ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов
Китайский рынок является местом, где любой может, при желании найти дешевый аналог дорогого товара. За низкой ценой часто стоит плохое качество. Но существуют и надежные производители, которые дорожать репутацией и клиентской базой. Именно у них можно купить моторы для катеров, которые ненамного уступают мировым аналогам.
Troll
«В городском магазине китайский был только TROLL T5 S. Решил остановить выбор на нем, так как цена в 35 тыс. р. показалась приемлемой. Использую примерно раз в неделю уже 7 месяцев. Никаких поломок и нареканий нет. Заводится с полтычка. Для еженедельной рыбалки с мужиками самое то. Размеры позволяют легко возить в багажнике Лэндкрузера. На одну рыбалку длиною в полдня хватает 2-3 литра» Олег Степанович.
Jet Marine
«Китайский JET Marine T5 BMS до боли напоминает старую Ямаху. Сильно орет и еле тащится. Не знаю в лодке ли дело, но шум сильный. Сначала подумал, брак купил, так как вроде шумел, но не двигался. Нужно было правильно выставить карбюратор. После того как это сделал, лодка медленно начала плыть. Из недостатков, маленький бензобак и недостаточная скорость. Уже несколько раз оказывался без топлива посередине реки Кубань, пришлось грести, хорошо весло под рукой было» Аноним.
Seanovo
«Сам новичок в хождении на лодке, но хочу отметить, что ни разу не пожалел о приобретении мотора из Китая. Мне как не эксперту многие моменты были непонятны. Но даже будучи неопытным, смог совладать с SNT 3.5. Уже три месяца использования, и все идет как по маслу» Аноним.
«Смешанные чувства от покупки. Дело в том, что купил я себе нового китайца Sailor и после установки понял, что он не работает. Оказалось, что проблема в кривом валу. Заменил его по гарантии
Сразу обратил внимание, что на новом агрегате не крутиться винт. Разобрав нижнюю часть понял, дело в том, что основные элементы мотора, такие как поршневая система и карбюратор собираются на китайском заводе, а нога у нас на родине
Так мне объяснил продавец, мой знакомый. Так вот наши работники все делали лишь бы сделать. Решил своими силами исправить, раньше ремонтировал Ямахи. После этого полгода уже катаюсь и никаких поломок не наблюдаю» Владислав.
SEA PRO
«Купил SEA PRO на 9,9 л. с., повелся на цену. В итоге получил китайский двигатель, который отказался заводиться даже один раз. В магазине менять не стали, предлагали отправить на независимую экспертизу, которая будет длиться полгода. Плюнул и купил модель дороже. Больше на халяву не поведусь».
Marlin
«Приобрели с другом два движка по 9,9 л. с. При первом запуске у меня все пошло как по маслу. Друг полчаса дергал газ, оказалось что нужно применять правильную технику, а именно держаться за сам аппарат во время пуска. Не знаю чем это обусловлено, но вот такая хитрость. После этого несколько раз плавали, нечего не сломалось, правда, шуму многовато» Аноним.
Zongshen
«Недоволен покупкой китайского плм Zongshen T5BMS, так как очень неудобный в использовании. Заводится легко, но вот шум это конечно нечто. Еще и перегрев вдобавок. Решил всегда брать с собой весло пока не накоплю на другой мотор» Аноним.
Parsun
«Крайне доволен китайским мотором, поэтому решил оставить отзыв. За два года эксплуатации только один раз свечу поменял. Тяга приемлемая, управление стандартное. Рекомендую» Аноним.
HDX (Hondex)
«Были у меня до HDX 9,8 несколько Ямах. Думал куплю для сравнения, может понравиться. Отличный двигатель. Единственное это литраж. Хоть и заявлено что 9,8 л. с. на нем, тянет только на 7-8. А так все прекрасно. Удобен, заливал в него даже 80-й бензин пару раз. Беру иногда его покататься, чтобы разнообразить отдых. Рекомендую, за такие деньги качество хорошее» Аноним.
Виды моторов Nissan Marine
- Двухтактные моторы Nissan Marine. Все подвесные лодочные моторы Nissan Marine имеют одну отличительную особенность — все они специально разработаны для эксплуатации на реках и озерах с повышенной загрязненностью и большим содержанием ила. Лодочные моторы Нисан Марин неприхотливы к используемому топливу — заводом изготовителем рекомендуется бензин с октановым числом от 87. Выше перечисленные особенности ставит лодочные моторы Nissan Marine вне конкуренции по сравнению с аналогами других производителей. Для поклонников простых и отработанных конструкций компания предлагает двухтактные моторы Ниссан Марин мощностью 3.5, 9.8, 15, 18 и 30 л.с.
- Двухтактные моторы TLDI Nissan Marine. Лодочные моторы Nissan Marine TLDI — двухтактные подвесные лодочные моторы с системой впрыска топлива низкого давления TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection). TLDI — система прямого впрыска топлива, которая уменьшает вредные выбросы в окружающую среду, по сравнению с традиционными карбюраторными 2-х тактными моторами. Эта система значительно сокращает потребления масла и более равномерно распределяет топливную смесь в камере сгорания. Подвесной лодочный мотор Nissan Marine TLDI обладает экономичностью и мощностью 4-х тактного мотора плюс малый вес и хорошее ускорение «2-х тактника».
- Четырехтактные моторы Nissan Marine. Японские подвесные лодочные моторы Nissan Marine зарекомендовали себя простотой конструкции, а соответственно и высокой надежностью. Эти лодочные моторы пользуются спросом во всем мире. Система охлаждения лодочных моторов оснащена помпой из нержавеющей стали, «рубашка» системы охлаждения двигателя оцинкована — что позволяет смело эксплуатировать лодочные моторы Nissan Marine на мелководье и на водоемах с большим содержанием песка и ила. Линейка четырехтактных лодочных моторов включает в себя двигатели от 4 до 30 лошадиных сил.
Мощность
От этого показателя зависит скорость плавучего средства. Так, например, на рыбалке не требуется высоких показателей скорости, поэтому и излишне мощный двигатель также не потребуется.
Наиболее выгодным вариантом станет следующая формула: 1 лошадиная сила на 25 кг веса загруженности лодки. Именно эти цифры позволят и получить оптимальную скорость, и сэкономить горючее.
А вот для яхты мы советуем выбирать более мощные двигатели. Все-таки такой транспорт не требует тишины и не предназначен для глиссирования. При этом существуют варианты с небольшой мощностью, но с грузовым усилителем, который позволит отрегулировать мощность двигателя.
Преимущества
- Рабочий объем составляет 75 куб. см, а мощность достигает 3,5 л. с. С такими характеристиками мотор получился экономичным, несмотря на «прожорливую» двухтактную компоновку.
- Масса устройства достигает 12 кг вместе с гребным винтом. Компактные габариты и небольшой вес обеспечивают удобную транспортировку, установку и демонтаж мотора независимо от типа лодки.
- Совместимость со всеми лодками с жестким или мягким дном, а также высотой транца 381 мм.
- Продолжительная работа без дополнительной заправки. Согласно официальным данным, с бензобаком объемом 1,4 литра можно плавать примерно полтора часа. Таким образом, расход бензина составляет 1 л в час.
- Адаптация к загрязненным условиям окружающей среды, в том числе к мелководью. Для этого предусмотрен специальный безопасный режим настройки по углу наклона. Привод регулируется вручную.
- Отработанные газы выходят через гребной винт под водой, что снижает уровень шумов и вибраций, а также повышает комфорт.
Популярность китайских ПЛМ 9,9
Спрос на китайские подвесные лодочные моторы рождают покупатели, которые в угоду быстрому желанию получить во что бы то ни стало двигатель для лодки на весенне-летний сезон, становятся такими же двигателями для процветания индустрии китайского бизнеса водомоторики. Если бы не было отечественного спроса на китайские, бензиновые 2-х тактники, то производители из Сучжоу задумались бы о поднятии качества и улучшении модификации своих моделей.
На сегодняшний момент недорогая китайская модель попадает на один сезон в руки торопливого, бюджетного лодочника и тут же погибает или начинает «болеть» к концу сезона. Выгодный маркетинговый ход заставляет владельца китайских ПЛМ вновь возвращаться в магазин за новым, очередным, китайским ПЛМ. И таких случаев на отечественном водоеме уйма. Другая причина популярности китайских, 2-х тактных ПЛМ – это легкий вес. Когда активирован походный режим и ноша играет решающую роль, многие отдают предпочтению легкой, компактной модели, которая сможет задать неспешную скорость 2-х или 3-х местной лодке, выехать на рыбалку за город или отправиться в поход.
Для прудов, малых рек с видимостью берега использовать 2-х тактный, китайский, бензиновый двигатель более безопасно.
Особенности китайских подвесных моторов
Многие пользователи предпочитают продукцию европейских, японских и американских брендов. Такие товары отличаются многими положительными характеристикам, однако и стоимость их чаще всего высоковата.
Что касается китайских брендов, они являют собой реплики известных производителей. Цены у таких продуктов гораздо ниже. Сборка, качество и срок службы требуют особого внимания, т. к. не всегда и не сразу удается получить достойный товар. В такой ситуации на помощь придут многочисленные отзывы на сайте производителя и на сторонних сайтах с рекомендациями.
При этом лучше всего приобретать новые моторы, а не б/у варианты. В случае ранее использованного товара могут возникать перебои в работе и проблемы с частыми ремонтами. В данном случае привлечь к ответственности будет некого. Мы советуем покупать только новые товары с наличием всех документов, сертификатов, гарантией и возможностью ремонта.
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.
Toyama TM5TS
Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.
Достоинства:
- Простота эксплуатации.
- Хороший ресурс выработки.
- Доступность запасных деталей на рынке.
Недостатки:
- Дорогой.
- Малый объем бензобака.
Nissan Marine NS 5 B D1
Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.
Достоинства:
- Качественная сборка и надежные материалы.
- Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
- Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.
Недостатки:
- Отсутствие дизельных моделей.
- Дорогой.
HDX T 5 BMS
Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.
Достоинства:
- Дешевле своих аналогов.
- В условиях хорошей эксплуатации показал себя как надежный двигатель.
Недостатки — Малы объем бака.
Лучшие лодочные моторы малой мощности
Самые слабые моторы в обзоре, рассчитаны на работу в условиях пониженных нагрузок. Их устанавливают на небольшие суда с маленькой скоростью.
Mercury ME F 2.5 M
Главным достоинством модели, за которую ее поставили на первое место, является четырехтактный движок. Это позволяет получать больше полезной работы при сгорании топлива, что экономит деньги. Так как мотор обладает тремя лошадиными силами, он практически всегда используется в режиме «холостой ход – полный газ».
Достоинства:
- Четырехтактный движок.
- Малое потребление топлива.
- Хорошие показатели крутящего момента.
Недостатки — Дорогой.
NS Marine NM 3.5 B2 S
Отличный китайский мотор, по мнению любителей отправиться рыбачить на лодке пвх в море. Яркой особенностью модели является качественная сборка, предусматривающая повышенную защиту от коррозийного разрушения.
Достоинства:
- Надежная сборка и высокое качество деталей.
- Повышенная защита от коррозии.
- Воздушные фильтры.
Недостатки:
- Дорогой.
- Винт изготовлен из полимерных составов.
HDX T 2.6 CBMS
Простой в использовании китайский движок. Из-за того, что габариты меньше чем у аналогичных моделей, может быть без труда перенесен. Конструкция включает в себя прочный алюминиевый винт, который не поддается коррозии. Работая в номинальном режиме, может разогнать лодку пвх до 10 км/ч. К тому же моторчик потребляет всего 1,4 литра бензина в час.
Достоинства:
- Неприхотлив и способен работать при любых погодных условиях.
- Повышенный крутящий момент.
- Недорогой.
- Подходит для небольших судов.
- Удобная система регулировки подачи газа.
Недостатки — Большое количество пластиковых деталей требует аккуратного обращения.
PATRIOT BM-120
Второе имя в народе «Газонокосилка». Это связано с тем, что объем не превышает 50 кубических сантиметров, и не способен выдавать более 2 кВт. Это вариант для небольших лодок, выплывающих в малые пруда и спокойные реки.
Достоинства:
- Недорогой.
- Компактный.
- Легкий.
- Простой в управлении.
Недостатки — Не переносит беспрерывную работу. Это связано с плохой системой охлаждения.
Преимущества и особенности конструкции
Двигатель Ниссан Марин NS 18 E2 является типичным лодочным мотором, и ничем примечательным на первый взгляд. Он имеет традиционную двухтактную конструкцию с двумя цилиндрами. К тому же, отметим не самую высокую мощность в этой ценовой категории. Но в то же время, силовая отдача мотора настроена великолепно – во многом благодаря инновационным компонентам и материалам, а также высокому качеству изготовления. За счет этого мотор способен на 100% раскрыть потенциал всех 18 лошадиных сил. К тому же, данный агрегат может достаточно долго держать высокие обороты, а перегрев при этом практически исключен.
Благодаря отточенной настройке мощности двигатель Nissan Marine NS 18 E2 способен достигать 45 км/час. При этом этот первоклассный мотор надежно защищен от сбоев и внештатных поломок
Обратим внимание на тот факт, что максимальная дальность хода мотора составляет 2,5 часа, и это при работе на максимальных оборотах, и без дополнительной заправки. Особого внимания заслуживает емкий 25-литровый бак выносного типа
Его хватит с запасом, особенно если учесть высокую экономичность мотора в любом диапазоне оборотов. К тому же, с целью снижения расходов на эксплуатацию разработчики предусмотрели поддержку дешевого 92-го бензина.
Модель Nissan Marine NS 18 E2 1 имеет две модификации – с ручной и электронной системой запуска. Любой из этих вариантов достоин внимания, и покупатель не ошибется в сделанном выборе. При этом нужно иметь ввиду, что улучшенная версия (с электронным запуском) позволяет передвигаться не только на глубине и мелководью, но и по загрязненной и засоренной воде. При этом за сохранность механизмов опасаться не стоит – все надежно защищено.
Лучшие моторы по цене до 70000 рублей
PARSUN F2.6AВМS
Четырехтактный, маломощный, предназначен для установки на небольшие лодки. Встроенный бак на 1,3 литра, поддержка безаварийного запуска с системой CDI, плюс чека остановки для защиты от запуска двигателя при включенной передаче. Подходит для передвижения по мелководью, за счет возможности регулировки двигателя по высоте.
Особенности:
- цилиндров – 1;
- максимальный расход топлива – 1,1 л;
- мощность – 1,9 кВт, объем двигателя – 72 см3
- передачи – F-N-R;
- охлаждение – водяное.
Гарантия – 3 года, расходники и запчасти практически всегда в наличии, плюс неплохой сервис.
PARSUN F2.6AВМS
Достоинства:
- низкий уровень шума и вибрации;
- ручка для удобной переноски;
- усовершенствованная конструкция стартера;
- низкий расход топлива;
- универсальный гребной винт в комплекте.
Недостатки:
нет.
HDX R series T 6.2 BMS
Усовершенствованная модель предыдущей, пятой версии, отличается измененными настройками карбюратора, который на выходе способен выдавать до 6,2 л. сил. Возможно подключение внешнего топливного бака (максимально – на 24 л). Пригоден для небольших лодок с навесным транцем. Качество сборки – хорошее, ремонтопригоден. Единственный недостаток – нестандартная резьба винтов струбцины для соединения с транцем лодки.
Особенности:
- электронная система зажигания;
- бак – 2,7 л; объем – 102 см3;
- мощность – 6,2 л.сил;
- вес – 21 кг.
Перед использованием стоит проверить уровень масла в редукторе. Покупать лучше у официальных дилеров, гарантию на 3 года производитель предоставляет.
HDX R series T 6.2 BMS
Достоинства:
- надежность;
- низкий расход топлива (бака хватает на 4-5 часов);
- пригоден для передвижения по мелководью;
- максимальная скорость (1 человек в лодке) – до 30 км/час.
Недостатки:
- цена завышена;
- потеря мощности при большой нагрузке.
Hidea HDF6HS (с баком)
Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.
Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.
Особенности:
- объем – 193 см3;
- бак – 1,1 л;
- зажигание —
- мощность – 6 л. сил;
Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.
Hidea HDF6HS (с баком)
Достоинства:
- система шумоподавления и страховочный трос;
- встроенная функция для передвижения по мелководью;
- экономичный расход топлива;
- ручка для переноски;
- не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.
Недостатки:
часто попадается брак.
HANGKAI 9,9
Двухтактный, с выносным баком на 24 л. Неплохое качество сборки, простая установка, надежность при использовании. Универсален, подходит для большинства типа лодок, как надувных, так и с жестким корпусом. Функции аварийного выключателя двигателя, регулировки угла наклона мотора, румпеля, а также безопасного движения по мелководью в наличии.
При осмотре стоит проверить, чтобы все поворотные части были смазаны, уровень (или вообще наличие) масла в редукторе.
Особенности:
- мощность – 9,9 л.сил;
- об./минуту (максимально) – 5500;
- электронная система зажигания;
- объем – 246 см3
HANGKAI 9,9
Достоинства:
- мощность;
- цена;
- удобство транспортировки и хранения;
- быстрый запуск;
- гарантия.
Недостатки:
можно нарваться на откровенный брак.
Моторы Nissan Marine TLDI
Чем же хороши моторы TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection). Если говорить о карбюраторных двухтактных моторах, то они обладают большей выходной мощностью на единицу массы и заметно приемистее (быстрее стартуют) по сравнению с четырехтактными моторами, но проигрывают им в расходе топлива, шуме, вибрации и чистоте выхлопа. А вот система прямого впрыска позволяет преодолеть все эти недостатки двухтактных двигателей. Моторы с индексом TLDI по сути объединяют в себе все преимущества двух и четырехтактных моторов.
Двигатели с прямым впрыском отличаются тем, что камера сгорания у них сначала под давлением продувается воздухом, а потом в нее впрыскивается уже топливо. Что касается Nissan Marine, то их технология TLDI устроена несколько иначе. Особенность ее состоит в том, что во первых, впрыск топлива происходит не под высоким, а под низким давлением и этот впрыск идет не после продувки а как раз вместе с ней. Топливо впрыскивается именно в струю воздуха. Этим обеспечивается более полное сгорание топливо воздушной смеси. Во вторых, TLDI отличается от инжекторых двигателей тем, что давление в топливной систему у нее значительно ниже, 5 атм. против 45, за счет этого вся топливная система имеет простую, но надежную конструкцию, а сама дозировка топлива получается более точной.
Давайте посмотрим на примерах. Средний расход топлива у такого мотора как Nissan Marine 90 TLDI на 35% ниже, чем у аналогичного четырехтактного, и аж на 78% ниже чем у карбюраторного двухтактного. От сюда получаем более чистый выхлоп, что сейчас очень критично для большинства европейских стран. Также такая система снижает расход масла примерно на 30%, от мотора идет меньше шума и вибрации и в итоге мы получаем отличное соотношение мощности к массе.
TLDI от Ниссан Марин приемистые, экономичные, заводятся в любых погодных условиях, т.к. запуск контролирует электроника
Так же электронный контроль газа позволяет более точно удерживать обороты, что особенно важно при троллинге, когда очень сложно держать низкие обороты у двигателя
В модельном ряду Nissan Marine есть четыре модели с индексом TLDI. Это 3-х цилиндровые двигатели 40 и 50 л.с. с массой 89 кг и 70 и 90 л.с. с массой 143 кг.
Надежность лодочных китайских моторов: стоит ли покупать?
Рынок китайских лодочных моторов уже давно сформирован довольно качественными брендами, хотя в продаже все равно присутствуют некачественные и слабые представители. В России китайскими моторами для лодок пользуется большинство клиентов, и чтобы выбрать нормальный мотор не обязательно быть экспертом в данном направлении.
В ассортименте магазинов можно встретить такие популярные бренды как Hidea, Fisher, HDX, Sail, Yamasibi, Sailor. И на этом выбор не останавливается, ассортимент невероятно большой. Выбирают товар по тому, какой самый надежный китайский лодочный мотор, потом смотрят на цену и характеристики. Иногда лучше выбрать менее мощную модель, но с хорошей репутацией и высокой надежностью.
Также учтите, что большинство брендов из Поднебесной не желают создавать собственные уникальные разработки, поэтому многие технологии берут у других популярных производителей. Больше всего заметно копирование известных моторов от Mercury и Yamaha, что также можно назвать плюсом. Ведь иногда лучше купить мотор подешевле с теми же характеристиками, особенно если бюджет ограничен.
Особенности китайских моторов
Многие выбирают китайскую продукцию именно из-за дешевой стоимости, поэтому многие модели используются по всему миру. Технология производства довольно простая — производитель берет уже созданную известными брендами технологию, использует более дешевый труд и менее качественные запчасти.
Хотя некоторые производители частично закупают запчасти у американских и японских производителей. К сожалению, с каждым годом количество фирменных запчастей в китайских моторах сокращается ввиду высокой итоговой стоимости.
Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL:
- При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
- Необходимость в оригинальных расходных материалах.
- В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
- При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
- Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
- Шумит и вибрирует.
- Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
- Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
- Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.
Выводы
Вопрос выбора бренда неоднозначный, и нет на него одного правильного ответа.
Кто-то безальтернативно готов переплатить за бренд. Это хорошее решение, если Вы готовы финансово к такому приобретению. Всегда помните, что даже качественная японская техника требует соответствующего обслуживания. Берегите мотор и он прослужит верой и правдой много сезонов.
Кто-то хочет сэкономить и выбирают китайские аналоги. Учитывая статистику наших продаж и количество гарантийных обращений, китайские моторы ходят вполне достойно и не вызывают нареканий. Мы сами эксплуатировали различные китайские бренды и в целом впечатления положительные, за моторы не стыдно.
В любом случае однозначного вывода сделать нельзя, итоговое решение всегда за Вами. Мы надеемся, что информация, которую Вы находите в этом блоге и на нашем YouTube канале позволит принять правильное и взвешенное решение.