Как выбрать синтезатор 🎹

Сравнительные характеристики

Чтобы выбрать подходящую модель, ознакомьтесь со сравнительными характеристиками инструментов, приведенных в таблице.

Таблица 1. Сравнительные характеристики синтезаторов

Модель Число клавиш Педали Мощность усилителя, Вт Число тембров Полифония Питание от батареек/ аккумулятора Цена, руб.
CASIO SA-47 32 Нет 2х0.5 100 8 Да От 4 700
CASIO SA-77 44 Нет 2х0.8 100 8 Да От 5 450
CASIO SA-78 44 Нет 2х0.8 100 8 Да От 5 900
YAMAHA PSR-E263 61 Подключаемые 2х2.5 400 32 Да От 11 500
CASIO CTK-6200 61 Подключаемые 2х6 700 48 Да От 19 990
CASIO CTK-7200 61 Подключаемые 2х7 820 64 Да От 29 000
ROLAND FA-06 61 Подключаемые 2х15 950 128 Нет От 66 800
KORG PA600 61 Подключаемые 2х15 950 128 Нет От 70 00
YAMAHA PSR-S975 61 Подключаемые 2х15 1645 128 Нет От 140 000
Novation Bass Station II 25 Подключаемые Нет От 39 000
KORG MS-20 Mini 37 Нет Нет От 47 000
Moog Sub Phatty 25 Подключаемые 100 Нет От 59 250
Roland A-49 49 Подключаемые Нет От 11 300
Novation Launchkey 61 61 Подключаемые Нет От 19 600

Критерии выбора портативных блютуз-колонок

Есть ряд критериев, которые учитываются при выборе портативной колонки:

  1. Мощность и громкость. Все зависит от того, для каких целей покупается колонка. Если это модель для прослушивания музыки на улице и пикните, то хватит и 5-10 Вт. Если же акустика приобретается для вечеринок, то для прокачки музыкой всего помещения ей нужно 50-100 Вт. Есть колонки и по 150-200 Вт, но их чаще размещают в клубах или заведениях.
  2. Автономность устройства. Если колонка ручная, и ее планируется использовать на улице, то автономности в 10 часов для этого хватит. Если акустика приобретается для вечеринок, рекомендуются модели, которые выдерживают не менее 12 часов без подзарядки. Иначе заряд батареи может сесть в разгар тусовки.
  3. Качество звука и цена. Как правило, качество звука Bluetooth-колонки пропорционально ее стоимости. В идеале, звучание должно быть сбалансированным, где бас не перекрывает остальные частоты. Некоторые колонки начинают дребезжать с увеличением громкости, поэтому и этот момент учитывают перед покупкой.
  1. Размеры и вес. По габаритам колонки делят на 3 группы: мини-колонки, средние и большие модели. Большими называют колонки весом от 3 до 15 кг. Они неудобны для переноски, но демонстрируют хорошую громкость и лучшее качество звучания. Подходит для вечеринок и организации домашнего кинотеатра дома. Средние колонки – это модели с весом от 1 до 3 кг. Они относительно компактны и лучше подходят для переноски, а также сбалансированы в плане качества и громкости звука. Мини-колонки весят менее 1 кг. Они лучше всего подходят для переноски и использования на улице, потому что помещаются в ладони или кармане куртки. К тому же они дешевые относительно средних и больших акустик. Но проигрывают последним по качеству и громкости звука.
  2. Тип управления. Почти все переносные колонки поддерживают удаленное управление со смартфона или пульта. Но желательно, чтобы на корпусе устройства были базовые клавиши управления: включение и выключение, управление воспроизведением, регулировка громкости и подключение по Bluetooth. Кнопки упрощают использование устройства. Без них нужно каждый раз заглядывать в телефон.

Conclusion

Twenty years ago, Novation’s original Bass Station was a zappy little synth influenced by the TB303. Today’s model retains all its ancestor’s charms but is better laid out and has a nifty sequencer, a sub-oscillator and a whole other identity courtesy of that Acid filter. The Bass Station was never exclusively a bass machine, but the new model is a serious proposition whatever your analogue monosynth requirements.

The keyboard is frustrating and endearing in almost equal measure. Frustrating because it’s simply too short for a variety of tasks and endearing because of its sensitivity. The aftertouch response is pleasant enough and velocity is capably handled by the synth engine, delivering accents to liven up any bass line. In the absence of major shortcomings, I’m confined to a few quibbles. The missing functions ‘pot pickup’ and variable filter tracking top the list, unless you count the inability to ‘see’ your patch at a glance, which is a natural by-product of having patch memories. Fortunately, the user interface is about as effective as it could be, squeezed into this much space, and the price is tempting too. Personally, as I have a weakness for step sequencers, it took just a few hours with this one to swing it for me. I reckon Novation have a winner!  

There are several alternatives (or companion synths, if you prefer), such as Arturia’s Minibrute and Korg’s MS20 Mini. Perhaps the main difference between these and the BS2 is their WYSIWYG approach; they’re uncomplicatedly non-programmable and each has its own unique features. Turning to an even closer match, there’s the DSI Mopho Keys. It’s a little more expensive and has more conservative filter options but does stretch to an extra half-octave of keyboard.

In addition to its five-pin In and Out ports, the Bass Station 2 is a USB class-compliant MIDI device, speaking the dusty digital interface with no need of special drivers. It’s therefore equally at home with MIDI hardware or your PC or Mac, although my iPad 2 didn’t want to know.

Turning the large cutoff frequency knob is a smoothly satisfying experience, and the display gives a hint as to why this might be. Instead of the 128 possible values of a 7-bit MIDI controller, filter cutoff insists on twice that amount for itself. An extra bit is gained (rather neatly) by reserving two CC numbers instead of one, and this doubled resolution pops up in several other parameters, making a worthwhile contribution in each case.

Novation’s MIDI specs have always been quite enlightened but not everything is freely configurable. I wished, for example, to suppress transmission of patch changes, but there’s no way to do this directly. A more significant omission is the lack of a ‘pot pickup’ implementation. This is desirable, as it avoids sudden jumps in value when patches recalled from memory are tweaked in performance. Whether this feature is subsequently added depends on how many requests Novation receive for it. I’ll start us off.

Pros

  • A fab-sounding, affordable analogue synth with patch memories.
  • The sequencer is instant fun — and transmits its output via MIDI.
  • Keyboard generates velocity and aftertouch.
  • MIDI data is sent from every control.

Summary

The Bass Station 2 is a synth with personality that produces ripping, gnashy solos as readily as solid analogue bass. If you can adapt to the short keyboard, it’s a delight to play and to sequence.

Техника игры

Для обучающихся написано огромное количество самоучителей. В книгах даются основы музыкальной теории, сольфеджио и гармонии. Также авторы делятся советами по аппликатуре (каким пальцем лучше сыграть ту или иную ноту). В книгах разбираются простые мелодии, которые можно научиться играть с нуля. Кроме того, приводятся способы, как добиться быстрого исполнения нот с листа. Учебники разделены на отдельные уроки и задания, выполняя которые можно быстро научиться играть на синтезаторе самостоятельно.

В процессе обучения ребёнка музыке важную роль играют его родители. Скорость достижения результатов зависит напрямую от них, так как только мама или папа могут объяснить ему, какую пользу оказывают музыкальные уроки на его интеллектуальное развитие. Тем более только родитель может организовать ученика на самостоятельные занятия без педагога, ведь именно такое выполнение заданий является главным условием для быстрого освоения игры на инструменте.

Необходимостью является и создание условий для обучения. В квартире нужно выбрать такое место, где ученику будет удобно заниматься. Вокруг синтезатора не должно быть большого количества мебели, о которую можно удариться и которая может сковывать движения. Имеет смысл ухаживать за инструментом: протирать от пыли, можно купить защитный чехол. Только в комфортной обстановке занятия в домашних условиях принесут толк.

Научиться играть можно по простым советским песням, музыке из кино и мультфильмов. Как правило, это простые мелодии, которые несложны в освоении. Однако встречаются и сложные популярные песни, которые тяжелы для новичков. В любом случае во время обучения появятся необходимые знания, и даже сложные мелодии в последующем будут легкими в освоении.

Если ученик уже умеет играть на фортепиано, то обучение игре на синтезаторе происходит в разы быстрее. В отличие от тех, кто учится с нуля, обучение делится на два этапа: приспособление к новому инструменту и совершенствование техники. Пусть различия между пианино и синтезатором кажутся людям, далёким от вопроса, несущественными, на самом деле это совершенно не так. Эти инструменты отличаются по звукоизвлечению, соответственно, требуют разных приёмов игры. К тому же синтезатор чаще используют современные музыкальные группы, так как его тембры более универсальны, чем единственный тембр пианино. Эта универсальность требует от музыкантов-клавишников более серьёзных знаний и практики.

Занятия музыкой хороши и для взрослых людей. Когда дома звучит восхитительная мелодия, которую играет на синтезаторе муж или жена, это добавляет уюта семейной жизни. С помощью великой силы музыки можно растопить сердце любого человека, поэтому занятия игрой на синтезаторе рекомендуются также холостым парням и девушкам. Приобщиться к музыкальной культуре можно в любом возрасте, если позволяет время. Работающему человеку тяжело найти свободную минутку, однако обучение игре на музыкальном инструменте стоит уплотнения графика.

Освоить любую мелодию самому дома можно и с помощью специальных программ для компьютера. Множество моделей синтезаторов имеют возможность подключение по USB. Существуют инструменты, которые подсвечивают нужную клавишу, когда её необходимо нажать. Найти ноты практически любой композиции не составляет особого труда. Даже для мобильных устройств существуют программы с нотами пьес и песен. Кроме того, в интернете есть огромное количество обучающих видеороликов с разборами популярных песен. Для новичка, который не успел выучить нотную грамоту, но уже хочет играть песни, – это будет лучшим решением.

Игра на синтезаторе – очень увлекательное занятие. Однако обучение требует большого количества свободного времени и желания

Важно с самого начала определиться, какого уровня мастерства хочется достичь. Если поставить себе цель, то обучение будет проходить намного легче

О том, как научиться играть на синтезаторе, смотрите в следующем видео.

Sequencer

OK, I admit it, there’s an arpeggiator too, but let’s leave that for a moment, because it’s such a pleasure to encounter a step sequencer on a modern synth. Perhaps it’s my ongoing SH101 fixation, but I can’t help noticing that, apart from the maximum length of a sequence (32 steps, compared to the SH101’s 256), the two are functionally very similar. The Bass Station 2, though, has not one but four separate sequences to draw from. It even remembers them after a power cycle.

When recording a sequence, it’s worth keeping an eye on the display, because this is the only visual cue to which sequence you’re about to overwrite. This is one of just a few anomalies; it arises because the selected sequence is stored in each patch and its number might conflict with the sequence-selector switch’s actual position. Notes are entered in step time, along with rests and ties. As an extra bonus, the sequencer faithfully captures note velocity and transmits the patterns out into the world over MIDI/USB. It’s therefore very practical to send the results into your DAW.

Sequences are transposed by playing the keyboard, and if you want to break them up, gaps can be introduced non-destructively. When you turn the Rhythm knob all the way to the right, your sequences and arpeggios play as expected, but when you turn it to the left, an increasing number of rhythmic gaps are introduced, culminating in a spaced-out series of crotchets.

While you’re entering a pattern, the display keeps count of how many notes you’ve played, although there’s no way to go back if you hit one too many. If you end up with an odd length, the On-Key function ‘Seq Retrig’ might still save the day; it forces the sequence to be retriggered every two bars, regardless of its natural length. A further On-Key function sets the amount of swing.

For rapidly improvised sequencing, complete with slides and accents, the Bass Station 2 is heaps of fun. Without interrupting playback, you can jump between the four sequences or slip into arpeggio mode, then back. With its range of up to four octaves, the arpeggiator is no slouch, either, thanks to an effective mixture of modes such as the much sought-after ‘Random’ and the far more useful ‘As Played’. Lastly, and providing further evidence that Novation know about sequencers and arpeggiators, there’s a Latch button. Latch is also useful for hands-free bass drones or for giving your fingers a rest while processing external signals.

Clock sync is so subtly implemented that it’s practically invisible. The BS2 automatically locks to MIDI clock received via USB or the regular MIDI input. If the clock source is interrupted, the tempo remains unchanged until you tweak the tempo knob — say, for some impromptu mad acceleration. Later, when reconnected, the sync is automatically restored. This works so similarly to pulling the clock input lead on an SH101 that I’m starting to think someone on the BS2 team is also a fan.

Bass Two

Small, light and portable, there’s no mistaking the Bass Station 2’s heritage, but this isn’t simply a reissue; it’s a confident step — actually several steps — forwards. Externally, the black plastic facia and rounded edges are still present and fragile, but the former’s rather cheap ‘toy-town’ row of stubby knobs is gone, replaced by a deeper panel of well laid-out knobs, switches and sliders. With the possible exception of its sky-blue undercarriage, the new boy is instantly classier than its ancestor, and the controls handle better, especially the large knob in the right-hand corner. Let’s face it, if you’re going to have a large knob on an analogue synth, it should bally well majestically sweep the filter’s cutoff frequency, which is exactly what it does.

Battery power isn’t an option this time; power is either via USB or the supplied adaptor. Connect a regular quarter-inch guitar lead to the output and the Bass Station 2 is eager for you to audition patch 1. Annoyingly, it powers up pointing to patch 1 every time, even if you were previously playing the 128th (and last). Incidentally, the first 64 memories are populated at the factory and the remaining locations are empty. You’re not stuck with them if they don’t appeal, as all can be freely overwritten, which wasn’t the case with my old Bass Station rack.

A quick perusal of the factory sounds is an ideal introduction to the synth, its wheels and its transpose keys. The two wheels are backlit in blue and, as before, the keyboard is a mere two octaves. It’s a length that’s become inexplicably popular — at least amongst synth manufacturers — but it’s the choice we’re faced with. It’s not all bad, though. The keys are full-sized and transmit velocity, and it only takes a small amount of pressure to generate a useable aftertouch.

There’s no screen or conventional menu system; the three-character display is perfectly adequate for patch selection and for showing the numeric values arising from panel tweaks. I frequently turned to the display when adjusting the various bi-polar controls, because spotting a ‘0’ there was usually easier than finding the mid-point of a fairly small knob. An ‘original value’ display (consisting of two arrow-shaped LEDs) helpfully indicates whether the twiddled control is currently higher or lower than the value stored.

The Bass Station 2’s rear panel features a headphone socket, a mono line output and inputs for an external input and a sustain pedal (all on quarter-inch jack sockets). Moving further to the right, we find MIDI I/O sockets, a USB port, a power switch and an input for the external power supply.

A dedicated Save button positively begs you to program original sounds. When you get into this, you’ll appreciate the simple, effective system of auditioning destination memory slots prior to completing the save. As I mentioned already, there’s no conventional menu system, but there is a way to access deeper functions you’ll rarely need instant access to. These are the ‘On-Key Functions’ and include MIDI channel assignment, the export of patches (in System Exclusive format), tuning the synth, and the routing of the wheels. Some ‘On-Keys’ will inevitably become regular stopping points. For example, the Function button combined with the keyboard’s second ‘D’ synchronises oscillator 2 to oscillator 1, while other combinations alter the behaviour of the LFOs. Options there include ‘keysync’ (whether the LFO restarts each time you play a key) and setting the LFO’s clock sync to bar divisions over an impressive range of values (starting at one cycle in 16 bars up to 32nd-note triplets).

Generally, the panel has everything you’ll need to program some quite intricate patches, either by modifying existing factories or by starting from an empty location and setting to it with gusto. Which is what I did next.

Evo Fitness Omega

Конструкция и характеристики беговой дорожки EVO FITNESS Omega обеспечивают ей целый ряд преимуществ. В первую очередь – возможность использовать тренажер пользователями весом до 110 кг и выбирать из 12 тренировочных программ. Большой ассортимент режимов позволяет разнообразить тренировочный процесс, а в строенные в рукоятки датчики дают возможность постоянно контролировать пульс человека.

Безопасность обеспечивается 6 плоскими эластомерами и скоростью, не превышающей 10 км/ч. Хотя из-за такого ограничения и длины полотна всего 110 см дорожка не подойдет для настоящих беговых тренировок: скорее, для быстрой ходьбы.

Конструкция рамы включает 14-тимиллиметровую древесноволокнистую плиту для повышения устойчивости и стальную раму, повышающую срок службы тренажера. А дорожка комплектуется удобным звукоизолирующим ковриком для поглощения шума и защиты пола. Среди дополнительных плюсов можно назвать наличие встроенных колонок для прослушивания музыки во время тренировки. Источники звука можно подключать через порт AUX, тогда как разъем USB позволяет заряжать от беговой дорожки мобильные гаджеты.

Рейтинг ZOOM Максимальный вес пользователя,

длина полотна

Цена
1. DOMYOS T520B 130 кг, 121 см i30 000
2. UNIXFIT ST-530M 110 кг, 110 см i27 000 
3. Evo Fitness Omega 110 кг, 110 см i27 000
4. Torneo Smarta T-205TRN  100 кг, 120 см i25 000
5. Torneo Inita T-150 100 кг, 104 см i19 000
6. ATEMI AT 725 100 кг, 120 см i19 000
7. DFC SLIM T-SL PRO 90 кг, 100 см i26 000

MIDI Matters

In addition to its five-pin In and Out ports, the Bass Station 2 is a USB class-compliant MIDI device, speaking the dusty digital interface with no need of special drivers. It’s therefore equally at home with MIDI hardware or your PC or Mac, although my iPad 2 didn’t want to know.

Turning the large cutoff frequency knob is a smoothly satisfying experience, and the display gives a hint as to why this might be. Instead of the 128 possible values of a 7-bit MIDI controller, filter cutoff insists on twice that amount for itself. An extra bit is gained (rather neatly) by reserving two CC numbers instead of one, and this doubled resolution pops up in several other parameters, making a worthwhile contribution in each case.

Novation’s MIDI specs have always been quite enlightened but not everything is freely configurable. I wished, for example, to suppress transmission of patch changes, but there’s no way to do this directly. A more significant omission is the lack of a ‘pot pickup’ implementation. This is desirable, as it avoids sudden jumps in value when patches recalled from memory are tweaked in performance. Whether this feature is subsequently added depends on how many requests Novation receive for it. I’ll start us off.

Преимущества и недостатки

Как и любое устройство, 3-х полосные колонки имеют свои преимущества и недостатки. Они касаются звука, удобства использования и сложности установки. Вот плюсы и минусы трехполосных систем, в сравнении с двухполосными:

Преимущества:

  • Модульная акустика с тремя динамиками имеет лучшее качество звучания, нежели системы из 2-х полос;
  • Полочная акустика отлично подходит для клубов и концертных залов;
  • Помогает добиться более равномерного распределения звука в помещении;
  • Более гибкая система настроек;
  • Широкая функциональность.

Недостатки:

  • Занимает больше места, чем двухполосная акустика;
  • Сложнее настроить звучание;
  • Сложнее установить, поскольку для равномерного звука необходимо особое расположение модулей;
  • Стоимость выше, чем у двухполосной акустики;
  • Ремонт обойдется дороже, из-за особенностей конструкции.

Несмотря на все недостатки, профессиональные музыканты и меломаны отдают предпочтение трехполосным активным акустическим системам из-за улучшенных звуковых характеристик. Однако не стоит покупать устройства с четырьмя и более модулями, поскольку далеко не каждый человек способен правильно их настроить.

Вывод: Какую колонку лучше купить для музыки с блютузом

При выборе портативной акустики главное – это определиться с ее назначением. Если нужна компактная Bluetooth-колонка, которую будет легко взять с собой на прогулку или тренировку, то рекомендуется взять Sony SRS-XB12. У нее цилиндрический корпус и отличная автономность, которой хватит для прослушивания в течение дня.

Среди колонок для туристов выделяется Sven PS-415. Она хороша тем, что приятно звучит и выдерживает до 24 часов непрерывной работы. Так можно слушать музыку с утра до вечера, лежа на пляже.

FAQ

  1. Как выглядит блютуз колонка

    Однозначно ответить, как выглядит Bluetooth-колонка, нельзя. Все потому, что эти устройства отличаются друг от друга по размерам, форм-факторам и другим внешним параметрам.Принято считать, портативные колонки имеют вытянутые или цилиндрические корпуса, чтобы их было комфортно переносить. Больше всего в их дизайне выделяется сетка динамиков – она, как правило, занимает всю сторону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Магия техники для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: