Давайте учтем особенности
И если подобный вариант звучания вам интересен, то стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются по отдельности — каждый из них способен работать самостоятельно
Вариант конфигурации компьютерной акустики, когда вся электроника размещена в одной колонке (master), а вторая колонка весит меньше и не имеет органов управления (slave), у студийных мониторов редок. Разве что в очень недорогих моделях.
При этом, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звучания. Хотя в случае с серьезными моделями часто утверждается, что даже если два образца одной модели мониторов куплены с разницей в год, звук будет совпадать — на то они и студийные.
Neumann KH 310 A — трехполосные, «почти полочные», спереди и сзади
В серьезно оснащенных студийных мониторах бывают представлены средства для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а также иногда даже фазовых параметров излучателей. Причем часто это не регуляторы, а джамперные панели либо электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.
Перед тем, как приобрести такое оборудование, я бы рекомендовал прийти к четкому пониманию — способны ли вы при необходимости настроить его и надо ли вам все это в домашних условиях.
Студийные мониторы PreSonus Eris E8, подключение — 6-мм джек, XLR, RCA
Еще один вопрос — коммутация. Как правило, аналоговое входы серьезных студийных мониторов представлены в формате балансных разъемов XLR. Это делается по абсолютно логичным соображениям: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в условиях студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.
На самом деле, проблема перехода от небалансного к балансному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваша домашняя аппаратура имеет соответствующую коммутацию
Если вы рассчитываете часто использовать органы управления ваших мониторов, обратите внимание на то, где они расположены. У многих моделей хотя бы кнопка включения и ручка громкости выведены на переднюю панель
Это — для вас.
Вертикальные углы половинного усиления
Оказывается, яркость изображения и однородность по полю меняются не только при изменении угла зрения и движения зрителя в горизонтальной плоскости. Если вы поднимитесь выше или опуститесь ниже, обнаружите те же явления в вертикальной плоскости. Соответствующий параметр вертикальной диаграммы рассеяния называют вертикальным углом половинного усиления. Формула та же: это угол в вертикальной плоскости между нормалью к центру экрана и направлением зрения, при котором яркость уменьшается вдвое относительно «центральной» яркости, воспринимаемой по нормали.
Мы не зря, дав определения угла половинного усиления, оставили ремарку — «как правило, в горизонтальной плоскости». Теперь очередь дошла и до вертикальной. Мы нисколько не ограничиваем вашу фантазию, но сомневаемся, что вы будете строить кинозал-амфитеатр, когда галерка взирает на экран высоко сверху, а партер, задрав головы, будто из оркестровой ямы, весь сеанс тренирует шейные позвонки. Здесь речь о другом. Вертикальный обзор важен для оценки потолочной засветки и критически важен для корректной работы рефлекторно-офсетной проекции. Сейчас появились кинотеатральные проекторы (например, Sony VPL-GTZ1), инсталлируемые либо под, либо над экраном: они посылают на экран кинжально-плоский луч света — фактически вдоль полотна. Производить контрастные экраны для таких случаев умеют только самые именитые и опытные компании.
Экраны с «узким» вертикальным углом половинного усиления требуют весьма точной установки проектора, угол направления потока света которого точно коррелирован с направлением зрения аудитории. Незначительные отклонения от расчетов таких углов приведут к неприемлемым артефактам, вроде резкой деградации яркости, однородности и «виньетирования». О последнем вам лучше узнать из Википедии, а не из практики: центральная часть изображения заметно ярче периферии — будто вы закрыли кольцом из ладоней часть объектива по краям. Разумеется, экран с «широким» углом обзора по вертикали дает больше возможности маневра инсталляторам проектора.
Напрасная цена и виньетка ложной сути
Экран с узким вертикальным углом половины усиления потребует точного размещения проектора под углом точно дополнительным к вертикальным углом обзора аудитории. Незначительные отклонения от этого угла может ввести виньетирования, однородность и проблемы яркости. Полотно с большим углом усиления вертикальной половины позволит закрепить проектор под большим углом по высоте относительно экрана.
Группа испытуемых экранов при условиях засветки из эксперимента «Тест контрастности №1» показала следующие вертикальные углы половинного усиления:
** Только для сравнительных целей. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов.
Как выбрать электронный манок
Выбирая ту или иную модель, необходимо отталкиваться от целей использования устройства и законодательных ограничений.
На сегодняшний день в мире имеется несколько десятков крупных производителей этих аксессуаров, а пользуются ими — миллионы.
Итак, чем нужно руководствоваться, чтобы выбрать хороший прибор, который станет помощником охотника? Во-первых, это качество воспроизведения «голосов» животных. Проблема в том, что звуковые коммуникации обладают сложной структурой. Частотная характеристика их в большинстве случаев неразличима человеческим слухом. Таким образом, главное требование к манку — реалистичное воспроизведение всего многообразного частотного спектра. Звуки, воспроизводимые хорошим прибором, — не имитация, а запись из живой природы, с последующей обработкой на профессиональном оборудовании.
Во-вторых, это продуманность конструкции и удобство управления ею
Это очень важно, поскольку время на охоте измеряется секундами. Помимо удобного интерфейса, большое значение имеет стабильная работа устройства, автономность, показательно мощности усилителя, а также степень защищенности устройства от внешних факторов: влажности, температуры воздуха, сотрясений и т
д.
В-третьих, это фонотека. Ее можно назвать сердцем манка. Причем речь идет не только и не столько о многообразии звуков, сколько о возможности обновления записей. Пример — гусиная охота. Нередко бывает так, что звук, бывший еще «рабочим» год назад, теперь лишь отпугивает осторожную птицу. Еще один пример. Заяц в разных ситуациях издает различные звуки. Крик раненого животного используется при охоте на хищную птицу, волка или лису, а призыв самки окажется кстати, если вы захотите добыть красавца-русака. Если речь идет о косуле, хороший манок содержит голоса самки, самца и теленка. Первый используется чаще всего. Кстати, опытные охотники отлично имитируют голоса этого животного при помощи обычного древесного листа.
В-четвертых, адаптированность фонотеки для России. Многие иностранные компании, к сожалению, грешат тем, что записывают не реальные звуки, а их имитацию. Результативность приманивания животного при этом страдает.
В-пятых, специалисты дают совет: перед тем, как купить ту или иную модель, нужно обязательно включить и прослушать запись. Если гаджет качественный, вы сможете оценить многоголосие живой природы, даже не будучи «профи».
Что такое judder эффект и как его увидеть
Одной из неприятных особенностей данной ситуации является так называемый judder-эффект. Если картинка в видео выше понравилась, и вы не заметили ничего необычного, то быстрее закройте данную статью и забудьте про Auto Frame Rate навсегда.
Если же за тестовые 20 секунд глаза сильно напряглись и начали уставать – продолжаем изучать тему.
С judder-эффектом сталкивается любой покупатель нового телевизора или Smart-TV бокса. В рекламном ролике или магазине на тестовых стендах транслируются специальные ролики, который сняты с поддерживаемой для каждой модели частотой кадров и разрешением. Все выглядит максимально плавно, эффектно и реалистично.
Но когда счастливый обладатель нового “телека” приносит его домой и начинает воспроизводить свой контент, его ждёт небольшое разочарование.
У поставщика кабельного телевидения или T2 используется одна частота кадров, вещающие в цифровом формате IPTV-каналы имеют другую частоту, контент в стриминговых видеосервисах настроен на третью частоту. Загруженные вами видео могут как совпадать по частоте с любым из перечисленных вариантов, так и иметь свой уникальный показатель.
Если количество кадров в секунду у контента совпадёт с настройками ТВ (или будет кратно параметрам), пользователь увидит чёткую картинку без рывков и размытия. В противном случае будет наблюдаться тот самый judder-эффект.
Большинство современных телевизоров поддерживают работу на частоте 60 Гц или 120 Гц. При этом они без проблем справляются с контентом, который снят с частотой 30 или 60 кадров в секунду. Всё это кратные значения и, например, панель с частотой 120 Гц при воспроизведение ролика с частотой 30 кадров в секунду будет отображать каждый кадр по четыре раза.
Так же гладко пройдёт воспроизведение 24-кадрового ролика на экране с частотой 120 Гц (по пять повторений каждого кадра). А вот на экране с максимальной частотой 60 Гц 24-кадровое видео уже будет выглядеть неидеально.
Вот так это выглядит на графике:
Трансляция 24-кадрового контента на частоте 60 Гц
Получается так называемый эффект “телесин” в соотношении два к трём. Один кадр видео телевизор будет отображать 2/60 доли секунды, а следующий кадр видео будет длиться 3/60 доли секунды и так далее. Глаз человека очень чётко заметит такой эффект дрожания или подтормаживания картинки. Не будет общего ощущения плавности, любой голливудский шедевр превратится в любительское видео с дешёвой камеры.
Всевозможные системы сглаживания (или так называемые “уплавнялки”) сейчас есть в арсенале любого крупного производителя телевизоров и матриц. Умные системы способны добавлять недостающие кадры и делать частоту фреймов кратной частоте выводимого сигнала. Так в нужных местах появится лишний кадр, и указанного выше эффекта наблюдаться не будет.
Наглядное сравнение картинки можете увидеть на тестовом видео ниже. Все кадры в правом ролике воспроизводятся с одинаковой частотой, а слева каждый второй кадр длится заметно дольше. Некоторые увидят разницу только при замедлении видео, а некоторые смогут разглядеть эффект и в динамике.
К сожалению, работает данная фишка не всегда правильно. При просмотре динамических роликов или спортивных трансляций judder-эффект максимально заметен. Так футбольный мяч после удара превращается в комету или дыню, либо автомобиль во время ускорения резко меняет свою форму и становится смазанным. В эти моменты встроенная в телевизор система помогает добавить недостающие кадры и сделать картинку более чёткой.
Эта же система способна испортить просмотр динамических сцен в кино. Когда, по задумке режиссёра, кадр должен иметь эффект размытия или быть смазан, телевизор делает его слишком резким и появляется эффект съёмки на любительскую камеру.
Чтобы полностью избавиться от judder-эффекта, частота выходного сигнала должна быть равна или кратна показателю fps воспроизводимого видео. Только такой способ трансляции позволить избежать видимых искажений и смотреть контент в таком виде, как задумали его создатели.
Готовьтесь, что объёмный звук будет разным
Местами чарующим, местами странным.
В специальном плейлисте сейчас можно найти композиции, адаптированные под объёмное звучание.
Анализ четырёх разных треков показал, что у Dolby Atmos нет единого стандарта.
На этапе сведения звукорежиссёр может отодвинуть вокалиста дальше или приблизить его. Он способен расположить инструменты в разных точках виртуальной сцены и даже заменить характер их звучания.
Всё это ощутимо в композициях ниже.
В In The End от LINKIN PARK при прослушивании через AirPods Pro стерео звучало на 20% громче, чем Dolby Atmos, но на этом разница кончалась.
Однако в AirPods Max легко чувствовалось, что инструменты благодаря обходному звуку находятся в разных точках. Проблема с этим режимом была в том, что выразительный вокал, на котором строится вся песня, уходил на второй план.
То есть, да, сцена ощущалась богаче, но теряла пронзительный эффект, потому что Честер Беннингтон звучал где-то далеко, а инструменты близко.
В Latch от Disclousure мне пришлось прибавить громкость на добрые 25%, чтобы ощутить разницу. И оно того стоит. На отрезке с 1:07 до 1:47 вокал Сэма Смита переключается сначала со средних на высокие, затем обратно.
В этот момент буквально чувствовал, как его голос расходился по виртуальной сцене. Он то выходил ближе, напевая рядом, то отдалялся, преображаясь в гипнотический транс.
Если переключиться обратно на стерео, все инструменты и вокал будто пытаются залезть в уши в одном потоке. То есть, сразу видно, что без Dolby Atmos композиция звучит хорошо, но плоско.
Интересно, что у нашего главреда Никиты Горяинова оказалось абсолютно противоположное впечатление. Он считает, что микс здесь плохой, будто им занималась нейросеть.
Получился спорный случай применения Dolby Atmos.
В песне Into You Арианы Гранде добавил около 10% громкости.
В отличие от In The End вокал тут, наоборот, выражен ярче музыки. В Dolby Atmos голос и поддерживающие его дорожки чувствуются кристально, словно вокруг вас и исполнителя пустое пространство, заполненное отражёнными волнами.
Единственное, в самом конце фирменная «нота Арианы Гранде» на уровне морских сирен в самом конце почти растворяется с музыкой и чётко слышна на протяжении последней секунды.
Но инструменты звучат совсем иначе, словно вы слушаете другую песню. Где-то они громче и насыщеннее, а где-то тише и глухие по сравнению со стерео. Возможно, дело в том, что в производстве этой песни использовалось много электронных сэмплов, которые не существуют физически.
Is This Love Боба Марли и The Wailers удивила сильнее всего.
Здесь громче оказался трек с поддержкой Dolby Atmos, а эффект присутствия заключался в том, что вокал стал громче.
Между инструментами появилось пространство, каждый лучше слышно поотдельности.
Evo Fitness Omega
Конструкция и характеристики беговой дорожки EVO FITNESS Omega обеспечивают ей целый ряд преимуществ. В первую очередь – возможность использовать тренажер пользователями весом до 110 кг и выбирать из 12 тренировочных программ. Большой ассортимент режимов позволяет разнообразить тренировочный процесс, а в строенные в рукоятки датчики дают возможность постоянно контролировать пульс человека.
Безопасность обеспечивается 6 плоскими эластомерами и скоростью, не превышающей 10 км/ч. Хотя из-за такого ограничения и длины полотна всего 110 см дорожка не подойдет для настоящих беговых тренировок: скорее, для быстрой ходьбы.
Конструкция рамы включает 14-тимиллиметровую древесноволокнистую плиту для повышения устойчивости и стальную раму, повышающую срок службы тренажера. А дорожка комплектуется удобным звукоизолирующим ковриком для поглощения шума и защиты пола. Среди дополнительных плюсов можно назвать наличие встроенных колонок для прослушивания музыки во время тренировки. Источники звука можно подключать через порт AUX, тогда как разъем USB позволяет заряжать от беговой дорожки мобильные гаджеты.
Рейтинг ZOOM | Максимальный вес пользователя,
длина полотна |
Цена |
1. DOMYOS T520B | 130 кг, 121 см | i30 000 |
2. UNIXFIT ST-530M | 110 кг, 110 см | i27 000 |
3. Evo Fitness Omega | 110 кг, 110 см | i27 000 |
4. Torneo Smarta T-205TRN | 100 кг, 120 см | i25 000 |
5. Torneo Inita T-150 | 100 кг, 104 см | i19 000 |
6. ATEMI AT 725 | 100 кг, 120 см | i19 000 |
7. DFC SLIM T-SL PRO | 90 кг, 100 см | i26 000 |
Как выбрать электронный манок
Электронный манок – это новинка на рынке инструментов для охоты. Но, несмотря на это, устройство стало популярным, а потенциальные потребители все чаще интересуются какую модель лучше всего приобрести. Особенно чаще спор ведут по поводу того, какой манок лучше – отечественного производства или все же иностранного.
Следует отметить, что манки мало чем отличаются друг от друга по своим функциям и возможностям. Единственное отличие в том, что отечественные устройства значительно дешевле, чем позволяют сэкономить свой бюджет. Поэтому с целью экономии все же лучше останавливать свой выбор на отечественном производителе.
Но и отечественные устройства делятся в свою очередь на две категории:
- дешевые;
- дорогие.
У дорогих моделей имеются дополнительные внешние динамики, с помощью которых увеличивается радиус голосового звучания. Кроме того, они обеспечивают звукам лучшее качество. Кроме того, у дорогих инструментов есть дополнительные функции, которые делают манок максимально удобным в использовании и этим облегчают процесс охоты.
Oehlbach 4701 — 8000 руб. Победитель теста.
Фонокорректор Oehlbach 4701 и внешний блок питания.
У фонокорректора небольшой, аккуратный и увесистый для своих размеров корпус. Сетевой адаптер, как и у всех остальных аппаратов в этой части теста, выносной, в виде вилке адаптера. Никаких настроек нет, только выключатель на передней панели, подсвечивающийся яркими голубыми светодиодами, и переключатель ММ/МС. Внутри вся схема собрана на одной плате, занимающей весь корпус. В плане схемотехники — ничего кардинально отличающегося от прочих участников теста. Недорогие детали, обычный в меру аккуратный монтаж, ожидаемые операционные усилители. Может быть, несколько больше внимания уделено питанию, но в целом все ожидаемо и предсказуемо.
Начинка не сильно выделяется в сравнении с прочими тестируемыми, хотя свои необычные моменты здесь есть.Задняя панель. Здесь только разъемы, клемма заземления и гнездо сетевого адаптера.
Звук получается объемный, хлесткий, напористый, с хорошим басом и нижней серединой. Средние частоты на этом фоне чуть-чуть теряются, но в целом середина относительно ровная, прозрачная. На верхах есть небольшой акцент. Сцена средней ширины, глубокая, с хорошей локализацией и правильными пропорциями. Есть и воздух, и фактура, и подвижность. Детальность очень даже неплоха, да и динамика на уровне. Звук получается плотным, насыщенным, но одновременно подвижным, лишенным излишней напористости или агрессивности. Окраски как таковой тоже не наблюдается. В целом все воспринимается чуть-чуть резковато-подчеркнуто, но подача скорее правильная. Тембрально есть совсем незначительное упрощение, но даже на весьма сложных записей многообразие звуков остается именно многообразием, а не сливается во что-то непонятное и трудноразличимое. Характер у аппарата задорный, живой, музыку можно слушать долго, и она в большинстве своем (я не рассматриваю, к примеру, большие хоры) не утомляет, а звук не вызывает отторжения или разочарования. При работе с МС-головкой результаты неожиданные. Акцент на нижней части диапазона стал именно явным акцентом, а не просто масштабным басом. За счет этого начали маскироваться нюансы и детали в остальной части диапазона. Также появилась несколько избыточная слитность и тягучесть, отчасти потерялась глубина и воздушность сцены. Поэтому если уж и использовать этот корректор с МС-головками, то с теми, которые дают открытый пронзительный, но не самый басовитый звук.
Выводы
Несмотря на то что в этом тесте я рассматривал совсем недорогие и несложные технически аппараты, подтвердилось то, что и должно было подтвердиться. В этом диапазоне все аппараты отличаются друг от друга, и в плане звучания имеют не намного меньше различий, чем имеют между собой аппараты более дорогие. Сравнивать фонокорректоры за 5000 и за 50 000 рублей, конечно же, некорректно, но в обозначенных рамках тест получился вполне информативным. Каким бы ни был планируемый бюджет на покупку техники, распорядиться имеющимися средствами всегда лучше с максимальной отдачей, поэтому, выбирая бюджетный компонент в свою систему, лучше отойти подальше от большинства сайтов и форумов в рунете, где железка дешевле пары тысяч долларов или евро вообще ни за что не считается, и выбирать все на свой слух, по своим потребностям и предпочтениям — ведь именно вам, а не кому-то еще слушать свое приобретение, а от правильности выбора будет в немалой степени зависеть степень получаемого от звука и от музыки удовольствия. В отношении самого бюджетного сегмента это выбор сложнее, чем в случае с аппаратами дорогими. Дорогая техника в большинстве своем не имеет явных и значимых недостатков в звучании, а разница сводится к тому, как она звучит на ваш вкус. В бюджетном же сегменте всегда будут встречаться аппараты, звучащие совершенно непотребно, так, что в их случае речь идет не о каком-то почерке или стилистике звучания, а об откровенном звуковом мусоре. И таких аппаратов, безусловно, нужно избегать.
Но это все лирика, а обобщение для всего теста и окончательные выводы я оставлю для материала в следующий номер, куда войдут не менее, а в чем-то и более интересные фонокорректоры. Тем более что тест уже завершен, результаты подведены.
У Apple несколько Объёмных звуков, не запутайтесь
Так выглядит интерфейс iPadOS 15, когда система превращает стерео в объёмное
Изначально под «Пространственным звучанием» Apple называла эффект, который появляется в AirPods Pro и AirPods Max при просмотре адаптированных фильмов и сериалов.
При активации функции звук зависит от положения головы относительно экрана iPhone и iPad, а сама дорожка становится более объёмной.
Сейчас термин означает ещё и работающий Dolby Atmos в Apple Music.
Помимо этого на iOS 15 и iPadOS 15 появилась функция, которая эмулирует объёмное звучание на треках, а позже комания добавит к Dolby Atmos отслеживание головы в Apple Music. Наверняка это можно будет отключить с помощью тумблера, который уже есть в Универсальном доступе.
5.2. Какие существуют типы дисплеев
Как и в случае с видеоадаптерами, сейчас существует множество
всевозможных дисплеев различных фирм-производителей.
Мы постараемся классифицировать дисплеи по их основным характеристикам:
типу интерфейса с видеоадаптером, разрешающей способности, которая
тесно взаимодействует с частотой кадров, количеству цветов, которые
может отображать дисплей, и по размеру отдельных пикселов изображения.
По типу интерфейса с видеоадаптером дисплеи можно разделить на
композитные дисплеи, цифровые дисплеи и аналоговые RGB дисплеи.
Перечислим основные характеристики каждого из интерфейсов:
Тип дисплея | Основные характеристики |
Композитный дисплей | Имеет один аналоговый вход. Видеосигнал поступает в дисплей в стандарте NTSC (National Television System Commitete). Стандарт NTSC используется в бытовом телевидении. Композитный дисплей обычно применяется совместно с видеоадаптером CGA |
Цифровой дисплей | Имеет от одной до шести входных линий. На цифровом дисплее может отображаться до 2n различных цветов, где n равно количеству входных линий. Данный тип дисплеев используется вместе с видеоадаптерами CGA и EGA |
Аналоговый RGB дисплей | Имеет три аналоговые входные линии, управляющие красным, зеленым и синим цветами. Уровень напряжения на каждой линии отвечает за интенсивность соответствующего цвета на экране. Количество цветов, которые может отображать аналоговый дисплей, фактически ограничено только возможностями видеоадаптера. Аналоговый дисплей используется совместно с VGA, SVGA, графическими сопроцессорами, акселераторами Windows и видеоадаптерами на локальной шине |
Размер пикселов экрана дисплея может быть различным. Наибольшее
распространение получили дисплеи с разрешением 0.28 и 0.39. Дисплеи
с разрешением 0.28 несколько дороже чем 0.39, но зато обладают
более высоким качеством. Мы рекомендуем приобретать дисплеи с
разрешением не больше 0.28. На таких дисплеях изображение более
резкое и при работе за ними меньше устают глаза.
Следующей важной характеристикой дисплея является частота кадров,
с которой он может работать. Для монохромного дисплея частота
кадров была 50 Гц
Цветной дисплей имеет несколько большую частоту
кадров — 60 Гц. Однако такие дисплеи не могут работать даже с
видеоадаптерами VGA.
Видеоадаптеры VGA, SVGA и все современные адаптеры могут реализовать
свои возможности только со специальными многочастотными дисплеями.
Такие дисплеи могут работать с различной частотой кадров и обеспечивают
работу в различных режимах с разрешением от 640х350 (как цветной
дисплей) до 640х400, 640х480, 800х600 и 1024х768 пикселов.
При этом следует учесть, что некоторые типы дисплеев в режимах
с большой разрешающей способностью используют метод черезстрочной
развертки. Черезстрочная развертка означает, что сначала отображаются
нечетные, а затем четные строки. Использование черезстрочной развертки
сопровождается слабым мерцанием изображения, раздражающим зрение.
Более предпочтительно использование дисплеев и видеоадаптеров,
не применяющих метод черезстрочной развертки изображения.