Комплектация
Зарядное устройство от прикуривателя
Крепление на лобовое стекло, стационарное – то есть приклеивается на двусторонний скотч. Также + к нему сменные «полоски» если вдруг нужно оторвать и закрепить на другом авто.
Крепление на стекло на присоске, обычное, как у всех регистраторов. Знаете это можно отметить как плюс – есть два различных вида креплений. Подробнее опишу чуть ниже.
Вот собственно и все! Это вся комплектация. Нет кабеля USB, но и выходов на самом девайсе тоже нет, то есть подразумевается, что все обновления и настройки переходят с карты памяти.
Нет и карты памяти в комплекте, это небольшой минус, причем производитель заверяет, что здесь нужно использовать только оригинальные карты (брендовые), не подделки – с ними он работать не будет (запись не гарантируется).
Комплектация конечно «не густая», но достаточная. Ведь мне как конечному потребителю, не важны всякие примочки, если сам видеорегистратор работает плохо. Мне нужно качество исполнения — радара и видеорегистратора, так что поехали дальше.
Руководство по эксплуатации
Какие особенности эксплуатации следует учитывать:
Монтаж детектора осуществляется в соответствии с сервисной книжкой. Всегда следуйте правилам, указанным в сервисном мануале.
Всегда должен использоваться исключительно тот провод питания, который идет в комплекте. Суть в том, что многие провода, которые продаются в магазинах с мобильными телефонами, не подходят под радар-детекторы из-за того, что имеют разные разъемы питания. Даже если с виду они будут одинаковы, их распайка, вероятнее всего, разная
Поэтому использование сторонних зарядных устройств может привести к нарушению работоспособности детектора.
При эксплуатации всегда важно соблюдать температурные условия. В зависимости от модели, они могут отличаться, подробная информация касательно этого вопроса приведена в сервисной книжке
Если в ней указано, что температурный диапазон работы составляет от -20 до +85 градусов, то это значит, что в холодное время года детектор лучше не оставлять в салоне, когда авто ставится на стоянку. Температурные перепады приведут к образованию конденсата внутри гаджета, а это может повлиять на его работоспособность. Также желательно не допускать длительного нахождения детектора на солнце.
Перед тем, как оставить авто на стоянке, убедиться в том, что девайс отключен. Если вы случайно оставите его включенным, это приведет к разрядке аккумуляторной батареи авто, а также снижению ресурса эксплуатации детектора.
При использовании девайса нужно быть осторожным. Несмотря на то, что большинство моделей оснащаются прочными корпусами, лучше не допускать падений либо сдавливания гаджета.
Во время езды минимально отвлекайтесь на экран устройства. Настройкой радар-детектора занимайтесь только тогда, когда автомобиль стоит. Если в темное время суток вам мешает прибор из-за высокой яркости дисплея, то лучше отключите экран.
Во время мойки машины гаджет лучше снимать, чтобы не допустить попадания моющих средств на него, поскольку это может повлиять на функциональность девайса, а также испортить его внешний вид.
При монтаже детектора убедитесь в том, что вы его не ставите в месте, откуда в случае аварии вылетят подушки безопасности.
Для нормальной работы девайс должен быть подключен к бортовой сети 12 вольт. Чтобы качество приема сигнала было наиболее оптимальным, прибор нельзя закрывать. Кроме того, его лучше не использовать вне автомобиля.
Помните о том, что показания, которые выдает гаджет, могут быть неточными, особенно, если вы его используете в условиях города. Причиной тому является помехи и излучения. Слишком мощные источники помех могут стать причиной нестабильной работы девайса.
Также следует учитывать, что показания радар-детекторов могут отличаться в зависимости от особенностей ландшафта местности.
Цена вопроса
Стоимость радар-детектора Neoline X-COP будет зависеть от модели, а также магазина, в котором устройство приобретается. Одна из самых ходовых моделей — 5500 — на сегодняшний день стоит примерно 6 тысяч рублей. Модель радар-детектора Neoline X-COP 4500 стоит в районе 4800 рублей. А за гаджеты модели 8500 производитель просит около 7 тысяч рублей.
Эксклюзив
А теперь о главной фирменной «фишке» Neoline X-COP 5700 — функции управления жестами Motion Control. Как показало наше небольшое исследование, чаще всего в радар-детекторах раздражает постоянный писк, и мы здесь полностью присоединяемся к аудитории. Причем речь идет не только о ложных срабатываниях, но и о реальных предупреждениях. Пока не проедешь камеру, детектор будет навязчиво сигналить. Функция автоприглушения, снижающая громкость «бипов», отчасти спасает, но все равно детектор не замолкает и его сигналы отчетливо слышны. Совсем выключить звук — тоже не вариант, ибо придется все время смотреть на дисплей, чтобы не пропустить приближение к зоне контроля.
Neoline нашел решение. Под лицевую панель X-COP 5700 встроили датчик движения, и теперь, чтобы отключить звуки «бипов», можно просто провести рукой над детектором, и он замолчит до следующего обнаружения радара.
Мы использовали «управление жестами» весьма активно и можем сказать, что это работает, и это здорово! Провел рукой — и звуки прекратились. Детектор реагирует очень четко, и если проводить рукой над ним на расстоянии 10–15 см (как указано в инструкции) и не слишком резко, то датчик движения срабатывает всегда.
Единственно, чтобы с удобством использовать эту функцию, придется подумать о размещении устройства. Если у автомобиля большой угол наклона лобового стекла и, соответственно, большое расстояние от передней панели до нижнего края «лобовика», то до детектора, возможно, придется тянуться рукой, привставая с кресла. В таких машинах есть смысл воспользоваться комплектным магнитным крепежом или силиконовым ковриком, разместив детектор в пределах досягаемости. Либо ставить прибор не слишком близко к нижнему краю стекла — от области обзора это отберет совсем незначительно, зато пользоваться Motion Control можно будет с полным комфортом.
Кстати, в будущих прошивках X-COP 5700 возможности Motion Control обещают расширить. Можно будет назначать другие реакции детектора по своему выбору.
Знакомство
Но все же: прибор имеет функцию OTG-хоста, что позволяет обновлять базу камер и прошивку, просто подключив к комплектному кабелю флешку с ПО. Может пригодиться, наверное, тем, у кого нет дома ПК или ноутбука: скачал обновление на планшет или смартфон с ОТG, перенес на флешку, а с нее установил на детектор.
Дизайн и исполнение корпуса нисколько не выбиваются из традиций Neoline. На фоне множества других похожих друг на друга детекторов X-COP 5700 смотрится более чем выигрышно. Оригинальная форма корпуса с глянцевой лицевой панелью, комбинация черного и доломитового пластиков здесь создают особенный привлекательный внешний вид. Сборка корпуса по-корейски очень качественная, никаких скрипов при нажатии на углы и «скручивании» тут нет и в помине. Кстати, производитель дает гарантию на радар-детекторы 2 года.
Особенности
Предлагаем ознакомиться с основными техническими характеристиками и особенностями на примере модели 5500. Начнем с комплектации.
В комплектацию данной модели входят:
- непосредственно сам детектор;
- провод для подключения к компьютеру;
- фиксатор для установки на ветровое стекло;
- специальный антискользящий коврик на клейкой основе;
- зарядное устройство с адаптером для подключения к прикуривателю;
- инструкция по эксплуатации;
- гарантийный талон — на данные модели гарантия составляет 2 года.
Теперь перейдем к основным техническим характеристикам и особенностям:
- Девай позволяет фиксировать все типы современных радаров, использующихся в полиции. В частности, речь идет и о мобильных радарах Радис, Искра, Визир, Беркут, Бинар, которые данная модель может зафиксировать на расстоянии 800-1000 метров.
- Работа в разных диапазонах частот, в частности — Х, К, Ка, Laser.
- Возможность выявления полицейских камер Автодория и радаров Стрелка.
- Еще одна особенность — режим Х-СОР. Это — автоматический режим, который позволяет поменять чувствительность выявления оборудования в соответствии со скоростью передвижения авто. При скорости от 1 до 40 км/ч водитель будет оповещен только с помощью индикации на экране, при скорости от 41 до 70 км/ч автоматически активируется ражим Город. А при движении со скоростью выше 71 км/ч активируется режим Трасса.
- Наличие GPS-модуля, позволяющего своевременно выявить точки координат радаров ДПС, которые заранее были установлены в имеющуюся базу. Следует отметить, что база в детекторе также есть. При необходимости автовладелец сможет самостоятельно добавить необходимые координаты в базу.
- Функции холодного и теплого старта. В первом случае GPS-модуль осуществляет поиск спутников на протяжении 40-90 секунд, во втором — от 5 до 10 секунд.
- Данная модель оснащены информативным и контрастным LED-экраном. На дисплей выводится информация о типе использующегося сигнала, его мощности, а также расстоянии до следующей точки в соответствии с GPS-базой. Также на экране отмечается время и скорость езды.
- При необходимости водитель всегда будет предупрежден о возможных препятствиях на пути посредством голосового оповещения. Причем подсказки — на русском языке.
- Возможность регулировки громкости звуковых сигналов.
- В среднем дальность обнаружения полицейского оборудования составляет около 1-2 км.
- Устройство питается от бортовой сети на 12 или 24 вольта (автор видео о настройке и эксплуатации модели 5500 — канал NeolineRussia).
Технические параметры
Технические характеристики, перечисленные на коробке X-COP 5700, выглядят так:
- GPS-база полицейских радаров РФ, Беларуси, Украины, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, ЕС, Азербайджана, Армении, Грузии;
- радиомодуль обнаружения полицейских радаров «Стрелка»;
- обнаружение сигналов широкого диапазона частот (X, K, Ka, Laser);
- Motion Control – датчик движения, реагирующий на жесты (для отключения/включения голосового и звукового предупреждения о приближении к радару);
- OLED-дисплей;
- голосовое оповещение о 45 типах стационарных радаров;
- контроль выделенной полосы / проезда перекрестка / светофора / обочин / фотофиксации в спину;
- OTG-функция обновления прошивки и базы GPS;
- режимы Город / Трасса / Турбо / Х-СОР;
- многоуровневая фильтрация помех;
- добавление опасных и ложных зон;
- отображение на дисплее текущего расстояния до полицейского радара / скорости / разрешенной скорости / средней скорости / мощности сигнала / названия полицейского радара;
- режим тишины;
- приоритет GPS;
- максимальная скорость;
- допустимое превышение скорости;
- голосовые подсказки на русском языке;
- звуковое оповещение;
- автоприглушение звука;
- настройка громкости;
- настройка яркости;
- демо-режим;
- дальность обнаружения до 2 км;
- защита от обнаружения VG-2;
- обновление прошивки через порт mini-USB;
- входное напряжение 12/24 В.
Возможности X-COP 5700 почти такие же, как у большинства радар-детекторов Neoline. Радует наличие сигнатурных фильтров, которые уменьшают количество ложных срабатываний во время поездок по городу.
Устройство определяет камеры на дорогах с помощью GPS-модуля, радарной части и встроенной базе, в которой помимо всего прочего присутствуют данные о комплексе «Автодория» — в Беларуси его пока нет. Чтобы радар-детектор работал корректно, необходимо вовремя обновлять базу. Разработчики включают в нее даже мобильные камеры.
Обновить прошивку проще простого: сделать это можно с помощью OTG-адаптера или программы X-COP Updater. В X-COP 5700 есть защита от обнаружения VG-2, которая наверняка пригодится при въезде в страну, где использование радар-детекторов запрещено. Как мы упоминали в начале обзора, X-COP 5700 поддерживает функцию управления жестами Motion Control. С ее помощью можно отключать оповещения, не прикасаясь к устройству.
Плюсы и минусы девайсов
Теперь предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками устройств. Приведенная ниже информация основана на многочисленных тестах, а также отзывах потребителей.
Преимущества:
- точное определение скорости по GPS-модулю;
- отлично работает на территории РФ, фиксируя все радары и камеры;
- при выявлении полицейского оборудования на дороге, после первого оповещения гаджет самостоятельно сбрасывает громкость, что, в свою очередь, не приносит неудобств водителю;
- элегантный дизайн, эргономичный детектор в целом;
- возможность добавления новых координат в GPS-базу;
- наличие в комплекте (во многих моделях) удобного коврика на клеящейся основе;
- при правильной эксплуатации в целом работает нормально;
- большой функционал, который позволит подстроить работу девайса под свои нужды;
- корпус в целом выполнен из качественного пластика, что позволяет обеспечить защиту устройства при падениях.
Недостатки у таких детекторов следующие:
- как показали отзывы, оптимально устройства Neoline работают только на территории РФ, в Украине и Казахстане они практически неэффективны, срабатывают слишком поздно;
- слишком высокая яркость дисплея, этот недостаток отмечают практически все потребители, особенно для езды в темное время суток, но при необходимости экран всегда можно отключить;
- если в автомобиле установлено атермальное стекло, то детектор не сможет выявлять радары, этот недостаток нужно обязательно учесть при покупке;
- время от времени отдельные модели детекторов могут зависать, срабатывать без причины (автор видео о тестировании модели 4500 — Эдуард Синаков).
Крепление в машине + видео
Как я уже писал, здесь есть либо крепление на панель (также можно прилепить и к «лобовухе»). Также есть и стандартная присоска. Мне такой тип более понятен, не охота возиться с двухсторонним скотчем. Прикрепляем ножку и крепим на лобовое стеклом. Нужно отметить, что X-COP 9700, сидит прочно, нет ни люфтов не вибраций. Кстати здесь ножка с подтягивающей гайкой, так что можно подтянуть если что. Шарнирный механизм, позволяет крутить устройство как вам нужно.
Не сказать что корпус компактный, все же он немного перекрывает видимость – но не критично! ДА и есть возможность закрепления на панели, вообще вам дает 100% обзор. В любом случае мне он не мешал. Питание для «гибрида» идет по достаточно длинному проводу, его с лихвой хватит, чтобы заложить в панель (кому нужно). Лично я не сторонник такой прокладки, а поэтому он у меня висит напрямую до прикуривателя.
Про карту, лично я использовал от KINGSTONE, встала как «влитая» и работала отлично, никаких нареканий просто нет. Лично я выставил ролики по 3 минуты, считаю самый оптимальный интервал.
Что хочется отметить — между ними практически нет «склейки», то есть видео просто идет и автоматически режется на мелкие ролики, это большой плюс. Можно наложить данные времени, места (GPS) и информации об автомобиле.
Сейчас предлагаю видео обзор, в конце как обычно будут ролики с гаджета, так что смотрим.
Радар-детектор в действии
Устройство можно крепить на лобовое стекло или на приборную панель – кому как удобнее. Мы опробовали оба способа: с помощью присоски прикрепили кронштейн на стекло и надели на него детектор, затем приклеили магнит к панели и зафиксировали на нем наш девайс.
Настроить X-COP 5700 оказалось предельно просто
Важно включить диапазоны X и Ka, которые по умолчанию выключены. Если их не активировать, можно попасть на мобильные радары, большинство которых работает в диапазоне X
Пользователь может выбрать любой из четырех режимов чувствительности – в зависимости от местности. В вашем распоряжении режим «Город» (чувствительность детектора снижена для уменьшения ложных срабатываний в городе), «Трасса» (чувствительность стандартная) и «Турбо» (чувствительность возрастает на 20%). С нашей точки зрения, наиболее удобным и практичным является четвертый режим – X-COP. При скорости движения до 40 км/ч радар-детектор не издает никаких звуков, при 41-70 км/ч переходит в режим «Город», более 71 км/ч – в режим «Трасса».
В ходе тестирования X-COP 5700 заблаговременно оповещал нас о наличии радаров впереди. Что касается распознавания мобильных сканеров PoliScan, ситуация следующая: на камеру в спину детектор срабатывает по факту проезда, а на камеру в лицо – в момент проезда. Четкие и точные голосовые оповещения помогают водителю вовремя принять нужные меры при подъезде к радару.
Интерфейс и разъемы, крепления
Исполнение корпуса необычное. Если посмотреть сбоку «перевернутая буква Г». В верхней части находится сама процессорная начинка, сверху есть сетки динамиков и место для крепления.
Лицевая часть – здесь расположены — основная камера, а также «глазок» радар-детектора. Как заверяет производитель — GPS датчик находится под пластиком спереди.
С правой стороны, располагается разъемы питания и карты памяти.
С левой стороны – кнопки включения и «RESET».
Задняя часть имеет цветной сенсорный дисплей 2,8 дюйма, сделанный по технологии TFT, а также большую кнопку «REC» (нужна для экстренной записи, при нажатии пишется в отдельную папку).
Нужно отметить что корпус сделан «аскетично» — то есть нет никаких лишних разъемов, но очень качественно. Знаете, сразу ловишь себя на мысли что это не дешевый «Китай», все четко и качественно, что мне нравится — ничего лишнего.
Что еще хочется отметить – его можно использовать по различному, то есть можно переворачивать. Либо креплением вверх – к лобовому стеклу, либо креплением вниз – к панели приборов. Кстати двойной скотч и нужен как раз для приклеивания к панели (лично я так понял), потому как «присоска» к панели не крепится.
Про интерфейс
Еще раз напомню, здесь сенсорный дисплей – меню сделано в виде «плиток». Все четыре основных вкладки:
- Настройки антирадара
- Настройки видеорегистратора
- Просмотр видеороликов
- Выход из системы.
Ребята сейчас не буду подробно описывать все же оно очень большое. Посмотрите лучше видео, там более подробно.
Поехали!
Мы тестировали Neoline X-COP 5700 в Санкт-Петербурге, преимущественно в северной части города, где мы лучше всего знаем про реально работающие камеры и возможные мобильные патрули ДПС. Из штатных режимов мы использовали «умный» Х-СОР, который автоматически меняет чувствительность детектора и дальность оповещения, освобождая от необходимости переключать «Город» / «Трасса».
Сразу заметим, что основную проблему всех радар-детекторов, — постоянные ложные срабатывания в К-диапазоне, — разработчикам X-COP 5700 почти удалось победить
Они, конечно возникают (главным образом в городе, где слишком много излучателей помех), однако очень быстро начинаешь их определять по уровню сигнала и не брать во внимание. Когда детектор сработал, высветив на дисплее одно-два деления индикатора — «держим ухо востро»
Если их число не увеличивается — спокойно едем дальше. Если же шкала начинает нарастать и детектор сигналит все чаще — снижаем скорость.
Кстати, для городской езды очень полезной оказалась функция добавления в базу GPS-координат «Ложной зоны» — например, мест расположения промышленных предприятий и гипермаркетов, оборудование которых генерирует помехи. И когда в въезжаешь в такое место, в детекторе отсекается прием по радиочасти и он перестает выдавать ложную тревогу.
В целом, что касается работы по базе GPS, здесь X-COP 5700 показал себя с наилучшей стороны, проявив «осведомленность» на уровне самой популярной навигационной программы. Все стационарные камеры контроля, которые находились у нас на маршруте (всего более десяти), прибор «знал» и вовремя предупреждал о приближении к ним. При этом детектор определяет не только само наличие комплексов контроля, но и их вид, выдавая голосовое сообщение и высвечивая на экране название радара или объекта. Как заявляет производитель, X-COP 5700 знает 45 типов радаров и комплексов, постоянно обновляя и пополняя базу. Их всех, конечно, встретить не удалось — в основном попадались «Кречет» и «Кордон».
И уж настоящим «подвигом» X-COP 5700 стало обнаружение на КАД двух новых камер контроля скорости, которых не было в базе координат. Прибор засек их по радиочасти, причем уверенно детектировал и ту, что работала «в спину».