Тест камеры nikon coolpix a100: доступный фотоаппарат на каждый день

Впечатления от работы, уровень шумов

Скоростные характеристики гиперзумов зачастую не впечатляют. Причём камеры данного класса не впечатляют ни молниеносной скоростью включения, ни шустрым автофокусом, поэтому каких-либо откровений от Coolpix P520 ожидать было сложно. Но всё же камера удивила – процесс подготовки к работе от нажатия кнопки питания до спуска затвора составляет всего 1,8 секунды. Весь диапазон фокусных расстояний проходится объективом ровно за 3 секунды, а на пониженной скорости на ту же процедуру требуется уже 5,2 секунды.

Скорость фокусировки измерялась в двух положения – широкоугольном и телефото. Перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На широком угле камера смогла навестись на объект съёмки всего за 0,28 секунды. Это весьма неплохой результат. И не только в классе гиперзумов, а среди всех компактных камер. А вот в телеположении при съёмке с минимально допустимого расстояния процесс наведения на резкость длится 1,65 секунды. Это очень медленно.

Меню выбора зоны фокусировки содержит семь пунктов: центр (нормальная зона), центр (широкая зона), ручной выбор, приоритет лица, ведение объекта, автоматический режим, а также АФ с обнаружением объекта. Последние два режима очень схожи, но в режиме АФ с обнаружением объекта размер и формы зоны могут изменяться в зависимости от типа сцены, тогда как в обычном автоматическом режиме размер и форма зон одинакова.

Nikon Coolpix A100: альтернатива

Хотя Nikon Coolpix A100 действительно является очень недорогой камерой, в плане производительности вам придется пойти на значительные компромиссы

Если вы ожидаете получить за свои деньги как можно больше, обратите внимание на нашего победителя рейтинга по соотношению цены и качества, которого мы назовем чуть ниже. Рейтинг мы всегда поддерживаем в актуальном состоянии

1. Panasonic Lumix DMC-FZ300

Качество изображения (50%)

84.7
Оснащение и управление (40%)

92.6
Быстродействие (10%)

91.4
Оптический зум

24,0x
Матрица: размер

1/2,3 дюйма

Общая оценка: 88.5
Соотношение цена/качество: 100

2. Panasonic Lumix DMC-TZ81

Качество изображения (50%)

83.8
Оснащение и управление (40%)

88.9
Быстродействие (10%)

75.4
Оптический зум

30,0x
Матрица: размер

1/2,3 дюйма

Общая оценка: 85
Соотношение цена/качество: 98

3. Panasonic Lumix DC-TZ91

Качество изображения (50%)

79.5
Оснащение и управление (40%)

90
Быстродействие (10%)

74
Оптический зум

30,0x
Матрица: размер

1/2,3 дюйма

Общая оценка: 83.1
Соотношение цена/качество: 93

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (50%)
61.8 %

Оснащение и управление (40%)
41.1 %

Быстродействие (10%)
49.5 %

Оптика

1.размер сенсора

6.17 x 4.55mm

23.5 x 15.6mm

Чем крупнее сенсор, тем больше света он улавливает, что в свою очередь повышает качество изображения.

2.мегапиксели (основная камера)

16MP

24.2MP

Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.

3.максимальная светочувствительность

6400 ISO

25600 ISO

Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.

4.непрерывная съемка с высоким разрешением

7fps

5fps

Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.

5.имеет следящий автофокус
Nikon Coolpix P1000

Nikon D5600

Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.

6.имеет встроенный оптический стабилизатор изображения
Nikon Coolpix P1000

Nikon D5600

Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.

7.Имеет автофокусировку благодаря фазовому автофокусу при фотосъемке
Nikon Coolpix P1000

Nikon D5600

Фазовый автофокус намного быстрее, чем контрастный, и позволяет делать более четкие изображения.

8.снимает в формате RAW
Nikon Coolpix P1000

Nikon D5600

Файл изображения в формате RAW содержит минимально обработанные данные с сенсора. RAW файлы называются так потому, что они еще не обработаны, и поэтому не готовы к распечатыванию или к редактированию с помощью растрового графического редактора.

9.имеет двухступенчатый ​​затвор камеры
Nikon Coolpix
P1000

Nikon D5600

Двухступенчатый ​​затвор позволяет фотографировать так же, как профессиональной фотокамерой: при полу-нажатии затвора камера фокусируется, при полном нажатии делает снимок.

Объектив Coolpix A1000

Объявленная, как «стильная компактная цифровая камера» — Coolpix A1000 понравится тем, кто ищет дорожную камеру, благодаря 35-кратному оптическому зуму, с диапазоном 24–840 мм. Зум, этого объектива, превосходит конкурентов — Panasonic Lumix ZS70 (TZ90 — за пределами США) и Sony Cyber-shot HX99, которые оснащены зумом, с диапазоном 24-720 мм. Длинный зум означает, что A1000 не оснащена большим 1,0-дюймовым сенсором, как в случае, с Panasonic Lumix ZS100. Вместо этого, он оснащен более традиционным 1 / 2,3-дюймовым сенсором, с разрешением 16MP.

Хотя 16MP может показаться небольшим разрешением, по сравнению со многими современными камерами, мы, на самом деле, предпочитаем меньшие количества пикселей, на этих небольших датчиках, поскольку это должно обеспечить лучшую производительность, при более высоких ISO.

Качество изображения

  • Эффективная система стабилизации изображения
  • Объектив плохо защищен от бликов
  • Сильное шумоподавление при настройках по умолчанию

Необработанные файлы Nikon A1000 имеют запеченный профиль, который автоматически исправляет виньетирование, искажение и хроматическую аберрацию, поэтому, если вы откроете изображения в Adobe Camera Raw или Lightroom, худшего из них не будет видно. Некоторые небольшие следы хроматической аберрации остаются прямо по краям кадра, но вам действительно нужно это искать.

С точки зрения детализации, разница между объектами съемки вблизи и объектами на расстоянии отмечена на широкоугольном конце. Более тонкая детализация объектов, особенно более сложных, не решена должным образом, проблема, которая усугубляется довольно агрессивной системой шумоподавления, влияние которой можно наблюдать даже при более низких значениях ISO.

Вы не можете полностью отключить шумоподавление для JPEG-файлов в камере, но вы можете либо установить для него значение Низкий (по умолчанию установлено значение «Нормальный»), либо обрабатывать необработанные файлы самостоятельно. Однако даже на низком уровне шумоподавление все еще очень очевидно при более высоких значениях ISO.

Изображение 1 из 5

Nikon Coolpix A1000 на 85 мм, f / 5, 1/60 с, ISO280

Нажмите Вот увидеть полноразмерное изображение

Изображение 2 из 5

Nikon Coolpix A1000 на 24 мм, f / 5,6, 1 / 800сек, ISO100

Нажмите здесь, чтобы увидеть изображение в полном размере

Изображение 3 из 5

Nikon Coolpix A1000 на 24 мм, f / 5,6, 1/320 с, ISO100

Нажмите здесь, чтобы увидеть изображение в полном размере

Изображение 4 из 5

Nikon Coolpix A1000 на 24 мм, f / 3,4, 1 / 13сек, ISO400

Нажмите здесь, чтобы увидеть изображение в полном размере

Изображение 5 из 5

Nikon Coolpix A1000 на 24 мм, f / 8, 1 / 125сек, ISO100

Нажмите здесь, чтобы увидеть изображение в полном размере

К счастью, результаты улучшаются дальше по фокусному расстоянию, детали хорошо разрешаются на средних расстояниях, а приличные детали — в телеобъективе. Система подавления вибраций A1000 явно помогает сохранять стабильность, что упрощает точную компоновку изображений.

Цвета в формате JPEG идеально подходят, а система замера камеры имеет тенденцию точно воспроизводить сцены, просто время от времени выполняя переэкспонирование здесь и там. Однако при съемке в более солнечных условиях объектив плохо защищен от бликов, что особенно обидно, если учесть общую привлекательность A1000 как дорожной камеры. Качество видео 4K не так уж плохо для камеры с таким крошечным сенсором, но проблема с поворотным затвором.

В конечном счете, за такую ​​цену мы ожидаем гораздо большего от Nikon A1000. Конструкция, обеспечивающая лучшую работу, а также более высокое качество изображения и более стабильную общую производительность с точки зрения фокусировки и общего отклика, оправдали бы премию. Дело не в том, что камера переоценена как таковая — например, Panasonic TZ95 предлагает что-то очень похожее для аналогичного ценника — просто это действительно должно сопровождаться более высокой производительностью, чтобы оправдать затраты.

Функциональные возможности

Матрица DX-формата с разрешением 16.2 Мп в измененном виде досталась от Nikon D7000, кропнутого флагмана прошлого поколения, на смену которому пришел Nikon D7100. Матрица лишилась низкочастотного фильтра, обеспечив тем самым более высокую детализацию изображения. Nikon первой решила убрать этот фильтр, продемонстрировав модели D800E, Nikon D7100 и Nikon 1 V2.

Фокусировка осуществляется по контрастному принципу, ничего нового в этом плане Nikon не предложила. При этом быстродействие далеко от идеала, даже в сравнении с возможностями системы Nikon 1. Без вспомогательной лампы подсветки (кстати, достаточно мощной) в условиях плохой освещенности навестись на резкость достаточно трудно.

Камера предусматривает фокусировку в макрорежиме. В этом случае расстояние до объекта должно быть не менее 10 см, а сам процесс наводки на резкость происходит медленнее. В обычном режиме минимальная дистанция фокусировки составляет 50 см. В процессе тестирования нам приходилось довольно часто переключаться в макрорежим, однако вспоминать о нем получалось только тогда, когда фотоаппарат упорно не хотел фокусироваться.

Доступна фокусировка в одиночном режиме, а также следящая фокусировка и функция распознавания лиц. Наводиться на резкость можно и вручную, переключившись в соответствующий режим с помощью рычажка на боковине корпуса.

Объектив Nikkor 28 мм F2.8 имеет складную конструкцию и закрыт защитными шторками. Он состоит из 7 элементов, объединенных в 5 групп, а также снабжен семилепестковой диафрагмой. Недостатком в данном случае можно считать отсутствие системы стабилизации изображения. Но на деле это практически компенсируется широким рабочим диапазоном ISO. А вот сравнительно небольшая для премиум-класса светосила и отсутствие встроенного ND фильтра — однозначный минус.

Диапазон чувствительности составляет ISO 100-6400 и может быть расширен до отметки 25600. Забегая вперед, даже на предельных значениях ISO картинка портится шумами не так драматично, чтобы считать снимки непригодными.

В плане скорострельности камера ничем похвастаться не может. 4 кадра в секунду в полном разрешении в формате JPEG наилучшего качества — вот предел ее возможностей. Глубина буфера внушительна и составляет по итогам тестирования по меньшей мере 70 кадров.

Впечатления от работы

Скорость подготовки к работе относительно предшествующей модели немного выросла — 2,02 против 2,16 секунды. Однако преимущество заметно только в цифрах, а на деле разницу заметить практически невозможно. Как уже не раз упоминалось, L810 оборудован объективом с 26-кратной трансфокацией, тогда как L120 может похвастаться только 21-кратным оптическим зумом. Нельзя сказать, что высокая скорость трансфокации может быть плюсом, хотя иногда она бывает далеко не лишней, но беда в том, что у бюджетных SLR-Like камер Nikon только одна скорость трансфокации, из-за чего разработчикам пришлось подгадывать оптимальную скорость перемещения для перекрываемого объективом диапазона фокусных расстояний. Наши измерения показали следующие результаты: из широкоугольного в телеположение трансфокатор проходит за 2,72 секунды, а в обратном направлении за 2,58 секунды. В принципе, скорость достаточная, но есть один огрех — трансфокация происходит недостаточно плавно и равномерно, что особенно заметно в середине диапазона фокусных расстояний.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съемка велась с расстояния 30 см, а в теле — со 150 см. В первом случае на фокусировку требуется 0,39 секунды, что немного лучше, чем у предшественника, а во втором — 0,71 секунды, что уже несколько хуже. Периодически в теле положении объектива автоматика начинает сбоить и контрастный автофокус промахивается, однако продолжает подстройку, в итоге на фокусировку уходит втрое больше времени — 1,9 секунды. Стоит отметить, что подобный огрех был замечен и за Nikon Coolpix L120.

Выбор зоны фокусировки фактически сводится к режиму определения лиц, а если же лиц в кадре нет, то фокусировка производится по центральной зоне, что не слишком удобно. По сути мы можем выбрать режим работы автофокуса — обычный или макро, в котором минимальная дистанция фокусировки составляет всего 1 см, но только при среднем положении зума. Как таковой жесткой фиксации фокусного расстояния в данном случае нет, как, например, в камере Olympus SP-620 UZ в режиме супермакро.

В камере предусмотрено три режима замера экспозиции, но все они устанавливаются автоматически — 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении цифровым зумом в 2 раза), точечный (при увеличении цифровым зумом в 2 и более раз). Пользователю дана возможность ручного введения экспосдвига в диапазоне от -2EV до +2EV с шагом в треть ступени. При хорошем естественном освещении особых замечаний к работе экспозамера нет. Неплохо камера отрабатывает даже при существенной облачности, но если в кадре есть большая зона затенения, то камера слишком активно пытается ее высветлить, тем самым нарушая корректную экспозицию, да и светлые участки становятся белесыми. Неплохо автоматика показала себя и при искусственном освещении. При использовании ламп накаливания ошибка зачастую не превышает -0,09 ступени, а при освещении лампами дневного света — примерно -0,19 ступени. Однако есть и исключение. При максимальном уровне чувствительности из-за характера шумов при любом типе освещения ошибка еще немного увеличивается приблизительно на -0,1 ступень.

В настройках баланса белого доступны следующие предустановки: дневной свет (то бишь, солнечно), облачно, вспышка, лампа дневного света, лампа накаливания. Также доступен ручной и автоматический режим. Тонкая настройка пресетов не предусмотрена, впрочем, не стоит ее ожидать от недорогой камеры, пусть и псевдозеркалки. Работа автоматики порадовала, причем как при естественном освещении, так и при освещении искусственными источниками. Тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400К, а также лампыой накаливания.

Итоги теста

Результаты тестирования Nikon Coolpix A100

  • Соотношение цена/качествоСреднее
  • Место в общем рейтинге52 из 58
  • Соотношение цена/качество: 56
  • Качество изображения (50%): 61.8
  • Оснащение и управление (40%): 41.1
  • Быстродействие (10%): 49.5

Поставьте оценку

50%

52%

Редакционная оценка

50%

Пользовательская оценка

2 оценки

Вы уже поставили оценку

Nikon Coolpix A100: с 5-кратным оптическим зумом

Аппарат оснащен маленьким 1/2,3-дюймовым CCD-сенсором с разрешением 20 Мпикс.

С позитивным знаком хотелось бы отметить четкость снимков — с максимальными 1923 линейными парами на высоту кадра при дневном освещении снимки получаются четкими и детализированными.

5-кратный зум со своими 26-130 мм в малом формате покрывает большую часть фокусных расстояний, востребованных при обычной повседневной эксплуатации.

В плане возможностей видеозаписи камера массой 119 граммов, которая замечательно помещается в кармане брюк, немного «хромает» и в соответствии с характеристиками сенсора ведет запись только в скромном разрешении 720р.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Магия техники для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: