентируясь на «смартфонную» навигацию (к слову,у Navitel есть приложения под iOS и Android). Однако если вы собираетесь в путешествие, то к выбору навигатора стоит подойди тщательнее.
Во-первых, в путешествии будут проблемы с доступом в интернет. Даже если есть SIM-карта и не жалко денег — сигнал есть далеко не везде. Во-вторых, «смартфонная» навигация именно что, в первую очередь, создана для мегаполисов — по ним наиболее оперативные и точные данные, а вот те же просёлочные дороги — это уже проблема. В-третьих, предзагрузить карты в смартфоне можно далеко не во всяком приложении, а среди тех программ, где это всё же можно, не везде есть голосовая навигация и какие-то мелкие города.
Дополнительно стоит отметить, что смартфон в качестве навигатора потребляет довольно много энергии и бывают такие модели смартфонов (далеко не все, но нам такие попадались — не хотелось бы, что называется, «тыкать пальцем»), которые разряжаются при навигации быстрее, чем заряжаются от гнезда автоприкуривателя.
Так что, если вы отправляетесь в автомобильное путешествие по Европе, ну или даже по родной стране — стоит хотя бы рассмотреть вариант с приобретением отдельного навигатора.
Отметим, что навигатор Navitel E500способен проработать несколько часов без подзарядки. К сожалению, во время тестирования нам не удалось проездить за один раз столько, чтобы разрядить аккумулятор до нуля, но и это тоже показательно. Сам производитель о времени работы ничего не сообщает.
Приложение Navitel (да, и аппаратное обеспечение — навигатор, и программное — навигационное ПО, выпускает одна компания) наверняка давно знакомо многим. У него своеобразный интерфейс, но что нам в нём нравится — возможность отображать различные GPS-данные и статистику. Максимальная скорость, средняя скорость движения, одометр, время движения, время остановки — и множество других, по выбору.
Статистика по данным GPS
Кстати, во время навигации данных на экране тоже достаточно — это и текущее время, время планируемого прибытия (без учёта пробок), скорость, сколько осталось до конечной точки маршрута и до ближайшего поворота, и, что немаловажно, ограничение скорости на данном участке. И да, навигатор умеет предупреждать о превышении скорости — причём, порог превышения можно выбрать в настройках
Настройка оповещений
Поиск, как давно заведено в Navitel, осуществляется по категориям (нас только смутило, что, например, парк и кладбище находятся в одной категории), а ввод текста всегда отсекает лишние буквы и цифры. Также можно запоминать адреса и в дальнейшем вводить их в одно нажатие.
Первое включение устройства
При первом включении навигатор Navitel E707 Magnetic просит выбрать языки: язык интерфейса, язык карты и язык голоса, который будет вести с вами частые «диалоги». Причем на русском языке предусмотрено целых 4 разных голоса. Я выбрал Аленку с нежным голосом.
Следующим делом вам будет нужно ознакомиться с лицензионным соглашением и принять его. По виду оно очень большое, поэтому я читать его, конечно же, не стал.
Потом вам покажут карту. Но если после самого первого включения карта не сможет определить ваше расположение на карте, не отчаивайтесь, просто перезагрузите навигатор. Видимо, после первых настроек ему нужна перезагрузка, чтобы настройки применились. Я не силен в Linux, поэтому не могу ничего утверждать, это лишь мои предположения.
Ну а дальше все уже интуитивно понятно. Если немного полазить по меню и настройкам, немного привыкнуть к интерфейсу то все пойдет как по маслу.
Технические характеристики навигатора Navitel E707 Magnetic
Тут ни чему не удивляйтесь, 8 ядерных процессоров и 4 Гб оперативной памяти не ждите. Это навигатор, а не планшет, который вы используете в повседневной жизни. Хотя внешне имеются кое-какие сходства. Характеристики этого навигатора очень точно подобраны, чтобы выполнять все его основные функции: прокладывать вам путь, предупреждать о камерах, пробках, авариях и так далее.
В общем, технические характеристики следующие:
- Сенсорный экран диагональю 7” с разрешением 800*480 точек;
- Процессор MStar MSB2531 Cortex-A7 с тактовой частотой 800 МГц;
- ОЗУ 256 Мб DDR3;
- 8 Гб внутренней памяти и возможность расширить память при помощи microSD карты объемом до 32 Гб;
- Аккумулятор на 1500 мАч (хватает надолго);
- Интерфейсы: miniJack (3,5 мм), mini USB, разъем для microSD карт;
- Операционная система
Обновление карт
Для обновления карт в навигаторе нужно скачать программу для Windows с официального сайта Navitel. При наличии подключения к интернету там всё просто — подключаем навигатор к компьютеру кабелем USB–mini-USB, запускаем программу, отмечаем нужные данные для обновления (там также содержатся данные голосовой навигации на различных языках), и нажимаем одну кнопку.
Интерфейс программы для обновления навигатора очень прост и понятен
Дальше нужно просто дождаться, пока процесс завершится. Причём, карта памяти в данном случае не требуется. Зато micro-SD может пригодиться, если вы захотите расширить и без того впечатляющий пакет предустановленных офлайн-карт дополнительными картами стран Азии и Америки.
Обновление всех карт может занять немалое время
Также при запуске программы и подключении устройства будет видно — имеются ли обновления.
Важные особенности навигатора Navitel E707 Magnetic
О технической части мы поговорим чуть позже. Сейчас же хочется упомянуть некоторые преимущества этого навигатора, так сказать те особенности, за которые его и выбирают среди сотен конкурирующих устройств.
- Навигатор Navitel E707 Magnetic работает на операционной системе Linux. Предыдущая модель (E700) работала на специальной облегченной версии OS Windows, которая была намного легче и быстрее, чем OS Android, установленная на большинстве устройствах. Linux работает еще быстрее и еще стабильнее.
- В навигаторе предустановлены карты 47 стран. А если этого недостаточно, то дополнительно можно скачать карты и других стран. Но и базового набора вам должно быть достаточно, ведь это почти все страны Европы и бывшего СНГ (включая Россию, Украину, Беларусь и Казахстан).
- Навигатор Navitel E707 Magnetic крепится на мощный магнит. Это означает, что вы сможете быстро снять навигатор или прикрепить его обратно, не отсоединяя вакуумную присоску от лобового стекла.
- Система навигации Навител укажет вам путь с точностью до полосы дороги, по которой вам оптимальней всего будет ехать.
Внешний вид
Навигатор Navitel E500 представляет собой планшет с утопленным в корпус 5-дюймовым экраном с разрешением 800х480 точек и резистивным сенсором. Выбор такого экрана обусловлен операционной системой Windows CE, на которой работает навигатор — более современной платформы для навигаторов, к сожалению, не придумали. То есть, можно делать навигаторы и на Android (у Navitel есть такие), однако даже минимальные аппаратные требования там будут гораздо выше — и пользователь, по сути, будет переплачивать «за воздух».
Навигатор Navitel E500 Magnetic
На правом торце можно найти паз со стилусом, хотя за всё время эксплуатации стилус нам не понадобился. Интерфейс программного обеспечения навигатора специально сделан так, чтобы им можно было пользоваться и пальцами.
Порт mini-USB, слот для карты памяти MicroSD, разъём для наушников
На левом торце — порт mini-USB для зарядки и синхронизации с компьютером, слот для карт памяти micro-SD и выход на наушники 3,5-мм.
Навигатор Navitel E500 Magnetic
Самое интересное можно найти на тыльной стороне — здесь мы видим 12-пиновый магнитный разъём. Это одна из основных фишек навигатора — в комплекте с ним поставляется специальная стойка с аналогичным магнитным креплением, и в которую также можно подключать питание.
Крепление навигатора
Стойка крепится на торпеду или стекло автомобиля, её «головка» свободно вращается в небольшом диапазоне во всех направлениях. Навигатор достаточно поднести на расстояние примерно двух сантиметров к магнитной площадке, чтобы он довольно сильно к ней примагнитился.
Навигатор Navitel E500 Magnetic
То есть, магнитное крепление достаточно жёсткое, чтобы навигатор не отвалился даже если взяться за стойку и трясти её, но при этом устройство легко снимается даже одной рукой. По факту это обеспечивает максимально удобную и быструю установку и снятие навигатора, плюс, сама стойка не загромождена лишними элементами. И практично и эстетично.
Интерфейс навигатора
Интерфейс вполне удобный и интуитивно понятный. Кнопок и настроек не сильно много, поэтому вряд ли можно запутаться.
Предусмотрен автоматический переход на ночной или дневной вид в определенное время. Но эту функцию можно отключить при желании.
В левом верхнем углу отображается скорость движения, а сразу рядом с ней – максимально допустимая скорость на текущем участке. Если ваша скорость превышает допустимую, вы слышите характерный писк. Это удобно тем, что вам не нужно будет постоянно контролировать свою скорость, это за вас сделает навигатор. Главное – сделайте звук громче.
Звук кстати хороший, динамик очень громкий. Это и не удивительно, ведь устройство создавалось для автомобилей, а на дороге обычно очень шумно.
С правой стороны дисплея расположены кнопки управления картой. Можно масштабировать карту кнопками «плюс» и «минус» и переключаться между 2D и 3D режимами. Там же находится кнопка управления звуком и аудиоплеером.
В левом нижнем углу кнопка «меню», где вы сможете настроить параметры навигатора и построить маршрут. Маршруты, кстати, можно сохранять и использовать повторно, если это ваш частый маршрут.