Тест интегрального усилителя pro-ject stereo box ds2: стильно, модно, молодежно

Воспоминания из детства

Вообще с детства виниловый звук для меня был всегда особой магией. Помню когда мне было лет 6, музыку уже вовсю слушали тогда на кассетах. Но когда папа включал мне на виниловом проигрывателе детские песни или сказку «Мульти-Пульти», я сидела и слушала как заворожённая, от начала и до конца. Само прослушивание виниловых пластинок для меня всегда было особым процессом, как папа доставал свой проигрыватель Вега, выбирал пластинку из своей коллекции, нажимал кнопку, при этом загоралась лампочка стробоскопа и начинал крутиться опорный диск, потом игла касалась пластинки, из колонок начинал доносится небольшой треск, а потом… мелодия.

Эх, ностальгия… но речь сейчас не об этом.

Oehlbach 4701 — 8000 руб. Победитель теста.

Фонокорректор Oehlbach 4701 и внешний блок питания.

У фонокорректора небольшой, аккуратный и увесистый для своих размеров корпус. Сетевой адаптер, как и у всех остальных аппаратов в этой части теста, выносной, в виде вилке адаптера. Никаких настроек нет, только выключатель на передней панели, подсвечивающийся яркими голубыми светодиодами, и переключатель ММ/МС. Внутри вся схема собрана на одной плате, занимающей весь корпус. В плане схемотехники — ничего кардинально отличающегося от прочих участников теста. Недорогие детали, обычный в меру аккуратный монтаж, ожидаемые операционные усилители. Может быть, несколько больше внимания уделено питанию, но в целом все ожидаемо и предсказуемо.

Начинка не сильно выделяется в сравнении с прочими тестируемыми, хотя свои необычные моменты здесь есть.Задняя панель. Здесь только разъемы, клемма заземления и гнездо сетевого адаптера.

Звук получается объемный, хлесткий, напористый, с хорошим басом и нижней серединой. Средние частоты на этом фоне чуть-чуть теряются, но в целом середина относительно ровная, прозрачная. На верхах есть небольшой акцент. Сцена средней ширины, глубокая, с хорошей локализацией и правильными пропорциями. Есть и воздух, и фактура, и подвижность. Детальность очень даже неплоха, да и динамика на уровне. Звук получается плотным, насыщенным, но одновременно подвижным, лишенным излишней напористости или агрессивности. Окраски как таковой тоже не наблюдается. В целом все воспринимается чуть-чуть резковато-подчеркнуто, но подача скорее правильная. Тембрально есть совсем незначительное упрощение, но даже на весьма сложных записей многообразие звуков остается именно многообразием, а не сливается во что-то непонятное и трудноразличимое. Характер у аппарата задорный, живой, музыку можно слушать долго, и она в большинстве своем (я не рассматриваю, к примеру, большие хоры) не утомляет, а звук не вызывает отторжения или разочарования. При работе с МС-головкой результаты неожиданные. Акцент на нижней части диапазона стал именно явным акцентом, а не просто масштабным басом. За счет этого начали маскироваться нюансы и детали в остальной части диапазона. Также появилась несколько избыточная слитность и тягучесть, отчасти потерялась глубина и воздушность сцены. Поэтому если уж и использовать этот корректор с МС-головками, то с теми, которые дают открытый пронзительный, но не самый басовитый звук.

Выводы

Несмотря на то что в этом тесте я рассматривал совсем недорогие и несложные технически аппараты, подтвердилось то, что и должно было подтвердиться. В этом диапазоне все аппараты отличаются друг от друга, и в плане звучания имеют не намного меньше различий, чем имеют между собой аппараты более дорогие. Сравнивать фонокорректоры за 5000 и за 50 000 рублей, конечно же, некорректно, но в обозначенных рамках тест получился вполне информативным. Каким бы ни был планируемый бюджет на покупку техники, распорядиться имеющимися средствами всегда лучше с максимальной отдачей, поэтому, выбирая бюджетный компонент в свою систему, лучше отойти подальше от большинства сайтов и форумов в рунете, где железка дешевле пары тысяч долларов или евро вообще ни за что не считается, и выбирать все на свой слух, по своим потребностям и предпочтениям — ведь именно вам, а не кому-то еще слушать свое приобретение, а от правильности выбора будет в немалой степени зависеть степень получаемого от звука и от музыки удовольствия. В отношении самого бюджетного сегмента это выбор сложнее, чем в случае с аппаратами дорогими. Дорогая техника в большинстве своем не имеет явных и значимых недостатков в звучании, а разница сводится к тому, как она звучит на ваш вкус. В бюджетном же сегменте всегда будут встречаться аппараты, звучащие совершенно непотребно, так, что в их случае речь идет не о каком-то почерке или стилистике звучания, а об откровенном звуковом мусоре. И таких аппаратов, безусловно, нужно избегать.

Но это все лирика, а обобщение для всего теста и окончательные выводы я оставлю для материала в следующий номер, куда войдут не менее, а в чем-то и более интересные фонокорректоры. Тем более что тест уже завершен, результаты подведены.

Звучание лучше, чем в детстве

Мнения об этом виниловом проигрывателе есть разные, кто-то ощущает некоторую нечеткость разделения инструментов, недостаточную четкость басов и немного суховатый звук. Но даже с этими недостатками отзывы сводятся к одному — проигрыватель для своего класса и ценовой категории отличный и если создалось подобное впечатление, значит пользователь просто вышел на новый уровень восприятия винилового звучания и готов к покупке более дорогой модели. Ничего подобного не услышала, просто наслаждалась чистым звуком и погрузилась в приятные воспоминания.

Мелкие шероховатости, которые слышны лишь уху меломана не отменяют главного — звук лучше того, который сохранили детские воспоминания. «Вега» были прекрасными проигрывателями для своей эпохи. Но прогресс не стоит на месте и даже классические технологии шлифуются и совершенствуются. Pro-Ject выпускает «вертушки» уже три десятилетия. Достаточно времени, чтобы адаптировать классическую технологию к нашим возросшим требованиям. Ведь ощутимые скрипы и потрескивания, которые нисколько не раздражали в детстве, в 2021 неприемелемы.

Советский брать не стала — причины

Последний год я стала задумываться о собственном виниловом проигрывателе и сначала мои мысли были только о советских виниловых проигрывателях, что весят около 10 кг, с лакированным основанием и металлическим опорным диском, но, зайдя на Авито, я поняла, что б/у проигрыватель это не мой вариант, так как оценить реальное его состояние я никак не могу. Проигрывателей огромное количество на вторичном рынке, но у меня рядом не было специалиста – меломана, максимум что я могла оценить – внешний вид. Поэтому от идеи покупки б/у устройства я отказалась.

Для поиска нового проигрывателя стала изучать форумы ценителей винила и составила список того, что нужно купить:

  1. проигрыватель виниловых дисков или попросту пластинок, как мы называли их в детстве;
  2. фонокорректор, который также называют предусилителем-корректором, усилителем-корректором или попросту предусилителем;
  3. усилитель;
  4. колонки.

Ни второго, ни третьего, ни четвертого в итоге мне отдельно покупать не пришлось. Далее объясню почему.

Главные технические характеристики

Более подробно о технических характеристиках:

  • Звукосниматель (картридж) MM — Ortofon OM 5E.
  • Привод пассиковый.
  • Скорость (оборотов в минуту): 33, 45.
  • Отклонение скорости: при 33 — 0,7%, при 45 — 0,6%.
  • Детонация воспроизводимого звука: 33 — 0,25%, 45 — 0,23%.
  • «Поднос» тяжелый из 8-миллиметрового стекла с войлоком.
  • Материалы основного подшипника: нержавеющая сталь и латунь.
  • Отношение сигнала к шуму: 65 дБ.
  • Тонарм: размер (в дюймах) — 8,6, материал — алюминий.
  • Эффективная длина рычага — 218,5 мм.
  • Эффективная масса тонарма — 8 г.
  • Выходы: RCA Line, RCA Phono.
  • Встроенный блок питания: 110—240 В / 50, 60 Гц; 15 В постоянного тока, 800 мА.
  • Размеры (в миллиметрах): 415 х 100 х 335.
  • Масса: 3,8 кг.

В комплекте:

  • пылезащитная крышка;
  • фетровый мат;
  • кабель RCA (Phono/линейный).

У меня цвет белый, но есть ещё чёрный или с отделкой из орехового дерева.

В комплекте идёт переходник, и будь у меня только колонка с разъемом мини джек, я бы тоже смогла проигрыватель подключить. Производитель подумал о своём потребителе и ещё раз убеждаюсь, что этот проигрыватель для новичка — самое то. Вот тебе все, чтобы погрузиться в виниловый мир, а уж если захочешь продолжить, то покупай отдельные фонокорректор, усилитель и более мощные колонки, и наслаждайся, а потом ещё более мощные и так до бесконечности…

Преимущества:

  • Фонокорректор хорошо усиливает звук при минимальном уровне шумов, о внешнем предусилителе пока даже не задумываюсь.
  • Точные и сфокусированные низы позволяют слушать музыку разных жанров.
  • Детализация звука высокая.
  • При желании и необходимости смогу модернизировать.

Установка, настройка, качество сборки

Подключается и настраивается он легко. Разместила подшипник, надела пассик, опорный диск и аппарат готов к использованию. Скорости вращения диска две: 33 и 45 оборотов в минуту, переключаются кнопкой, не вручную, что тоже мне как новичку упрощает жизнь.

Стол проигрывателя сделан из ДСП, опорный диск стеклянный. В более дорогих моделях эти детали сделаны из МДФ, более увесистого материала. Но сами механизмы, материал тонарма, кабель подключения в этом проигрывателе идентичны с более дорогими моделями Pro-Ject.

Проигрыватель опирается на основание из ДСП. Полости полностью закрыты, что позволяет устранить резонанс в басах. Опирается на три ножки, которые являются единственной демпфирующей изоляцией от подложки.

Через ремень привод передается на вспомогательный диск со стальным валом на латунном подшипнике.

Стеклянный «поднос» 8-миллиметровой толщины в сочетании с войлочным ковриком обеспечивают надежную изоляцию акустической системы от вибраций. 8,6-дюймовый тонарм изготовлен из цельного куска алюминия.

Картридж Ortofon OM 5E характеризуется разделением каналов на частоте 1 кГц в 22 дБ и выходным сигналом в 4 мВ. Устанавливается на заводе и точно настраивается на тонарме.

Фонокорректор встроенный или покупать отдельно — что лучше

Фонокорректора у меня не было и для начала предстояло выяснить какую функцию он выполняет, бывает ли встроенным в проигрыватель, и хорошо ли это?

Фонокорректор это преобразователь звука с винила, без него невозможно послушать пластинку, сразу подключив колонки, так как технически звук на виниловых носителях записан по другому.

Сигнал (фоно-сигнал), который создает игла, сам по себе слаб. Таким будет и звук, если его не усилить. Колонки его попросту не воспроизведут. Усиление до линейного уровня означает, что сигнал достаточно мощен для того, чтобы подать его на усилитель. И только оттуда — на колонки или акустическую систему.

Фонокоректор как раз и предназначен для повышения фоно-сигнала до линейного уровня, он оказывает огромное влияние на качество звучания.

Фонокорректор бывает внешним и встроенным. Меломаны знатоки утверждают, что внешний лучше, но стоимость самого бюджетного начинается от 5000 рублей, поэтому я сначала начала искать проигрыватель со встроенным фонокорректором, так как бюджетные модели внешних по качеству соизмеримы со встроенными.

Не все рекомендации аудиофилов следует воспринимать буквально. Те системы, которые они порекомендуют стоят сотни тысяч рублей и даже они будут раскритикованы еще более тонкими ценителями. Предпочла модель со встроенным фонокорректором, но предусмотрела возможность подключить внешний.

Мелкие недостатки не мешают наслаждаться мелодиями

Если говорить о недостатках, то их для меня всего два:

  1. У проигрывателя 3 ножки. Если кошка вдруг запрыгнет на проигрыватель, необходимо будет снова проводить балансировку по уровню. Наличие четырех ножек эту ситуацию не исключает, но устойчивость выше.
  2. Нет автоматики, вариантов настроек, смены иглы, да оно мне пока и не нужно.

Ни один из минусов модели на нужных мне потребительских качествах не отражается. В целом это готовое решение, которое я искала.

Музыка — это то, что сопровождает меня с самого детства и для меня мир винила — это осознанное прослушивание композиций. Виниловый звук не подходит для фона, пока ты ешь или с кем-то разговариваешь, он должен быть центром внимания, как только игла касается пластинки. И только тогда в полной мере возможно насладиться любимой мелодией, от первой ноты до последней.

История винила

Пожалуй, практически у каждого человека грампластинка вызывает хорошие ассоциации, воспоминания о тех прошлых временах, вызывают и положительные эмоции и слегла потёртые картонные конверты для их хранения, с фотографиями некогда популярных поп звёзд. Ошибочно считать, что винил канул в прошлое, современная молодежь, меломаны любят послушать винил в обновлённых вариациях, стоит отметить, что и производители музыкальной аппаратуры не бюджетного варианта не забывают про виниловые пластинки. Винил получил право на вторую жизнь и с каждым днём становится популярнее. Его история сложная и долгая, и его судьба связана с развитием технического прогресса, аппаратов и проигрывателей.

Если говорить о понятии виниловая пластинка, то появилась она в 1948 году, после окончания Второй мировой Войны, а над их созданием изрядно потрудился крупнейший в то время, производитель пластинок «Колумбия», которому удалось создать «долгие пластинки», материалом для них стал материал винилат. Именно благодаря этому материалу и специальной технологии снижения скорости воспроизведения, появились «винилы» на которых возможно было записать целые альбомы.

Сегодня производителей винила мало, но всё же они есть. Это немецкий завод «Optimal», где специалисты медленными, но уверенными шагами возрождают производство виниловых пластинок, и у них это отлично получается.

Хочется отметить, что виниловый звук звучит гораздо лучше чем CD-диски или mp3 файлы. Звук более естественный, глубокий, чистые басы. Звук с виниловый пластинки отличается своей объёмностью и полнотой, он богатый и насыщенный.

Кроме прочего свежие новинки музыки выпускаю именно на виниле, а тактильный эффект винила сравнить с чем то другим просто невозможно.

Итак, если Вы относитесь к меломанам и любителям качественной музыки, обсудим подробнее такие устройства, как фонокорректоры, расскажем об их основных функциях, плюсах и возможных минусах.

Конструкция

Пластиковые детали и пустоты отсутствуют. Инновацией модели SB стал интегрированный предусилитель, оптимизированный под Ortofon OM 5E. Поэтому проигрыватель виниловых дисков подключается непосредственно к линейному входу усилителя. Переключение между отдельным усилителем и встроенным предусилителем производится с помощью переключателя, который располагается на обратной стороне стола проигрывателя.

Еще одним усовершенствованием модели стал электронный переключатель скорости. Для этого предусмотрена специальная кнопка. Вручную сдвигать ремень под диском пользователю не придется.

Бренд — вопрос не престижа, а сохранности дисков

Прежде всего следует помнить, что виниловые диски в 2021 — удовольствие не из дешевых. Цифровому файлу некачественный плеер не повредит. Не говоря уж о том, что восстановить его проще простого. Пластинка — другое дело. Одним ужасным звучанием отделаться не получится. Механическое считывание предполагает износ носителя. А это значит — с некачественным проигрывателем винил быстро придет в негодность.

Тот случай, когда бренд имеет огромное значение. Необходимо, чтобы его опыт производства проигрывателей насчитывал десятилетия и, разумеется, был удачным. Pro-Ject в их число входит.

Купить виниловый проигрыватель — это ещё не значит, что вы принесли его домой, включили и он начал играть. Повторюсь, что с ним ещё вместе должны быть куплены фонокорректор, усилитель и колонки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Магия техники для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: