Применение современных технологий
Постоянное развитие и улучшение резиновой смеси приводит к тому, что для эксплуатации в зимний период времени уже вовсе не обязательны шипы. На первый взгляд это может показаться неразумным, ведь не будет нормального зацепления с дорожным покрытием, но на самом деле это не так. Дело в том, что компании «Нокиан» удалось разработать уникальную технологию. Суть её заключается в том, что в резину на этапе производства добавляют микрокристаллы, твердость которых как у алмазов. Они имеют многогранную структуру. За счет этого и обеспечивается должное сцепление с дорогой, так как каждый кристалл своими гранями цепляется за лед или снег.
Использование такой технологии позволило добиться высоких эксплуатационных характеристик. Даже при достижении критического износа протектора управляемость и поведение на дороге не изменяется. Этим-то и славится Hakkapeliitta R2. Тест, проведенный экспертами показал, что кристаллическая структура покрышки обеспечивает отличное зацепление с любым типом дорожного покрытия.
Ширина покрышки и управляемость на снегу
Шины не вызывывают нареканий на мокром и сухом асфальте. Крутые повороты проходят достойно, автомобиль не сносит. Но если говорить о езде по глубокому снегу, то тут важную роль играет ширина резины. Если на асфальте шина 225 мм показывает отменные результаты, то на снегу, однозначно, выигрывает менее широкая резина. Все дело в том, что чем уже шина, тем большее давление создается на квадратный сантиметр, следовательно, и проходимость увеличивается. Именно по этой простой причине не рекомендуется отдавать предпочтение самым широким моделям R2. Если же в зимний период больше преобладает сухой или мокрый асфальт, то в данном случае все ровно наоборот. При любом раскладе зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 показывает отменные результаты. Благодаря этому многие автомобилисты положительно отзываются о «Нокиан».
Для опытных водителей
Все же данную резину можно порекомендовать более опытным автомобилистам. Обусловлено это тем, что липучка все же не шиповка и на снегу ведет себя не так стабильно. К примеру, при перестроении в полосу возможны небольшие заносы, и выравнивать автомобиль нужно с помощью педали газа. Для новичка это может стать настоящим испытанием, в то время как бывалый водитель справится с такой ситуацией довольно легко и непринужденно.
Это отличный вариант для переднеприводных автомобилей. Дело в том, что с помощью поворотов руля можно выехать практически из любого сугроба. Конечно, если не сесть на брюхо. На заднеприводной машине это удается с трудом, поэтому для них более предпочтительна шипованная шина. Для внедорожников или кроссоверов отлично подойдет Hakkapeliitta R2 SUV XL, которая имеет увеличенные индексы нагрузки и размеры. Такого плана шина не нужна легкому седану, хотя это и допустимо, но бессмысленно.
Тесты
В большинстве проводимых тестов зимние шины Hakkapeliitta R2 занимают преимущественно лидирующие позиции. Наиболее широкие испытания проводил финский обозреватель. В тестах участвовала 21 резина премиум и среднего класса. Среди них Hakkapeliitta R2 показали себя весьма достойно кроме испытания на торможение на мокром асфальте. Более подробно информацию о экспериментах можно посмотреть на диаграммах ниже.
На тестах, проводимых в Республике Беларусь, Hakkapeliitta R2 показали еще лучший результат. Они заняли 1-2 место среди фрикционных шин без шипов. Посмотреть результаты испытаний можно на нижерасположенных диаграммах.
Независимая Финская организация Test World проводила тесты, в которых участвовали шипованные и фрикционные зимние шины. Всего в эксперименте состязалось продукция от 128 производителей. В общем зачете Hakkapeliitta R2 заняли 11 место. Если же убрать шипованных конкурентов, то Hakkapeliitta R2 можно считать лучшей резиной для зимы. Более подробная информация приведена в таблице ниже.
Таблица — Результаты тестов нешипованных шин независимой организацией Test World
Особенности резиновой смеси
Тут финским инженерам удалось значительно повысить эксплуатационные характеристики покрышки. Дело в том, что модель R2 создана с добавлением специального компонента eSilica
Если не углубляться в суть, а говорить просто, то такая добавка делает резину максимально прочной, но в это же время эластичной, что крайне важно для зимнего периода. Данный компонент делает покрышку эластичной при любой температуре
Это положительно сказывается на сцеплении с дорогой, независимо от того, в каком она состоянии.
Резина Nokian Hakkapeliitta R2 разработана таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальную безопасность во время движения автомобиля. Именно поэтому она так и славится, ведь покрышка ведет себя весьма предсказуемо и стабильно. Кроме того, разработчикам удалось несколько снизить скорость износа протектора. R2 при бережной эксплуатации служит примерно 5 сезонов, а это не мало.
Результаты независимых тестов для Нокиан Хакапелита 8 и Континенталь Конти Айс Контакт 2
Большой тест шипованных шин 205/55 R16, «За рулем», 2015г.
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь
1
4.6
Nokian Hakkapeliitta 8
2
4.6
Continental ContiIceContact 2
3
4.6
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
4
4.1
Pirelli Ice Zero
5
4.2
Michelin X-Ice North XIN3
6
4.1
Nokian Nordman 5
7
4.0
Gislaved Nord Frost 100
8
3.0
Hankook I*Pike RS W419
9
3.0
Toyo Observe G3-Ice
10
3.7
Cordiant Snow Cross
11
3.2
Bridgestone Blizzak Spike-01
12
2.9
Yokohama Ice Guard IG35
13
2.5
Avatyre Freeze
Тест зимних шин с шипом 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015», источник «prokoleso»
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь
1
4.6
Nokian Hakkapeliitta 8
2
4.6
Continental ContiIceContact 2
3
4.6
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
4
4.1
Pirelli Ice Zero
5
3.0
Hankook I*Pike RS W419
6
3.7
Cordiant Snow Cross
7
4.0
Dunlop Ice Touch
8
4.1
Nokian Nordman 5
9
4.0
Gislaved Nord Frost 100
10
3.8
Maxxis Arctictrekker NP3
11
3.0
Toyo Observe G3-Ice
Премиальные шины Хакапелита 8 и Конти Айс Контакт 2 заслуживают вашего внимания. Обе шины занимают лидирующие места в результатах независимых тестов. Разумеется первое место может занят только одна модель, но стоит учесть тот факт, что во время тестирования никто не сравнивает долговечность шины или надежность закрепленных шипов. Обычно результаты тестов сводятся к сухой статистике: торможение на льду, торможение на мокром и сухом асфальте, лосиный тест на разных типах покрытия, способность шины преодолевать снежные сугробы, уровень шума и комфорта резины.
Заключение
Надеюсь мы смогли предоставить вам максимально возможное количество информации об этих шинах. Будем благодарны вам за участие в нашем опросе, а также за оставленные отзывы об этих моделях автопокрышек.
В данной статье мы оперируем информацией исходя из положительных и отрицательных отзывов, оставленных у нас на сайте. Мнение наших пользователей не является статистическим и не претендует на статус официальных заявлений. Опрос, описание шин, рейтинг и результаты независимых тестов предоставлены исключительно в ознакомительных целях.
В блоке ниже вы можете оставить свой комментарий по поводу этих шин или на статью в целом. Спасибо.
Результаты независимых тестов для Нокиан Хакапелита 9, Мишлен Икс Айс Норд 4 и Континенталь Конти Айс Контакт 2
Зимние шины с шипами и без 205/55 r16 шип, 2018-2019г., «АвтоРевю»
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь
1
4.4
Nokian Hakkapeliitta 9
2
4.6
Continental ContiIceContact 2
3
3.7
Gislaved Nord Frost 200
4
4.4
Nokian Nordman 7
5
4.6
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
6
3.0
Toyo Observe Ice-Freezer
7
3.0
Firestone Ice Cruiser 7
Большой шинный тест шин с шипом размерности 205/55 R16 от «Автопортал ABW.by», 2017
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь
1
4.4
Nokian Hakkapeliitta 9
2
4.0
Pirelli Formula Ice
3
3.7
Cordiant Snow Cross
4
4.0
Sava Eskimo Stud
5
4.1
Pirelli Ice Zero
6
3.7
Bridgestone Blizzak Spike-02
7
4.2
Dunlop SP Winter Ice 02
8
4.3
Kumho WinterCraft Ice Wi31
9
4.0
Roadstone Winguard WinSpike WH62
Шипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей — журнал «За рулем»
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь
1
4.4
Nokian Hakkapeliitta 9
2
4.6
Continental ContiIceContact 2
3
4.6
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
4
4.4
Nokian Nordman 7
5
3.7
Cordiant Snow Cross
6
4.2
Dunlop SP Winter Ice 02
7
4.0
Nitto Therma Spike
8
3.0
Toyo Observe G3-Ice
9
4.0
Pirelli Formula Ice
10
3.7
Gislaved Nord Frost 200
11
4.3
Kumho WinterCraft Ice Wi31
Тест шипованных шин в размере 205/55R16, «Autocentre.ua», 2017
Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь
1
4.4
Nokian Hakkapeliitta 9
2
4.6
Continental ContiIceContact 2
3
4.6
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
4
3.7
Gislaved Nord Frost 200
5
4.0
Pirelli Formula Ice
6
2.0
Cooper Weather-Master WSC
7
4.3
Matador MP 30 Sibir Ice 2
8
3.0
Marshal WinterCraft Ice WI31
Безукоризненным лидером является Хакапелита 9, она во всех тестах выгрызала победу у Континенталь Конти Айс Контакт 2. К сожалению, полноценное сравнения девятки и Мишлен Икс Айс Норд 4 делал только Финский журнал Moottori и они не делали акцентов по расстановке мест. Но исходя из их результатов (результаты взяты с Финского журнала Moottori):
- Мишлен Икс Айс Норд 4 лучше за Нокиан Хакапелита 9 при торможении на льду со скорости 25 км/час, разница в тормозном пути 0.1м (10.1м против 10.2м). У Континенталь Конти Айс Контакт 2 тормозной путь составил 10.5м
- Разгон на льду также лучше у Мишлен Икс Айс Норд 4
- Торможение на снегу лучше у Конти Айс Контакт 2 — 12.7м, потом Хакапелита 9 — 12.8м и Икс Айс Норд 4 — 13м
- На сухом и мокром асфальте лидер — Hakkapeliitta 9
- По уровню шума идут ContiIceContact 2, потом Hakkapeliitta 9, потом X-Ice North XIN4.
Рекомендуем посмотреть видео обзор резины от компании «Автомобиль»:
Заключение
Надеюсь мы смогли предоставить вам максимально возможное количество информации об этих трех превосходных шинах. Будем благодарны вам за участие в нашем опросе, а также за оставленные отзывы об этой резине.
В данной статье мы оперируем информацией исходя из положительных и отрицательных отзывов, оставленных у нас на сайте. Мнение наших пользователей не является статистическим и не претендует на статус официальных заявлений. Опрос, описание шин, рейтинг и результаты независимых тестов предоставлены исключительно в ознакомительных целях.
В блоке ниже вы можете оставить свой комментарий по поводу этих шин или на статью в целом. Спасибо.
Особенности шин
В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.
Основные критерии оценки качества шины:
- Поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
- Устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
- Уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.
Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.
Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с отметкой «-». Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.
Характеристики шин:
- Систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
- DSI индикатор износа устанавливается на всех покрышках Нокиан, начиная с 2005 года. Маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить износ. Когда отметка достигает 70 – 75%, то цвет изменяется на красный.
Немного об износе
Финским инженерам удалось добиться довольно неплохих показателей в плане «живучести» резины независимо от состояния дорожного покрытия и его типа. Примерно за 7 000 км эксплуатации в зимний период на передней оси остаток порядка 6,5 мм, а на задней — 7,5 мм. Это и не удивительно, особенно если учитывать, что для эксперимента брался переднеприводный автомобиль. Если поменять покрышки местами, то есть с передней оси поставить на заднюю, а с задней на переднюю, то можно смело откатать еще 3-4 сезона. И это при ежедневной эксплуатации и пробеге примерно 7-10 тысяч км за зиму! Довольно неплохой результат, да? При умеренной езде покрышка способна прожить порядка 5 сезонов. Если сравнить с шиповкой в данном ценовом диапазоне, которая в лучшем случае эффективна 3, максимум 4 сезона, резина Nokian Hakkapeliitta R2 уверенно лидирует.
Что нового в Nokian Hakkapeliitta 10p?
Разумеется, технология производства новых моделей шин давно неизмененна: производитель продолжает экспериментировать с новым рисунком протектора, добавлять новые составляющие в резиновую смесь и балансировать характеристики шипов. Ну а поскольку именно в шипах заключается основное отличие российской версии шин, то с их конструкции и начнем.
Nokian продолжает развивать свою фирменную инновацию, а именно — два разных вида шипов: для центральной части протектора и плечевых зон. Первые отвечают за устойчивость на прямых, вторые — за цепкость в виражах. У Hakkapeliitta 10p эта технология получила дальнейшее развитие — отныне «когти» получили новый дизайн и размещение: боковые шипы теперь повернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении.
Кроме того, было увеличено их количество разом на 16%. Если в самом популярном размере 205/55 R16 в модели Nokian Hakkapeliitta 9 было 190 шипов, то в Nokian Hakkapeliitta 10p их уже 220 штук. Модернизирована и система EcoStud — это специальная амортизирующая подушечка в корне шипа, благодаря которой снижается шумность и воздействие на асфальт. Теперь этой подушечке помогает еще и воздушная камера, призванная дополнительно снизить звуковое сопровождение.
Ради большей выносливости шипов Nokian увеличила толщину базового слоя резины, одновременно сделав его чуть жестче, чтобы «когти» держались в составе еще крепче. Это же привело к дополнительному эффекту — на 12% улучшились ускорения на льду
Что касается рисунка протектора, то он новый. Естественно, направленный и агрессивный, покрытый еще большим количеством ламелей. Центральная область протектора шины еще жестче за счет соединения продольного центрального ребра и плечевой зоны ребрами между шашками протектора. Все это идет на благо управляемости, в первую очередь на чистых дорогах, но без ущерба для сцепления.
Для снежных покрытий Nokian добавила так называемые усилители ускорения и торможения, которые повышают продольное сцепление. Ну а улучшение системы очистки сделано за счет чуть больших расстояний в плечевых областях протектора, что обеспечило и чуть лучшее сцепление при движении по глубокому снегу.
Ассортимент Nokian Hakkapeliitta 10p включает 137 типоразмеров. Размерный ряд состоит из шин от 14 до 22 дюймов. Все шины Nokian Hakkapeliitta 10р представлены в скоростной категории T (до 190 км/ч) и в большинстве типоразмеров имеют маркировку XL, то есть максимально возможную грузоподъемность в данном размере
Поколдовали в очередной раз специалисты Nokian Tyres и над составом смеси, сделав, по европейской традиции, акцент на экологичности. В составе резиновой смеси протектора отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.
Описание шин Hakkapeliitta 8 и ContiIceContact 2
Нокиан Хакапелита 8
Начало производства: 2013 год
Рисунок протектора: направленный
Количество шипов, размер R16: 190 шт.
Вес шины R16: 9.1 кг
Твердость по Шору: 51 ед.
Максимальная скорость: 190км/час
Континенталь Конти Айс Контакт 2
Начало производства: 2014 год
Рисунок протектора: асимметричный
Количество шипов, размер R16: 190 шт.
Вес шины R16: 10 кг
Твердость по Шору: 57 ед.
Максимальная скорость: 190км/час
Как мы видим из описаний шин, они довольно разные. Первая Nokian Hakkapeliitta 8 чуть легча и более мягкая, вторая Continental ContiIceContact 2 имеет более нестандартный для зимы рисунок протектора — асимметричный.
Также, у этих моделей используются разные технологии установки шипов:
- Нокиан Хакапелита 8 — стандартная гражданская с двух фланцевым шипом
- Континенталь Конти Айс Контакт 2 — более спортивная с клеенным двух фланцевым шипом.
Оба экземпляра шин конкурируют в одной нише — «премиум шин», и имеют небольшую разницу в цене. Также, если посмотреть результаты независимых тестов ниже, можно констатировать что шины по своим характеристикам идут ноздря в ноздрю.
Особенности
В резиновую смесь добавляются специальные мелкие частицы. Они напоминают по форме многогранные кристаллы. Во время движения они впиваются в поверхность. Это позволяет улучшить сцепление и повысить продольное и поперечное трение об дорожное покрытие. Помимо функции противоскольжения микроскопические частицы повышают износостойкость протектора. Технология использования многогранных кристаллов получила название Nokian Cryo Crystal.
Резиновая смесь изготавливается в соответствии со всеми нормами экологии. В ее состав входят масла на натуральной основе. Они не только обеспечивают мягкость при морозе, но и не приносят вреда окружающей среде. Многогранные кристаллы также разработаны с бережным отношением к природе. Они не загрязняют дорогу в процессе износа протектора.
Специальный состав резиновой смеси обеспечивает низкое сопротивление качению. Информация об этом указывается непосредственно на шине.
Шины имеют увеличенную площадь контакта с дорожным покрытием. Это также лучше сказывается на управляемости. При разработке протектора учитывались все преимущества предыдущего поколения Hakkapeliitta R.
Наличие специальных ламелей позволяет откачивать воду из пятна контакта. Для повышения сцепления также служат уникальные активаторы.
В задней части протекторных блоков имеются встроенные антислякотные канавки. Они разбивают кашу талого снега и цепляются острыми краями. Это снижает риск аквапланирования и пробуксовок.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Nokian Tyres
Универсальная зимняя резина финской компании Нокиан позволяет одинаково уверенно передвигаться по заснеженным трассам, асфальтовым скоростным магистралям, дорогам с наледью.
Фрикционные покрышки отличаются мягким, но прочным компаундом, ярко выраженным рисунком протектора.
Nokian Tyres Nordman RS2
Описание шины. Покрышки-липучки Nordman RS2 с симметричным направленным рисунком предназначены для легковых автомобилей различного класса.
Комбинация силики и криосилана, применяемая при изготовлении резиновой смеси, сохраняет эластичность резине в сильные морозы.
Особенность структуры ламелей, в большом количестве размещённых на протекторе, позволяет осушать пятно контакта под колесом, впитывая в себя излишки влаги.
Верхняя часть этих миниатюрных канавок при взаимодействии с дорожной поверхностью образуют кромки, улучшающие сцепление с дорогой.
Оригинальная форма поперечных стенок плечевых зон протектора помогает движению автомобиля по заснеженному участку пути.
V-образное расположение канавок для отвода воды способствует оперативному удалению воды из-под зоны контакта.
Диапазон индексов. Покрышки Nordman RS2 имеют следующие индексы:
- скорости: R (170 км/час);
- нагрузки: 75 – 116 (387 – 1250 кг на одну шину).
Размерность. Компания производит фрикционную резину этой модели диаметром 13 – 18 дюймов.
Ширина профиля шины может меняться от 155 до 265 мм, высота: от 50 до 70%.
Плюсы Nokian Tyres Nordman RS2
- Малошумная резина.
- Хорошая управляемость на любых дорогах.
- Предсказуемое поведение.
- Отличная динамика.
- Наличие индикатора износа позволяет вовремя провести замену.
Минусы Nokian Tyres Nordman RS2
- Неуверенное торможение на дорогах со льдом.
- Шины затаскивает в колею.
- Неважная проходимость по снегу.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
Описание шины. Данная модель фрикционных покрышек «Нокиан» выпускается для автомобилей повышенной проходимости SUV.
Шина оснащена оригинальным рисунком протектора: центральное ребро жёсткости имеет увеличенные по ширине размеры.
Это позволяет усилить прочность покрышек, что необходимо для их эксплуатации на большегрузных внедорожниках или кроссоверах.
Также большую прочность получила боковая сторона резины за счёт армирования смеси арамидным волокном.
Подобная технология увеличивает её срок службы, препятствует образованию грыж, получению проколов при механических контактах.
Присутствие различных по виду ламелей увеличивает сцепные качества шин за счёт имеющихся в их верхней части кромок.
В состав компаунда входит кремниевая кислота (силика) и твёрдые криосилановые кристаллы.
Такая комбинация улучшает сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: R, T (170, 190 км/час), индекс нагрузки: 95 – 117 (690 – 1250 кг).
Размерность. Hakkapeliitta R3 SUV может устанавливаться на диски диаметром 16 – 22 дюйма с шириной профиля 215 – 315 мм.
Высота боковины равна 35 – 70% от ширины протектора.
Плюсы Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
- Отличная управляемость машиной на сухом и сыром асфальте, заснеженных участках пути.
- Нивелирует неровности дорожного покрытия.
- Лёгкая по весу.
- Прекрасная проходимость.
Минусы Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
- Немного шумная.
- Высокая цена.
Итоги теста
По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 8 разделила первое место в общем зачете с немецкой Continental.
Лучшие свои качества шина ожидаемо раскрыла в зимних дисциплинах: у неё один из лучших результатов на льду и очень хорошее поведение на снегу. На асфальте Нокиан ведёт себя менее уверенно, чем конкуренты, но в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления и незначительно отстаёт в результатах от лидеров. Единственным серьёзным недостатком покрышки является высокий уровень шума.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 13-14 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 4,4 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,1 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 0,6 метра. | |
Торможение на мокром асфальте | 10 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 10.3 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,3 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 3.2 метра. | |
Управляемость на мокром асфальте | 9-10 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4,6 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек; в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 1,9 сек. | |
Торможение на снегу | 6 | Разница в длине тормозного пути: а) с аналогичной шипованной покрышкой — длиннее на 2,5 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,3 метра; в) с шиной европейского типа — короче на 8,2 метра. | |
Управляемость на снегу | 4-5 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,6 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 4,8 сек. | |
Разгон на снегу | 4-7 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с шипованной покрышкой — дольше на 0.2 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,2 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 1 сек. | |
Торможение на льду | 1 | Лучший результат. Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,5 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 16 метров; в) с шиной европейского типа — короче на 38,2 метра. | |
Управляемость на льду | 3 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,4 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 2 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 20,3 сек. | |
Разгон на льду | 2-3 | Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 0,1 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 3,3 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 6,7 сек. | |
Шумность | 19-22 | Худший результат. Субъективная оценка уровня шума — 5 баллов. | |
Экономичность | 15-17 | В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.1% больше. |
Список протестированных шин:
- Continental ContiVikingContact 6
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Pirelli Ice Zero FR
- Sava Eskimo Ice
- Kumho WinterCraft ice Wi-31
- Michelin X-Ice North 3
- Pirelli Ice Zero
- Toyo Observe G3-ICE
- Hankook Winter I*Cept W616
- Hankook Winter I*Pike W419
- Continental IceContact 2
- Bridgestone Blizzak WS80
- Bridgestone Noranza 001
- Gislaved Nord Frost 200