Sound
Its emphatic delivery of Kendrick Lamar’s showcases its athleticism, driving it forward and throwing conviction behind the rap.
It allows the intentionally prickly production to come through, but also has the refinement and balance to ensure it isn’t uncomfortably overstated.
The A14’s soundstage is far less prone to congestion than its trunk-road namesake, demonstrating fine instrument separation and spaciousness.
The funky walking bassline that underpins the tempo for the track’s lyrical structure has heft aplenty, even if we feel it could shimmy along quicker.
The treble’s thin character is a little more noticeable, the scratchy synths opening The Naked and Famous’ coming through a little zingy.
MORE: Best stereo amplifiers 2016
That’s only emphasised as we switch from line-level to the PC-USB input, which suffers from a slight loss of warmth and weight in comparison, but is a decent alternative when it comes to detail and precision – especially for playing hi-res tracks. Given the choice, we’d hand our hi-res collection to the coaxial input.
The beautiful piano sequence of Ludovico Einaudi’s glides along just fine, the A14 confident in its footing of notes.
Each comes through with substance and authority, although without the delicate touch and dynamic subtlety of some of its peers, namely the Rega Elex-R (£900), it’s not quite as intimate as it should be.
It soon becomes clear that although the Rotel has what it takes to draw you in, it doesn’t necessarily have the talent to keep you there.
The Rega takes it for rhythmic articulacy and ultimate transparency too, better conveying the playful rhythmic framework of Michael Jackson’s , while offering a wider window into Jackson’s soulful vocal and greater texture to the pitter-pattering sound of rain.
Play Badly Drawn Boy’s and occasionally notes that have purpose through the Rega roam stray through the Rotel.
MORE: Listen to the What Hi-Fi? playlist
Под крышкой четырнадцатого
Теперь пора заглянуть под крышку аппарата. Внешне все выглядит прилично. Сборка аккуратная, конструкция уверенно-добротная. Дорогих аудиофильских комплектующих, понятное дело, нет, но кто бы стал их здесь искать? Зато есть классическое транзисторное усиление в классе AB (80 Вт / 8 Ом на канал) и внушительных размеров силовой тороидальный трансформатор. В схожем сегменте сейчас нередко встречается усиление D-класса, но пока все то, что мне довелось послушать, не убедило меня в однозначных преимуществах класса D. Встречались полуисключения, когда звучание, пожалуй, было неплохим, но вот чтобы однозначно лучше — нет. Поэтому усилительную часть Rotel A14 запишу в плюсы, но выводы оставлю на момент прослушивания.
Внутри у Rotel A14: транзисторное усиление в классе AB, увесистый тороидальный трансформатор в блоке питания. Вообще корпус заполнен достаточно плотно, в том числе и за счет платы ЦАПа
В целом корпус аппарата заполнен «под завязку»: в конструкции несколько плат, в том числе верхнюю часть корпуса занимает плата ЦАПа, построенного на чипе AKM с поддержкой сигналов до 32 бит/768 кГц. По оптике и коаксиалу ЦАП понимает сигналы вплоть до 24 бит/192 кГц, а по USB есть поддержка DSD и DoP. Для систем на Windows нужно скачать и установить с сайта Rotel специальный драйвер, системы на OSX воспринимают ЦАП нативно.
Фонокорректор усилителя рассчитан только на работу с ММ-головками и никаких настроек не имеет. В целом это логично, и, пожалуй, попытка встроить бюджетный фонокорректор с поддержкой МС головок была бы в данном случае излишней.
CD-плееры Rotel CD14 CD и Rotel RCD-1572 — заслужили звание «Выбор редактора 2020»
Журнал «The Absolute Sound» (Mar 27th, 2020) удостоил сразу два CD-плеера компании Rotel почетного звания «Выбор редактора» — «Editor’s Choice Awards 2020» в категории: Disc Players Under $2,000!
Вот, что написала редакция в обоснование своего решения:
Rotel CD14 CD
«CD-плеер Rotel CD14 и не пытается прикинуться чем-то иным, кроме CD-плеера. Он использует высоко оцененный чип ЦАП Wolfson, который способен работать на частоте дискретизации до 192 кГц — разумеется, поскольку частота дискретизации аудио сигнала на компакт-дисках составляет 44,1 кГц, возможности такого ЦАПа даже избыточны. CD14 может также воспроизводить MP3-файлы, но сначала вам потребуется записать их на компакт-диски (т.к. у него нет никакого USB-входа, который позволил бы вам воспроизводить их прямо с USB-флешки). Аналоговый выход у CD14 только на разъемах RCA, т.к. у него нет балансного на XLR. В целом CD14 звучит хорошо, хотя басу немного не хватает ударной мощи».
Rotel RCD-1572
«Давно уже Rotel наглядно демонстрирует всем нам, что high-end звук не обязательно должен стоить дорого. Последнее поколение Rotel продолжает эту традицию выпуском трех новых компонентов, которые — эстетически и функционально — были явно разработаны для совместной работы. Первым в этой серии стоит CD-плеер RCD-1572, оснащенный ЦАП Wolfson. Этот плеер со щелевой загрузкой дисков имеет как обычные, так и балансные аналоговые выходы. (Кроме того, у него еще есть интерфейсы RS-232C и Rotel Link для внешнего управления.) Еще один приятный штрих: RCD-1572 имеет также цифровой выход, поэтому его можно использовать в качестве транспорта в случае, если его владелец решит перейти на более дорогой ЦАП. Но даже при использовании его по прямому назначению, RCD-1572 — как и его ныне знаменитые предшественники, не идет почти ни на какие компромиссы по качеству звучания».
О компании A&T Trade
Подробнее о бренде Rotel
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Переход на вертикаль: как The Sero разворачивает привычный опыт просмотра
ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Демонстрируем скидки на Naim
|
Главная страница > Новости > Пресс-релизы > CD-плееры Rotel CD14 CD и Rotel RCD-1572 — заслужили звание «Выбор редактора 2020»
Прослушивание со встроенным ЦАПом
С родным ЦАПом звук получился немного другим. Чуть мягче, с более аккуратной подачей верхних частот, цельной, как бы округлой. Определенно больше слитности. Однако есть и формализация, как бы усреднение звука, вне зависимости от записи — заметно это как на обычных, так и на хайрезных изданиях. В итоге сглаживаются недостатки урезанных форматов типа MP3. Понятно, что 128 Кбит/с вы заметите легко, но при меньшей компрессии угловатость звука будет не так явно указывать на свою «пожатую» природу.
Если сравнить воспроизведение с компьютера, с Bluetooth aptX плеера и с телефона при кабельном подключении к USB разъему на передней панели, то можно заметить, что аппарат пытается в некоторой мере уравновесить характер звука, сгладить его недостатки. Разница в форматах слышна, и сравнивать какое-нибудь потоковое радио с планшета и воспроизведение хайреза с компьютера некорректно. Точно так же, как нельзя утверждать, что аппарат все играет одинаково. Разница заметна, однако недостатки компрессированных форматов не так режут слух.
Индикация дисплея и прочая подсветка у аппарата читаемая, но ненавязчивая
В целом аппарат может выдавать достаточно цельный упругий звук, пусть не сверхдетальный, но честный, с неплохим объемом и наглядно-понятной сценой.
Что касается фонокорректора — он нормально справляется со своими задачами в поставленных рамках. В сочетании с бюджетным проигрывателем и ММ-головкой результат будет точно не хуже, а подчас и лучше, чем при использовании бюджетного внешнего фонокорректора. Хотя в ряде случаев, например, когда виниловых пластинок слушается много, можно задуматься и о выборе отдельного фонокорректора.
Что-то похожее можно сказать и о выходе на наушники. Какие-то серьезные наушники здесь будут излишними, но модели среднего сегмента, стоимостью примерно до 6-7 тысяч рублей вполне могут использоваться, и звук в равной мере будет зависеть от наушников и от усилителя — это уже точно тот случай, когда компоненты стоит подбирать достаточно внимательно. Хотя это утверждение справедливо в отношении любой составляющей тракта.
Features
A moving-magnet phono stage taps into the vinyl renaissance, aptX Bluetooth caters for smartphone streaming, and a 32-bit/768kHz DAC aids myriad digital inputs to welcome your streamer or CD player.
Two optical and coaxial inputs apiece, compatible with hi-res files up to 24-bit/192kHz, join a type-A USB port for iOS devices (and a second solely for charging devices), as well as a type-B USB for playback from a laptop or PC.
The latter handles DSD 64 and 128 and is compatible with ‘class 1’ (restricted at 24-bit/96kHz) and ‘class 2’ (supports 32-bit/384Hz) USB interfaces, so if you have the former, be sure to switch to class 2 in the amp’s menu.
Four line-level inputs and a 3.5mm headphone jack complete the bill. You’ll spot an ethernet socket on the rear panel, but don’t get your hopes up – it’s simply there for software updates rather than facilitating any network streaming.
MORE: Best hi-fi deals – CD players, amps, DACs and more
Коммутация и управление
Исходя из описания, уже легко представить и заднюю панель, плотно заполненную входами (правда, только небалансными) и дополнительными интерфейсами: выход с предусилителя, выход на вторую пару акустики, управляющая коммутация, включая триггеры и RS232, LAN разъем и дополнительный USB исключительно для зарядки подключенных устройств. Много всего, не правда ли? Да, но в данном случае это не просто удобно, но и является возможностью использования аппарата для работы с большим количеством разных устройств. Как я писал выше, если в High End разделение функционала приветствуется, то среднебюджетному «комбайну» все же чем больше, тем лучше.
Задняя панель Rotel A14. Возможности коммутации у аппарата больше, чем это часто бывает
Хотя в плане «больше и лучше» к аппарату есть определенные вопросы. Например, подключение к сети только кабельное, Wi-Fi нет. Использоваться это подключение может только для сервисных нужд, таких как обновление прошивки или управление — никаких функций стриминга данное подключение не поддерживает (впрочем, качественный стриминг в этой ценовой категории вещь невероятная, видимо, поэтому его и не реализовали).
Штатный пульт дистанционного управления вполне удобен и долгого привыкания не потребует
Однако если вы захотите использовать приложение Rotel Remote (есть для iOS и Android), вам тоже придется подключить провод. Отмечу, что на мой вкус приложение довольно примитивное, к тому же iOS-версия заметно притормаживала. Не знаю, как оно работает на Android, но рассчитывать на простое управление я бы не стал. Надеюсь, компания доработает и обновит его, и мы получим еще один удобный способ работать с техникой Rotel, ну а пока, если правильно подойти к коммутации, вполне можно обойтись и несколькими кнопками штатного пульта.
Build
Each input has its own dedicated button underneath the LED display screen, making it quick to switch between them.
That means the façade of the full-width chassis (available in silver and black) is busy, but that design technique is fairly close to home for Rotel, which has created a traditional aesthetic that’s still polished enough to look like it belongs to the 21st century.
The trend extends to the black remote, which is traditionally tall – thankfully, a million miles from the common modern credit-card style tool – and generously populated.
Even outputs exceed expectations thanks to a second pair of speaker terminals for hooking up – you guessed it – a second pair of speakers.
A preamp output means you can add extra horsepower by way of an additional power amp down the line. We put emphasis on that last part because you won’t be rushing out to buy one.
The A14 gives every impression of its 160W output (20W per channel more than the A12 it sits above), with a powerful, authoritative sound.
Сначала грейте, потом слушайте
Процесс тестирования я построил следующим образом: сначала подключил усилитель в паре со внешним ЦАПом, чтобы попробовать оценить его именно как усилитель, а потом перешел на встроенный ЦАП в связке с компьютером. Переключался между акустикой и наушниками, послушал виниловые пластинки, а напоследок оставил подключение с разных гаджетов.
В состоянии «только из коробки» усилитель звучит резко и грубовато, поэтому я отправил его некоторое время поработать на шумовых сигналах, но без прослушивания. А через несколько дней подобных включений аппарат уже отправился на тест.
ЦАП-усилитель Rotel A14
Звук усилителя светлый, верха чуть-чуть ярче нормы, но в целом звучание не лишено обаяния. Вспомнив прежний опыт общения, я подумал о том, что звук Rotel узнаваемый, и преемственность этот усилитель соблюдает.
В подаче заметна некоторая акцентированность на основных тонах, но выражено это умеренно — ощущения как от прослушивания военных маршей точно не возникает, да и послезвучия слышны и читаются хорошо. Однако заметную долю силового напористого характера со счетов не спишешь. Вообще у аппарата хорошее чувство ритма, динамика получается ровной по всему диапазону, нигде ничего не запаздывает, не смазывается, не возникает ощущения торопливости.
Бас глубже и объемнее, чем я ожидал, с хорошей наполненностью. Серединка не выпадает из общего характера подачи, но в ней прослеживается некоторое не то чтобы упрощение, скорее — усреднение звука. Нюансы и оттенки разных хорошо знакомых записей менее заметны, чем хотелось бы. В подаче верхних частот есть доля яркости и некоторая прямолинейность, но до уровня резкости или утомительности эти черты точно не доходят.
ЦАП-усилитель Rotel A14
Сцена получается средней по ширине, но с небольшой глубиной. Образы и планы несколько упрощены, и аппарат делает акценты, опять же, на основных составляющих, а не на деталях и нюансах.
Детальность высокая, но, как я уже говорил, некоторое усреднение услышать можно, особенно на сложных записях и больших составах. По остальным чертам характера усилитель всеядный и примерно одинаково справляется как с малыми составами, так и с записями посложнее. Да, везде есть некоторая легкая усредненность, склонность к сглаживанию нюансов, есть и легкий акцент на ВЧ, и специфика ритмической подачи.
Качество звука Rotel A11 Tribute — мы все здесь взрослые
- Отличная звуковая постановка и интеграция
- Впечатляющие уровни детализации
- Играет немного безопасно в некоторых областях
К счастью, поблизости есть Rotel CD11 Tribute (399 фунтов стерлингов), поэтому кажется правильным и правильным начинать тестирование, когда они оба соединены вместе. И когда он управляет подходящей парой динамиков (Bowers & Wilkins 606 S2 Anniversary — хорошее сочетание и отдельное праздничное специальное издание), A11 Tribute не тратит много времени на установление закона.
С компакт-диском Канье Уэста 808-х и вращением Heartbreak Rotel устанавливает большую, открытую и четко определенную звуковую сцену — он делает отслеживание каждого отдельного элемента простотой самой записи. Несмотря на очень желанное количество передышки на сцене, A11 Tribute звучит унифицированно — каждая нить записи связана и взаимодействует с любой другой нитью, создавая подлинное ощущение исполнения.
Эта интеграция и возможность синхронизировать песню, когда каждый инструмент гармонично и сочувственно реагирует на другой, гарантирует, что Rotel звучит убедительно музыкально и связно.
Помогает то, что низкие частоты так хорошо контролируются. Вступление и выход каждой ноты или удара в многочисленных басовых звуках этого альбома чистые и ровные — нет размытия или размазывания нижних частот, и в результате возникает правильное ощущение импульса. И этот контроль означает, что средний уровень может свободно продолжать свою работу по беспрепятственной передаче бесконечных жалоб Уэста снизу.
Уровни детализации в среднем диапазоне тоже высоки, так же как и в верхней части частотного диапазона. Здесь нет такой «застежки» или «драйва» от высоких звуков, как показано ниже, но в равной степени есть небольшая всплеск или жесткость верхних частот, когда они начинают стучать (как это происходит постоянно во время этой записи)
Ошибки в сторону осторожности не редкость, когда речь идет о воспроизведении высоких частот, но это означает, что A11 Tribute не совсем обладает тем блеском высоких частот, которое обычно используется в производствах Уэста
С точки зрения динамики — вообще говоря, готовность усилителя переключаться, при необходимости, мгновенно, с «тихого» на «громкий», а затем, возможно, на «еще громче» — Rotel играет немного осторожнее. Вы, конечно, сможете услышать разницу между «тихим» и «громким», но, тем не менее, A11 Tribute звучит немного подавленно. Я почти уверен, что Rotel сочтет эту характеристику «зрелой» и «продуманной», но я предпочитаю «заторможенность».
То же самое и с фонокорректором, и с Bluetooth-приемником. Файл Tidal Masters с изображением Белого платья Ланы Дель Рей в целом обладает теми же характеристиками, что и воспроизведение компакт-дисков, с, возможно, небольшим уменьшением позитивности низких частот и небольшим увеличением резкости высоких частот.
Переиздание 180-граммового альбома Nick Cave & The Bad Seeds ‘Abattoir Blues, тем временем, показывает, что фонокорректор Rotel — это открытое, открытое прослушивание; но, во всяком случае, довольно сдержанный верхний уровень становится еще более скромным при прослушивании винила.
7 раз отмерь
Частотная характеристика предусилителя Rotel RС-1550
При отключении регуляторов тембра характеристика усилителя абсолютно линейна в пределах рабочего диапазона нашего измерительного комплекса (10 Гц — 20 кГц). Глубина коррекции заметно отличается от заявленной +6/-14 дБ по НЧ и +5/-11 дБ по ВЧ относительно центральной частоты 1100 Гц. Довольно деликатные подъемы предназначены для выравнивания незначительных отклонений АЧХ в системе «колонки — комната», а вот для чего сделаны столь глубокие завалы, остается только гадать.
Частотная характеристика фонокорректора RС-1550
АЧХ корректора абсолютно совпадает с кривой RIAA — две линии на графике слились в одну. Такую точность нечасто встретишь даже в аудиофильских предусилителях.
Спектр гармоник усилителя мощности Rotel RB-1552
Как всегда, спектр гармоник снимался при мощности 0,1 от максимальной, в данном случае при 12 Вт на эквиваленте нагрузки 8 Ом. КНИ при этом получился 0,025%, причем исключительно за счет 2-й и 3-й гармоник. Составляющие более высоких порядков в спектре отсутствуют, так что т.н. феномена «транзисторного звучания» здесь не будет. Как и должно в балансном тракте, уровень 2-й гармоники намного ниже 3-й.
Зависимость КНИ от выходной мощности Rotel RB-1552
Такая картина характерна скорее для усилителя, работающего в классе А — плавный рост искажений от нулевой мощности до ? номинальной, а затем почти горизонтальная «полка» до начала клиппинга. Но самое интересное, что на 4-омной нагрузке (красная кривая) вплоть до 30 Вт КНИ ниже, чем на 8-омной. Это говорит о том, что для выхода на оптимальный рабочий режим оконечным каскадам нужен приличный ток, т.е. прогрев. Усилитель нечувствителен к импедансу акустических систем и легко справится с возможными его провалами.
Выходная мощность соответствует заявленной — 120 Вт на 8 Ом и 190 на 4 Ом.
поделиться
Возможности Rotel A11 Tribute — много, но все же недостаточно
- Четыре линейных входа, один фонокорректор с подвижным магнитом
- Подключение AptX и AAC по Bluetooth осуществляется ЦАП Texas Instruments с разрешением 24 бит / 192 кГц.
- Переключение двух пар динамиков
В соответствии со стандартами продуктов, которыми Кен Ишивата впервые заработал себе репутацию своего рода hi-fi хот-роддера, Rotel A11 Tribute имеет множество спецификаций.
Его негабаритный тороидальный трансформатор помогает ему вырабатывать 50 Вт мощности, а его мощности достаточно для питания двух комплектов динамиков одновременно, если вы того пожелаете. Под капотом также находится цифро-аналоговый преобразователь высокого разрешения Texas Instruments 24 бит / 192 кГц, который работает только с потоками Bluetooth. На задней панели есть небольшой Bluetooth-приемник, а также набор из четырех линейных входов, фонокорректор с подвижным магнитом для вертушек, предварительные выходы для использования с усилителем мощности и клеммы для двух комплектов громкоговорителей.
Это внутренности A11 Tribute, которыми занимался Ишивата. Конечно, модернизированный трансформатор, конденсаторы и резисторы не видны конечному пользователю не больше, чем дополнительное и переделанное демпфирование шасси. Но тогда вам всегда нужна была отвертка, если вы хотели увидеть, что задумал Кен Ишивата.
Я понимаю, конечно, что это должен быть интегрированный усилитель старой школы, и я понимаю, что обман его с помощью цифровых входов или, возможно, комплексного потокового модуля, вполне мог поставить под угрозу тщательно спроектированные пути прохождения сигнала, которые уже работают. Тем не менее, это кажется лишь немного упущенной возможностью указать — и затем усовершенствовать — супер-ЦАП, а затем сделать его доступным только для входящих потоков Bluetooth.
Управление доступно через лицевую панель, все, от громкости и переключения динамиков до выбора входа и регулировки тембра. Или есть пульт — либо он большой, либо кнопки с подсветкой слишком маленькие, либо и то, и другое. В любом случае, дисплей (в таком низком разрешении, как высокое разрешение встроенного ЦАП) сообщит вам, что именно к чему.
полезные аксессуары
Оживить звучание системы, сделать его более динамичным помогут интерконнекты DH Labs Silver Sonic Revelation. Внутри голубой плетеной оболочки шесть проводников из чистого серебра, и каждый покрыт слоем вспененного диэлектрика Air Matrix. Цанговые наконечники позолочены.
Геометрия акустических кабелей DH Labs Silver Sonic Q10 Signature продумана с учетом взаимодействия магнитных полей. Сигнал передается по четырем проводникам из посеребренной длиннокристаллической меди разного сечения (2 и 3 кв. мм). Диэлектрик — Dupont PTFE (тефлон), терминалы выполнены в виде «бананов» с цанговой фиксацией.
Немецкая компания Copulare выпускает массу аксессуаров для аудиосистем — от полноразмерных этажерок до вибропоглощающих опор. В этом тесте мы использовали платформу Artdifical Coral с наполнителем из твердого вспененного материала. Ее достоинство — эффективная абсорбция механических возмущений при относительно небольшой массе. Платформа развязывается от опорной поверхности через три штатных конуса с подпятниками.
Выводы
Качественный аппарат с добротным ЦАПом на борту и хорошим набором функций. И это классический по многим параметрам усилитель, который будет интуитивно понятен и тому, кто купил свой первый аппарат и тому, кто первым усилителем обзавелся несколько десятилетий назад. Но в то же время по набору функционала усилитель абсолютно современен. Для своего сегмента Rotel A14 и выглядит весьма неплохо, и может быть использован в самых разных системах — от классического сочетания с CD-проигрывателем и проигрывателем винила до варианта, когда в стереосистеме собран звук (как с классических, так и с нескольких источников цифровых, включая телефоны-планшеты) и вплоть до вывода в стереорежиме озвучки для телевизора.
ЦАП-усилитель Rotel A14
По результатам наблюдений и сравнений акустику к усилителю, на мой взгляд, лучше подбирать не очень тугую, но и не очень яркую по звуку. С яркой акустикой можно получить слишком акцентированные верха и жесткий звук
К колонкам с низкой чувствительностью стоит относиться аккуратно, но еще большее внимание при выборе следует обратить на импеданс. Если он склонен в процессе работы падать ниже явно 4 Ом, то не стоит рассчитывать на то, что такая акустика сработается с этим усилителем: звук получится упрощенный и с потерями, особенно заметными на небольшой громкости
А с правильно подобранной акустикой усилитель может звучать хорошо.