Рейтинг лучших лодочных моторов на 2021 год

Виды моторов Nissan Marine

  • Двухтактные моторы Nissan Marine. Все подвесные лодочные моторы Nissan Marine имеют одну отличительную особенность — все они специально разработаны для эксплуатации на реках и озерах с повышенной загрязненностью и большим содержанием ила. Лодочные моторы Нисан Марин неприхотливы к используемому топливу — заводом изготовителем рекомендуется бензин с октановым числом от 87. Выше перечисленные особенности ставит лодочные моторы Nissan Marine вне конкуренции по сравнению с аналогами других производителей. Для поклонников простых и отработанных конструкций компания предлагает двухтактные моторы Ниссан Марин мощностью 3.5, 9.8, 15, 18 и 30 л.с.
  • Двухтактные моторы TLDI Nissan Marine. Лодочные моторы Nissan Marine TLDI — двухтактные подвесные лодочные моторы с системой впрыска топлива низкого давления TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection). TLDI — система прямого впрыска топлива, которая уменьшает вредные выбросы в окружающую среду, по сравнению с традиционными карбюраторными 2-х тактными моторами. Эта система значительно сокращает потребления масла и более равномерно распределяет топливную смесь в камере сгорания. Подвесной лодочный мотор Nissan Marine TLDI обладает экономичностью и мощностью 4-х тактного мотора плюс малый вес и хорошее ускорение «2-х тактника».
  • Четырехтактные моторы Nissan Marine. Японские подвесные лодочные моторы Nissan Marine зарекомендовали себя простотой конструкции, а соответственно и высокой надежностью. Эти лодочные моторы пользуются спросом во всем мире. Система охлаждения лодочных моторов оснащена помпой из нержавеющей стали, «рубашка» системы охлаждения двигателя оцинкована — что позволяет смело эксплуатировать лодочные моторы Nissan Marine на мелководье и на водоемах с большим содержанием песка и ила. Линейка четырехтактных лодочных моторов включает в себя двигатели от 4 до 30 лошадиных сил.

Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.

Иногда, для того чтобы решить проблему недостаточно и 10 л. с. В таких случаях нужно приобретать серьезные мощные модели, способные разгонять даже большие катера.

Honda BF20D3 SHSU

Большой 350-ти кубовый мотор уже не первый раз становится лидером среди мощных движков. Однако за известный бренд и качественный товар придется серьезно доплатить.

  • Высокое качество сборки и надежности.
  • Сбалансированная система.
  • Превосходные технические характеристики.

Недостатки — Дорогой.

Suzuki DF20AS

Немного уступающий лидеру мотор. Работает относительно мощных двигателей бесшумно. Это достигается использованием четырехтактной поршневой системы. Большой крутящий момент позволяет быстро набирать скорость с места или выдавать хорошие показатели даже с груженой лодкой.

Достоинства:

  • Экономичный расход топлива.
  • Повышенные технические характеристики.

Недостатки:

  • Сложная система впрыска топлива и охлаждения в случае поломки требует дорогого ремонта.
  • Заводится только вручную.

SEA-PRO T 15S

Хороший мотор китайского производства, обладает отличным соотношением цены и качества. Он уступает дорогим аналогам в мощности и экономичности, но подходит для использования в РФ. Потребляет стандартный 92-й бензин.

Достоинства:

  • Дешевый.
  • Хорошее качество.
  • Тихий.

Недостатки — Система зажигания является слабым местом модели.

Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с

Использование моторов мощностью в 10 и более л. с. накладывает обязательства на владельца. При достижении этой отметки за движок потребуют повышенный налог. Но выходом являются модели, чьи показатели не дотягивают до границы.

Tohatsu M 9.8B S

Самая оправданная цена, за то качество, которое предоставляется. Высокая мощность, не дотягивающая до порога в 10 л. с., позволяет с легкостью разгонять катер за несколько секунд до максимальной скорости. Единственной проблемой является трудность приобретения. В РФ дилеров марки немного, но подвесная модель стоящая, и за ней можно съездить в соседний город или регион.

Достоинства:

  •  Экономичность.
  •  Высокая надежность.
  •  Долговечность.

Недостатки:

  •  Дорогой.
  •  Сложность приобретения.

Mercury ME F 9.9 M

Разрабатывая эту модель подвесного мотора, китайские конструкторы придерживались двух целей. Создать мощный и экономичный двигатель. Оградить покупателей от необходимости платить налоги путем вычитания 0,1 л. с.

Достоинства:

  •  Малый расход топлива.
  •  Хороший КПД.
  •  Распространенный бренд.

Недостатки — Дорогой.

SEA-PRO ОТН 9.9S

Один из лучших в рейтинге производителей китайских лодочных моторов. Модель является хорошей копией дорогого японского двигателя. Его отличительная черта — это сниженная по сравнению с оригиналом цена.

Достоинства:

  •  Высокое качество.
  •  Стандартная и простая конструкция облегчает ремонт.

Недостатки — Требует отдельной настройки перед использованием.

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Самые слабые моторы в обзоре, рассчитаны на работу в условиях пониженных нагрузок. Их устанавливают на небольшие суда с маленькой скоростью.

Mercury ME F 2.5 M

Главным достоинством модели, за которую ее поставили на первое место, является четырехтактный движок. Это позволяет получать больше полезной работы при сгорании топлива, что экономит деньги. Так как мотор обладает тремя лошадиными силами, он практически всегда используется в режиме «холостой ход – полный газ».

Достоинства:

  • Четырехтактный движок.
  • Малое потребление топлива.
  • Хорошие показатели крутящего момента.

Недостатки — Дорогой.

NS Marine NM 3.5 B2 S

Отличный китайский мотор, по мнению любителей отправиться рыбачить на лодке пвх в море. Яркой особенностью модели является качественная сборка, предусматривающая повышенную защиту от коррозийного разрушения.

Достоинства:

  • Надежная сборка и высокое качество деталей.
  • Повышенная защита от коррозии.
  • Воздушные фильтры.

Недостатки:

  • Дорогой.
  • Винт изготовлен из полимерных составов.

HDX T 2.6 CBMS

Простой в использовании китайский движок. Из-за того, что габариты меньше чем у аналогичных моделей, может быть без труда перенесен. Конструкция включает в себя прочный алюминиевый винт, который не поддается коррозии. Работая в номинальном режиме, может разогнать лодку пвх до 10 км/ч. К тому же моторчик потребляет всего 1,4 литра бензина в час.

Достоинства:

  • Неприхотлив и способен работать при любых погодных условиях.
  • Повышенный крутящий момент.
  • Недорогой.
  • Подходит для небольших судов.
  • Удобная система регулировки подачи газа.

Недостатки — Большое количество пластиковых деталей требует аккуратного обращения.

PATRIOT BM-120

Второе имя в народе «Газонокосилка». Это связано с тем, что объем не превышает 50 кубических сантиметров, и не способен выдавать более 2 кВт. Это вариант для небольших лодок, выплывающих в малые пруда и спокойные реки.

Достоинства:

  • Недорогой.
  • Компактный.
  • Легкий.
  • Простой в управлении.

Недостатки — Не переносит беспрерывную работу. Это связано с плохой системой охлаждения.

Технические характеристики

Самое важное в китайском моторе – это запчасти и сервисное обслуживание. Можно смело сказать, что китайский рынок не направлен на гарантийное обслуживание

То есть, если китайский мотор ушел на продажу с завода, то производитель знает, что этот товар к нему больше не вернется.

К чему необходимо быть готовым при покупке 2-х тактного ПЛМ из Китая:

  • Изучить рынок водомоторики на наличие запасных частей к купленной модели;
  • Узнать, производит ли точка продажи ПЛМ сервисное обслуживание и ремонт продаваемой техники;
  • Японские запчасти не всегда подходят к китайским моторам;
  • Встречается сборка с дефектами, которая не подлежит ремонту, а полной замене «начинки» ПЛМ двигателя;
  • Внимательно изучить гарантийные обязательства с магазином-продавцом, заполнить на месте.

Популярные модели моторов для резиновых лодок

Лодочный мотор sea-pro т 2s. Цена – 10000 рублей.

Главным достоинством считают его малую массу в размере 9,6 килограмма и мощность в 1,8 лошадиные силы. Обладает одной передней передачей и встроенным баком на один литр. Мотор имеет воздушное охлаждение и ручной запуск, может использоваться на мелководье.

Лодочный мотор Sea-Pro T 2.5S. Цена – 14000 рублей.

Обладает чуть большей мощностью двигателя в размере 2,5 лошадиные силы и объемом бака в 1,2 литра. Имеет также как у более дешевого аналога 2-х тактный двигатель, ручной запуск и всего лишь одну переднюю передачу.

Лодочный мотор Marlin MP 2 AMHS. Цена – 18000 рублей.

Мощность мотора – две лошадиные силы, имеет встроенный бак на 1,2 литра и три стандартных передачи. Топливо подается через карбюратор, водяную систему охлаждения и электронную систему зажигания.

Лодочный мотор Mercury ME 2.5 M. Цена – 28000 рублей.

Является хорошей бюджетной моделью, и содержит только одну передачу – вперед. Вес составляет 10 килограмм, а мощность при этом 2,5 лошадиные силы. Тип управления у мотора – румпель. Максимальные обороты составляют 5000, а рабочий объем – 50 куб. см.

Лодочный мотор Suzuki DF 2.5 S. Цена – 33000 рублей.

Самый маленький 4-х тактный мотор, выпускаемый компанией Suzuki. Имеет жидкостное охлаждение и один цилиндр, мощностью такого двигателя 2,5 лошадиные силы, при этом имеет 4500 оборотов в минуту и встроенный топливный бак в 1 литр. Управление мотором – румпельное, присутствует две передачи – нейтральная и вперед.

Лодочный мотор Nissan Marine NS 3.5 A2. Цена – 37500 рублей.

Вес у такого мотора составляет 12 килограмм, а мощность 3,5 лошадиные силы, при максимальных оборотах в 4750. Также румпельное управление, водяное охлаждение. Рабочий объем – 75 куб. см.

Лодочный мотор HDX 5 BMS. Цена –40 000 рублей. 

Имеет немалый вес в 20 килограмм, при двигателе мощностью в 5 лошадиных сил и встроенном 1,5 литровом баке. Управление через румпель, имеет три передачи и рабочий объем в 102 куб. см.

Лодочный мотор Mercury ME 5 M. Цена – 58000 рублей.

Вес такого мотора составляет 20 килограмм, при мощности в 5 лошадиные силы. Имеет ручной запуск и румпельное управление, а максимальные обороты двигателя составляют 5500. Имеет три передачи – вперед, назад и нейтральная.

Лодочный мотор Tohatsu 9.8. Цена – 80000 рублей.

Является достаточно дорогой моделью, но при этом является 2-х тактным мотором. Обладает мощностью в 9,8 лошадиные силы, и максимальные обороты 6000 в минуту. Имеет два цилиндра, и три стандартные передачи. Также имеется аварийный выключатель и электронную систему зажигания.

Лодочный мотор Yamaha 9.9FMHS/GMHS. Цена – 120000 рублей.

Обладает мощностью в 10 лошадиных сил с рабочим объемом 246 куб. см. Имеет три передачи и внешний топливный бак объемом 24 литра.

Лодочные моторы компании Suzhou Powermax

Производитель Suzhou Powermax выпускает двигатели Sail и Парус (российская версия). Компания была создана в 2003 году и на данный момент является самым крупным китайским концерном, изготавливающим лодочное оборудование. У компании есть собственное конструкторское бюро, в котором конструкции постоянно модернизируются.

Модельный ряд

В линейках представлены три основных серии с различными габаритами, назначением, техническими параметрами. Это:

• Двигатели SAIL F. Серия включает двухтактные модели, предназначенные для длинных транцев.

• Двигатели SAIL OTH. Это четырехтактные агрегаты для небольших лодок и кротких транцев.

• Двигатели Парус 4,7. В серию вошли огнеметные моторы, оснащенные воздушной системой охлаждения.

Как выбрать лучший лодочный мотор

При выборе подходящего мотора нужно учитывать следующие факторы:

  • Необходимая мощность. В зависимости от размера и предназначения лодки.
  • Условия использования. Соленая или пресная вода. Воздушный выпуск выхлопа или подводный.
  • Бюджет. Если есть желание и тратить большие деньги на мотор, вопрос в желании. Если нет, то можно выбрать китайские движки.

Не нужно слишком сильно экономить. На форумах пользователи много раз писали о том, как решили купить мотор мощностью в 5 л. с., думая, что это отличная идея для бюджета. Но через некоторое время понимали, что такими темпами, лучше уже вёслами работать, так как толку на крупной лодке от такого движка немного. Поэтому вскоре они покупали модели с большей мощностью, а старые пришлось продать.

Как выбрать лучший лодочный мотор

При выборе подходящего мотора нужно учитывать следующие факторы:

  • Необходимая мощность. В зависимости от размера и предназначения лодки.
  • Условия использования. Соленая или пресная вода. Воздушный выпуск выхлопа или подводный.
  • Бюджет. Если есть желание и тратить большие деньги на мотор, вопрос в желании. Если нет, то можно выбрать китайские движки.

Не нужно слишком сильно экономить. На форумах пользователи много раз писали о том, как решили купить мотор мощностью в 5 л. с., думая, что это отличная идея для бюджета. Но через некоторое время понимали, что такими темпами, лучше уже вёслами работать, так как толку на крупной лодке от такого движка немного. Поэтому вскоре они покупали модели с большей мощностью, а старые пришлось продать.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

Китайский рынок является местом, где любой может, при желании найти дешевый аналог дорогого товара. За низкой ценой часто стоит плохое качество. Но существуют и надежные производители, которые дорожать репутацией и клиентской базой. Именно у них можно купить моторы для катеров, которые ненамного уступают мировым аналогам.

Troll

«В городском магазине китайский был только TROLL T5 S. Решил остановить выбор на нем, так как цена в 35 тыс. р. показалась приемлемой. Использую примерно раз в неделю уже 7 месяцев. Никаких поломок и нареканий нет. Заводится с полтычка. Для еженедельной рыбалки с мужиками самое то. Размеры позволяют легко возить в багажнике Лэндкрузера. На одну рыбалку длиною в полдня хватает 2-3 литра» Олег Степанович.

Jet Marine

«Китайский JET Marine T5 BMS до боли напоминает старую Ямаху. Сильно орет и еле тащится. Не знаю в лодке ли дело, но шум сильный. Сначала подумал, брак купил, так как вроде шумел, но не двигался. Нужно было правильно выставить карбюратор. После того как это сделал, лодка медленно начала плыть. Из недостатков, маленький бензобак и недостаточная скорость. Уже несколько раз оказывался без топлива посередине реки Кубань, пришлось грести, хорошо весло под рукой было» Аноним.

Seanovo

«Сам новичок в хождении на лодке, но хочу отметить, что ни разу не пожалел о приобретении мотора из Китая. Мне как не эксперту многие моменты были непонятны. Но даже будучи неопытным, смог совладать с SNT 3.5. Уже три месяца использования, и все идет как по маслу» Аноним.

«Смешанные чувства от покупки. Дело в том, что купил я себе нового китайца Sailor и после установки понял, что он не работает. Оказалось, что проблема в кривом валу. Заменил его по гарантии

Сразу обратил внимание, что на новом агрегате не крутиться винт. Разобрав нижнюю часть понял, дело в том, что основные элементы мотора, такие как поршневая система и карбюратор собираются на китайском заводе, а нога у нас на родине

Так мне объяснил продавец, мой знакомый. Так вот наши работники все делали лишь бы сделать. Решил своими силами исправить, раньше ремонтировал Ямахи. После этого полгода уже катаюсь и никаких поломок не наблюдаю» Владислав.

SEA PRO

«Купил SEA PRO на 9,9 л. с., повелся на цену. В итоге получил китайский двигатель, который отказался заводиться даже один раз. В магазине менять не стали, предлагали отправить на независимую экспертизу, которая будет длиться полгода. Плюнул и купил модель дороже. Больше на халяву не поведусь».

Marlin

«Приобрели с другом два движка по 9,9 л. с. При первом запуске у меня все пошло как по маслу. Друг полчаса дергал газ, оказалось что нужно применять правильную технику, а именно держаться за сам аппарат во время пуска. Не знаю чем это обусловлено, но вот такая хитрость. После этого несколько раз плавали, нечего не сломалось, правда, шуму многовато» Аноним.

Zongshen

«Недоволен покупкой китайского плм Zongshen T5BMS, так как очень неудобный в использовании. Заводится легко, но вот шум это конечно нечто. Еще и перегрев вдобавок. Решил всегда брать с собой весло пока не накоплю на другой мотор» Аноним.

Parsun

«Крайне доволен китайским мотором, поэтому решил оставить отзыв. За два года эксплуатации только один раз свечу поменял. Тяга приемлемая, управление стандартное. Рекомендую» Аноним.

HDX (Hondex)

«Были у меня до HDX 9,8 несколько Ямах. Думал куплю для сравнения, может понравиться. Отличный двигатель. Единственное это литраж. Хоть и заявлено что 9,8 л. с. на нем, тянет только на 7-8. А так все прекрасно. Удобен, заливал в него даже 80-й бензин пару раз. Беру иногда его покататься, чтобы разнообразить отдых. Рекомендую, за такие деньги качество хорошее» Аноним.

Рейтинг качественных четырехтактных лодочных моторов до 5 л.с.

YAMAHA F5AMHS

Популярная модель предназначена для обустройства ПВХ лодок. Надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция относится к категории надежных. Максимальная загрузка — 200 кг, при которых отмечается плавность хода. Уверенно ведет посудину не только на мелководье, но и большой воде. В процессе транспортировки переживать за то, что масло прольется, не следует. Запуск легкий, несмотря на межсезонное хранение. В основе этого четырехтактного мотора лежит передаточное число 2,08, а также опция реверса. Стоимость обусловлена высоким качеством сборки и степенью разрекламированности бренда.

Средняя цена- 89500 руб.

YAMAHA F5AMHS

Достоинства:

  • высокая степень надежности;
  • качество сборки и комплектующих;
  • повышенный эксплуатационный срок;
  • простота в последующем обслуживании;
  • плавность хода;
  • в процессе транспортировки масло не проливается.

Недостатки:

Honda BF2.3DH SCHU

Это многофункциональное приспособление характеризуется наличием экономичного расхода топлива. За час работы устройство сожжет порядка 700 г горючего. Конструкция подвесного типа может использоваться в комплексе с малогабаритными лодками. Изделие прослужит на протяжении многих лет, при этом необходимость в сервисном обслуживании отсутствует. Отлично идет на мелководье за счет возможности регулировки положения. Трава в лопасти попадать не будет. Работает тихо, при этом практически не нагревается. Применяется воздушное охлаждение. Опция реверса не предусмотрена.

Стоимость – 80900 руб.

Honda BF2.3DH SCHU

Достоинства:

  • минимальный расход топлива;
  • многочисленные положительные отзывы;
  • качество сборки и комплектующих;
  • возможность самостоятельного обслуживания;
  • отличное решение для путешествий по мелководью.

Недостатки:

  • реверс не предусмотрен;
  • цена завышена.

Toyama TM5FS

Высококачественный продукт от именитого японского конгломерата. Четырехтактная версия применяется в комплексе с малогабаритными посудинами. Отмечается плавный ход и колоссальный рабочий ресурс. Допускается самостоятельное обслуживание конструкции. Долго плавать не получится, так как объем бачка рассчитан на 1,1 л. Количество установленных цилиндров – 1 единица. Максимальные обороты двигателя – 5000 об/мин. Предусмотрена электронная система зажигания. Тип охлаждения – водяной.

Сколько стоит? Устройство можно приобрести за 62610 руб.

Toyama TM5FS

Достоинства:

  • допускается регулировка угла наклона;
  • может перемещаться по мелководью;
  • электронная система зажигания;
  • качество сборки и комплектующих;
  • имеется авариный выключатель двигателя.

Недостатки:

HDX F 5 BMS

Новинка от проверенного временем производителя пользуется повышенным спросом на отечественном рынке. Качество соответствует заявленной стоимости. Для изготовления кожуха используется пластик. Мотор получился крупногабаритный, что, по мнению большинства покупателей, не самое хорошее решение. Объем бачка был уменьшен до 1,3 л. использовать модель можно даже для спорта, так как объем камеры сгорания составляет 112 см3. Так, отмечается отличная настройка момента подачи топлива, которую можно подрегулировать в случае необходимости. На низких оборотах отмечается наличие высокого крутящего момента. Даже перегруженную посудину можно разогнать до 22 км/ч. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно.

Стоимость – 59900 руб.

HDX F 5 BMS

Достоинства:

  • самостоятельное обслуживание;
  • качество сборки и комплектующих;
  • многочисленные положительные отзывы;
  • высокий крутящий момент на небольших оборотах;
  • регулировка подачи топлива.

Недостатки:

  • небольшой бачок;
  • низкокачественный материал корпуса.

Лучшие моторы по цене до 70000 рублей

PARSUN F2.6AВМS

Четырехтактный, маломощный, предназначен для установки на небольшие лодки. Встроенный бак на 1,3 литра, поддержка безаварийного запуска с системой CDI, плюс чека остановки для защиты от запуска двигателя при включенной передаче. Подходит для передвижения по мелководью, за счет возможности регулировки двигателя по высоте.

Особенности:

  • цилиндров – 1;
  • максимальный расход топлива – 1,1 л;
  • мощность – 1,9 кВт, объем двигателя – 72 см3
  • передачи – F-N-R;
  • охлаждение – водяное.

Гарантия – 3 года, расходники и запчасти практически всегда в наличии, плюс неплохой сервис.

PARSUN F2.6AВМS

Достоинства:

  • низкий уровень шума и вибрации;
  • ручка для удобной переноски;
  • усовершенствованная конструкция стартера;
  • низкий расход топлива;
  • универсальный гребной винт в комплекте.

Недостатки:

нет.

HDX R series T 6.2 BMS

Усовершенствованная модель предыдущей, пятой версии, отличается измененными настройками карбюратора, который на выходе способен выдавать до 6,2 л. сил. Возможно подключение внешнего топливного бака (максимально – на 24 л). Пригоден для небольших лодок с навесным транцем. Качество сборки – хорошее, ремонтопригоден. Единственный недостаток – нестандартная резьба винтов струбцины для соединения с транцем лодки.

Особенности:

  • электронная система зажигания;
  • бак – 2,7 л; объем – 102 см3;
  • мощность – 6,2 л.сил;
  • вес – 21 кг.

Перед использованием стоит проверить уровень масла в редукторе. Покупать лучше у официальных дилеров, гарантию на 3 года производитель предоставляет.

HDX R series T 6.2 BMS

Достоинства:

  • надежность;
  • низкий расход топлива (бака хватает на 4-5 часов);
  • пригоден для передвижения по мелководью;
  • максимальная скорость (1 человек в лодке) – до 30 км/час.

Недостатки:

  • цена завышена;
  • потеря мощности при большой нагрузке.

Hidea HDF6HS (с баком)

Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.

Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.

Особенности:

  • объем – 193 см3;
  • бак – 1,1 л;
  • зажигание —
  • мощность – 6 л. сил;

Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.

Hidea HDF6HS (с баком)

Достоинства:

  • система шумоподавления и страховочный трос;
  • встроенная функция для передвижения по мелководью;
  • экономичный расход топлива;
  • ручка для переноски;
  • не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.

Недостатки:

часто попадается брак.

HANGKAI 9,9

Двухтактный, с выносным баком на 24 л. Неплохое качество сборки, простая установка, надежность при использовании. Универсален, подходит для большинства типа лодок, как надувных, так и с жестким корпусом. Функции аварийного выключателя двигателя, регулировки угла наклона мотора, румпеля, а также безопасного движения по мелководью в наличии.

При осмотре стоит проверить, чтобы все поворотные части были смазаны, уровень (или вообще наличие) масла в редукторе.

Особенности:

  • мощность – 9,9 л.сил;
  • об./минуту (максимально) – 5500;
  • электронная система зажигания;
  • объем – 246 см3

HANGKAI 9,9

Достоинства:

  • мощность;
  • цена;
  • удобство транспортировки и хранения;
  • быстрый запуск;
  • гарантия.

Недостатки:

можно нарваться на откровенный брак.

Моторы Nissan Marine TLDI

Чем же хороши моторы TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection). Если говорить о карбюраторных двухтактных моторах, то они обладают большей выходной мощностью на единицу массы и заметно приемистее (быстрее стартуют) по сравнению с четырехтактными моторами, но проигрывают им в расходе топлива, шуме, вибрации и чистоте выхлопа. А вот система прямого впрыска позволяет преодолеть все эти недостатки двухтактных двигателей. Моторы с индексом TLDI по сути объединяют в себе все преимущества двух и четырехтактных моторов.

Двигатели с прямым впрыском отличаются тем, что камера сгорания у них сначала под давлением продувается воздухом, а потом в нее впрыскивается уже топливо. Что касается Nissan Marine, то их технология TLDI устроена несколько иначе. Особенность ее состоит в том, что во первых, впрыск топлива происходит не под высоким, а под низким давлением и этот впрыск идет не после продувки а как раз вместе с ней. Топливо впрыскивается именно в струю воздуха. Этим обеспечивается более полное сгорание топливо воздушной смеси. Во вторых, TLDI отличается от инжекторых двигателей тем, что давление в топливной систему у нее значительно ниже, 5 атм. против 45, за счет этого вся топливная система имеет простую, но надежную конструкцию, а сама дозировка топлива получается более точной.

Давайте посмотрим на примерах. Средний расход топлива у такого мотора как Nissan Marine 90 TLDI на 35% ниже, чем у аналогичного четырехтактного, и аж на 78% ниже чем у карбюраторного двухтактного. От сюда получаем более чистый выхлоп, что сейчас очень критично для большинства европейских стран. Также такая система снижает расход масла примерно на 30%, от мотора идет меньше шума и вибрации и в итоге мы получаем отличное соотношение мощности к массе.

TLDI от Ниссан Марин приемистые, экономичные, заводятся в любых погодных условиях, т.к. запуск контролирует электроника

Так же электронный контроль газа позволяет более точно удерживать обороты, что особенно важно при троллинге, когда очень сложно держать низкие обороты у двигателя

В модельном ряду Nissan Marine есть четыре модели с индексом TLDI. Это 3-х цилиндровые двигатели 40 и 50 л.с. с массой 89 кг и 70 и 90 л.с. с массой 143 кг.

Особенности и преимущества лодочного мотора HDX

Рассмотрим характеристики лидера по низкой цене – мотор для лодки китайского производства. Наиболее популярная модель этого производителя – HDX T 5 BMS (стоимость около 46 тыс. рублей). Данная вариация сделана по аналогии с лодочным мотором Yamaha 5. Чаще всего такой двигатель выбирают рыболовы-любители.

Преимущества лучшего китайского лодочного мотора HDX:

  • возможность регулировать наклон румпеля;
  • расход топлива минимальный – всего 2,5 л в час;
  • конструкция защищена от коррозии благодаря алюминиевому сплаву высшей марки;
  • простота в управлении;
  • есть безопасный аварийный выключатель;
  • дальность заплыва можно увеличить, подключив выносной бак;
  • относительно небольшой вес – всего 20 кг.

Несмотря на большое количество преимуществ, есть и минусы в работе аппарата. Вначале после приобретения при обкатке мотор может работать с незначительным подергиваем. Кроме этого, даже при небольшом пробеге крышка бака начинает течь, что, в свою очередь, влечет за собой ее замену.

Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.

Использование моторов мощностью в 10 и более л. с. накладывает обязательства на владельца. При достижении этой отметки за движок потребуют повышенный налог. Но выходом являются модели, чьи показатели не дотягивают до границы.

Tohatsu M 9.8B S

Самая оправданная цена, за то качество, которое предоставляется. Высокая мощность, не дотягивающая до порога в 10 л. с., позволяет с легкостью разгонять катер за несколько секунд до максимальной скорости. Единственной проблемой является трудность приобретения. В РФ дилеров марки немного, но подвесная модель стоящая, и за ней можно съездить в соседний город или регион.

Достоинства:

  • Экономичность.
  • Высокая надежность.
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Дорогой.
  • Сложность приобретения.

Mercury ME F 9.9 M

Разрабатывая эту модель подвесного мотора, китайские конструкторы придерживались двух целей. Создать мощный и экономичный двигатель. Оградить покупателей от необходимости платить налоги путем вычитания 0,1 л. с.

Достоинства:

  • Малый расход топлива.
  • Хороший КПД.
  • Распространенный бренд.

Недостатки — Дорогой.

SEA-PRO ОТН 9.9S

Один из лучших в рейтинге производителей китайских лодочных моторов. Модель является хорошей копией дорогого японского двигателя. Его отличительная черта — это сниженная по сравнению с оригиналом цена.

Достоинства:

  • Высокое качество.
  • Стандартная и простая конструкция облегчает ремонт.

Недостатки — Требует отдельной настройки перед использованием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Магия техники для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: