Технические характеристики
На момент выхода Oculus Rift технические характеристики шлема впечатляли: они как минимум легко выдерживали сравнение с конкурентами и в некоторых аспектах даже превосходили их решения. Тем не менее до выхода новой версии CV2 Oculus Rift потерял позицию лидера, если оценивать исключительно технические характеристики.
Рассмотрю, как эволюционировала начинка Oculus Rift и чем отличаются модели.
Модель | DK1 | DK2 | CV1 |
Разрешение на глаз | 640*480 | 960*1080 | 1080*1200 |
Частота обновления | 60 Гц | 75 Гц | 90 Гц |
Трекер | 240 Гц | 1000 Гц | 1000 Гц |
Угол обзора | 90° | 90° | 110° |
Матрица | LCD | AMOLED | AMOLED |
Вес | 380 | 440 | 450 |
Вес
С момента создания и до текущего времени Oculus удалось сохранить главное достоинство своих устройств – минимальный вес хедсетов, если брать во внимание тройку лидеров в индустрии
Угол обзора
Угол обзора Rift я бы назвал стандартным, по крайней мере он ничем не отличается от шлемов других производителей. Уже появляются компании, предлагающие устройства с обзоров 120°, но чаще всего это ноунейм шлемы, качество и соответствие требованиям у них вызывает массу сомнений. Потому отличий по этому показателю у шлемов топ-категории нет.
Разъемы и датчики
Расположение разъемов у модели Oculus Rift удобное: один провод с двумя разъемами, HDMI и USB. HTC понадобилось несколько лет для того, чтобы реализовать в Vive то же самое.
Из датчиков в Oculus Rift установлены:
- гироскоп;
- акселерометр;
- магнитометр;
- инфракрасные датчики.
Время отклика выросло до 3 мс, что полностью исключило проблему тошноты из-за реакции вестибулярного аппарата, нередкую в «моделях разработчиков» (то есть в серии Rift DK).
Системные требования
Вопросы о том, какой нужен комп для Oculus Rift, по праву считаются одними из наиболее частых. Необходимо учитывать требования не для самого шлема, а игр и приложений, которые вы будете запускать.
В целом среди самых важных компонентов для использования Oculus Rift стоит выделить:
- Видеокарта уровня GTX 970 и выше, а также соответствующие аналоги AMD.
- Процессор уровня Intel i5-4590 или аналог от AMD.
- Минимум 4 Gb оперативной памяти, оптимально не менее 8 Gb.
Необходимые требования невелики с учетом средних системных показателей большинства игр для ПК. Потому любые ПК не старше 3-4 лет должны справиться с VR.
Четче, чем старая модель Oculus Rift: Samsung Gear VR Innovator Edition
Samsung Gear VR — это очень хорошие VR-очки, которые во время теста выглядели более четкими, чем Oculus Rift, да и сидели на голове более комфортно.
Концепция эксплуатации Samsung очень продуманная, но высокая стоимость очков и необходимость использования смартфона именно фирмы Samsung вызывают некоторое беспокойство.
Зато благодаря доступу к Oculus Store есть большой выбор программного обеспечения.
- HTC Vive: все о профессиональном VR шлеме
- Samsung усовершенствовала очки виртуальной реальности Gear VR
- Потоковое вещание VR-игр на смартфон
Фото: компании-производители, CHIP.de
Принцип работы
Не углубляясь в технические детали, принцип работы любого шлема VR можно описать как передачу данных, получаемых от пространственных датчиков (акселерометр, гироскоп, цифровой компас и т.д.) и синхронизацию изображения в зависимости от показаний этих датчиков. Человек, одевший такой шлем, оказывается внутри виртуальной реальности и может посмотреть по сторонам.
Продвинутые модели оснащены датчиками и камерами, отслеживающими положение пользователя в пространстве. Человек может передвигаться по комнате, приседать, прыгать, ускорять и замедлять шаг, и все эти действия будут учитываться при формировании изображения.
В случае с очками виртуальной реальности Go отслеживаются лишь повороты головы и ее наклоны. Аналогичной функциональностью обладают и другие модели шлемов для смартфонов, однако у Go есть несколько важных преимуществ над конкурентами.
Комплектация, внешний вид и дизайн устройства
В комплект поставки входят:
- VR шлем
- Micro-USB кабель для зарядки
- Зарядное устройство
- Внешний контроллер
- Документация
Устройство поставляется в небольшой картонной коробке черного цвета. Качество упаковки не вызывает нареканий.
Дизайн во многом копирует Oculus Rift. Такие же плавные линии корпуса, схожая система креплений, минимум управляющих элементов. Устройство выполнено в светло-серых тонах. Внешний вид шлема, особенно когда он надет, можно назвать футуристическим.
Хотя почти вся поверхность корпуса выполнена из матового пластика, лицевая панель сделана из алюминия. Металл, вероятно, используется для того, чтобы эффективнее отводить тепло от мобильного процессора и аккумулятора. Отметим, что аккумулятор встроенный.
Эргономика
Центр тяжести девайса смещен вперед, из-за того, что вся электроника расположена в передней части.
Нам пришлось потратить некоторое время на то, чтобы отрегулировать положение ремней с липучками, с помощью которых шлем удерживается на голове, чтобы подобрать оптимальное положение. Ремни и оголовье шлема удобные, мягкие, чрезмерного давления не вызывают.
Несмотря на малый вес устройства и использование дышащей ткани, температура внутри корпуса постепенно увеличивается. Обливаться потом вы вряд ли будете, но в жаркую погоду пользоваться шлемом не очень комфортно. Впрочем, тоже самое можно сказать о любых других VR-очках.
Одев шлем и скосив глаза вниз можно увидеть полоску света. Добиться плотного прилегания модели к лицу инженеры Oculus (или Xiaomi) не смогли. Для носа пользователя было оставлено слишком много свободного места. Правда, когда глаза смотрят в линзы, света не видно и ничто не отвлекает от созерцания 3D контента.
Работа Oculus Quest 2 по беспроводу через Oculus Air Link
В апреле 2021-го Oculus таки выпустил свое официальное решение для беспроводной игры с ПК. Покупать Virtual Desktop, про который вы узнаете далее, теперь особого смысла не имеет (вроде бы, по крайней мере, я не вижу у него никаких преимуществ перед бесплатным Air Link).
На момент, когда я это пишу, Air Link еще в тестовой версии, но, со дня на день его выпустят для всех, у кого шлем и софт на ПК обновились до 28-й версии прошивки.
Однако, вчера я его уже потестировал, как и многие другие, и вот что я вам могу сказать в сравнении с Virtual Desktop:
- картинка в нем лучше, меньше артефактов сжатия, хотя, они по прежнему есть;
- он совместим со всем, что я запускал, и с чем были проблемы на Virtual Desktop. Например, окулусовая работала только через Инжект, выдавал ошибку видеодрайвера и вообще не запускался, а в на лоу-настройках Virtual Desktop интерфейс сканера был перекошен в левую сторону. Через Air Link все эти проблемные приложения запускаются с полпинка и работают как задумано. Прощай ;
- он меньше грузит видюху и более производительный, по крайней мере в играх, запускаемых напрямую через Oculus SDK. Например, уже упомянутый Штормланд на медиум-настройках у меня лагал и двоил картинку, теперь же я играю на ультрах и она более плавная (как ни странно). Тоже самое с , (и ATS тоже) если его запускать напрямую через Oculus SDK минуя Steam VR (дописать в свойствах запуска ключ «-oculus»). Всё это возможно благодаря окулусовой магии под названием ASW, их крутому алгоритму репроекции, который с Virtual Desktop не дружил. Да, картинка теперь не двоится, но, там есть артефакты иного рода, например, временами киселит края объектов, но, это меньшее из зол, если у вас слабая карта вроде моей 1060-й на 6 гигов;
- ах да, Air Link бесплатный, а Virtual Desktop стоит 20 баксов.
Мини-гайд мой же:
Your Browser does not support Iframes.
Как включить? Убедитесь, что у вас и на ПК и в шлеме 28-ая прошивка и выше. На ПК кнопка должна быть в
Ищите Air Link здесь
В шлеме эта штука должна быть в экспериментальных функциях. После этого Air Link появится в меню быстрых действий и вы сможете запускать его в любой момент:
Активируем Air Link в шлеме
Настроек минимум. Это битрейт, я оставил динамический по дефолту с лимитом в 100 Мбт/с, как оно само и установило:
Как я не менял эти параметры, почему-то изменений не заметил
Ну а разрешение и герцовку можно установить в приложении Oculus на ПК, нажав на ваш шлем, там будут расширенные настройки (больше скринов, где это найти — ):
Выходит, автомат на моей системе поставил разрешение немного выше, чем это было на Oculus Rift S
И снова же, я тут не стал ничего менять, как оно автоматом поставилось, так пусть и будет. Возможно, потом народ наклепает гайдов про улучшение производительности, но, со своей картой хорошо, что оно работает хоть так.
Совсем забыл, если у вас старая видюха, то, вам имеет смысл включить ту самую ASW. Для этого идем сюда:
Запускаем OculusDebugTool.exe и ставим ASW на авто, если это у вас не сделано:
Активируем ASW
При этом, в Steam VR вам наоборот нужно будет отключить режим репроекции и сглаживание движения, если они есть, т.е, должно быть вот так:
Отключаем репроекцию в Steam VR
Собственно, это всё, что вам надо знать про A1NW0QVRIbDIir Link. И снова же, если что-то тупит и работает не так, как надо — посылаю вас в , про оптимизацию сети там тоже есть.
Производительность и особенности
Для запуска Asgard’s Wrath и Half-Life: Alyx понадобится подключение к игровому ПК. Однако, существует очень много игр, доступных для запуска только на Quest. Обновлённое железо сделало устройство более мощным и позволяет наслаждаться отличным разрешением 1920×1832 пикселей на глаз. Это выше, чем у более дорогих Vive Cosmos и Oculus Rift S. Виртуальные миры сразу начинают казаться более чёткими, а эффектов экранной двери почти нет. В некоторых играх вроде Thumper заметна пикселизация объектов, но Beat Saber, Robo Recall и Tetris Effect выглядят великолепно как, с точки зрения цветового отображения, так и детализации.
Quest 2 может подключаться к игровому ПК посредством кабеля Oculus Link (продаётся отдельно), является лишь 5-метровым переходником USB-C на USB-C. Если на вашем ноутбуке или ПК есть разъём USB-C, вы получите доступ к гигантской библиотеке VR-игр, с которыми в одиночку Quest справиться не сможет.
В будущем производительность станет лучше, поскольку Oculus поднимут текущее ограничение частоты кадров с 72 fps до 90 fps. Обеспечивать более высокую частоту обновления придётся разработчикам, но они только выиграют от плавных анимаций и снижения вероятности укачивания. Oculus также увеличила максимальный объём хранилища до 256 ГБ, что в два раза больше чем у прошлой модели. Хотя в базовой версии показатель равен 64 ГБ, основная часть игр и приложений занимают менее 1 ГБ, когда самая требовательная Robo Recall – 3,51 ГБ.
Как и первая гарнитура Oculus, вторая модель обладает функцией отслеживания наизнанку. Значит, что для отслеживания ваших движений устройству не нужны внешние датчики. И шлем справляется с этим на высочайшем уровне: даже малейший поворот головы регистрируется с максимальной точностью. Кроме того, всё легко настраивается – просто надеваешь гаджет на голову и начинаешь играть.
В Quest 2 предусмотрено два режима для игр: масштабный и стационарный. В первом вы получите максимальные впечатления, но вам понадобится 2 на 2 метра свободного пространства, для перемещения и уклонения от атак врагов. К счастью, большая часть игр поддерживают стационарный — второй режим, хорошо подходящий для маленьких комнат. У вас появляются виртуальные границы, когда вы подходите слишком близко к другим предметам в комнате. Это позволяет не врезаться в телевизор или стену.
Oculus Quest 2 поддерживает и отслеживание рук, поэтому дополнительные контроллеры вам не понадобятся. Это невероятная технология похожая на магию, однако, работает она пока не всегда точно. Сейчас играть с контроллерами во многие игры будет удобнее.
Технические характеристики
Основные параметры шлема:
- Процессор Qualcomm Snapdragon 821
- Дисплей Low-Persistance LCD
- Диагональ 5.5 дюймов
- Разрешение 2560×1400 WQHD
- Частота обновления — 60Hz, 72Hz в режиме App Dependant
- 3 степени свободы (3-DoF)
- Датчики: акселерометр, гироскоп, магнитометр, датчик присутствия
- Интегрированные колонки с поддержкой 3D звучания, микрофон
- Wifi, Bluetooth
- microUSB разъем, 3.5 мм разъем
- Размеры 190x105x115мм
Вес
О весе мы уже упоминали в обзоре, он составляет 480 грамм. Это несколько выше чем шлемов, лишенных собственного экрана и аккумулятора. Впрочем, не стоит забывать, что смартфон весит около 150-180 грамм, и после его установки общий вес устройства увеличивается. В случае с Go мы имеем дело с фиксированным показателем.
Угол обзора
Угол обзора составляет 100 градусов по горизонтали. Для VR шлемов подобной конструкции это нормальный показатель. Более того, часть изображения все равно остается на периферийных участках зрения.
Разъемы и датчики
Разъемов на корпусе совсем немного. На левой грани располагаются micro-SB разъем и 3.5 мм разъем для подключения наушников/гарнитуры. Что касается датчиков, то Go оснащен акселерометром, гироскопом, магнитометром и датчиком присутствия.
Совместимость с устройствами
Так как аппарат работает под управлением Android, то он совместим с любыми Android девайсами. Впрочем, шлем может использоваться и самостоятельно, а смартфон необходим только для первичной настройки.
Для смартфонов Apple доступно специальное приложение, позволяющее соединиться с Go. Мы не испытывали никаких проблем при первичной настройке шлема с помощью iPhone X.
Установка приложений и игр из магазина Oculus
После того, как вы разберетесь с первой демкой, у вас возникнет логичный вопрос: что дальше? Дальше ставим на наш новый шлем кучу бесплатных приложений и игр из магазина Oculus. Сам список я сделал в отдельном посте, почитайте его.
Любое из приложений, описанных там, вы можете найти поиском в магазине Oculus прямо в шлеме, однако, можно поступить удобнее. Всё, что вам понравится из поста, вы прямо на сайте Oculus добавляете в свой список желаемого:, это вот тут (если вы читаете это всё с телефона — там при чтении поста вас будет перекидывать в мобильное приложение Окулус, и там можно сделать тоже самое):
Добавляем игру в вишлист
Когда набьете список интересным, идете в шлем, и открываете его вот тут, после чего скачиваете отсюда всё, что вам нужно, жмем левую кнопку со значком Oculus и далее вот:
Вишлист на Oculus Quest 2
Дальше кликаете по каждому из приложений и оно становится в очередь на закачку. Изучите тот пост, там надолго хватит) .
Распаковка
Тут всё банально, внутри вы увидите что-то вот такое (или гречку, если не повезет):
Комплект с Oculus Quest 2
Не забудьте выдернуть из контроллеров пластиковые штуки, которые закрывают батарейки, они уже внутри вставлены, не стоит искать их отдельно.
Так же, снимаем с линз транспортировочные пленки и НЕ ПРОТИРАЕМ ЛИНЗЫ СПИРТОМ, т.к. там пластиковые линзы. Для протирки подойдет тряпочка из микрофибры для очков, в оптике посмотрите, можно ее слегка смочить водой или просто подышать на линзы:
Защитные пленки на линзах
Кроме того, шлем желательно зарядить, т.к. сразу после запуска он начнет качать обновление, и если оно прервется на самом интересном моменте, ну вы поняли… Для этого возьмите зарядку и вставьте мелкий разъем в плоское гнездо слева на шлеме (оно там одно, не заблудитесь). Если всё ок, справа должен загореться оранжевый огонек, когда он станет зеленым — шлем можно снимать с зарядки.
Вилка на родном зарядном устройстве Oculus Quest 2. Тут же можно глянуть и характеристики зарядного блока
К счастью, у меня нашлось аж два таких переходника, видимо, от старых китайских телефонов, но, я вообще не пользовался родной зарядкой. Если у вас есть нечто с Type-C на конце, (например, у меня подобная зарядка идет с телефоном Redmi Note 9 Pro) то вы вполне можете это использовать. Правда, тут надо понимать, что скорость зарядки будет как у родного блока — примерно процент в минуту. Быстрая зарядка не поддерживается.
После того, как шлем позеленел — его можно включать.
Особенности модели
Абсолютное большинство недорогих VR шлемов используют в качестве экрана, на который выводится изображение, дисплей смартфона. Мобильное устройство вставляется в специальный отсек внутри шлема, перед которым располагаются специальные фокусирующие линзы.
У такого решения есть ряд существенных недостатков. Во-первых, практически любой смартфон под нагрузкой (а современные 3D игры серьезно нагружают процессоры) начинает греться. Учитывая, что мобильный девайс находится на расстоянии нескольких сантиметров от лица пользователя, чувство дискомфорта возникает очень быстро.
Во-вторых, батарея смартфона активно разряжается. В-третьих, игра в любой момент может быть прервана входящим звонком или сообщением.
Модель от Oculus оснащена собственным дисплеем высокого разрешения (используется 5.5 дисплей разрешением 2560×1440 WQHD), собственным процессором и собственной памятью. Работает устройство под управлением Android и никакой необходимости в смартфоне нет.
Мобильный девайс необходим лишь при первом подключении для первичной настройки и соединения очков с Wi-Fi сетью. В дальнейшем пользоваться Go можно без привязки к смартфону.
При этом устройство сохранило небольшой вес и сравнительно компактные размеры, то есть его можно без проблем взять с собой, положив в небольшой рюкзак или сумку.
В тех немногочисленных иностранных и русских обзорах, что уже успели появиться после анонса Go, авторы делают особенный акцент на цене устройства. Она действительно очень невысока, если учесть, что перед нами полностью автономный шлем, не требующий подключения к телефону или к специальному игровому ПК. За модель с 32 ГБ встроенной памяти производитель просит лишь 200$.
Так что доступную цену можно считать еще одной важной особенностью Go, особенно на фоне ценников на HTC VIVE или тот ж Oculus Rift. Невысокая цена не помешала оснастить Go внешним контроллером, с помощью которого можно совершать различные действия в играх и управлять устройством
Невысокая цена не помешала оснастить Go внешним контроллером, с помощью которого можно совершать различные действия в играх и управлять устройством.
Материалы корпуса и габариты
Корпус сделан из качественного матового пластика. Первые впечатления от устройства положительные.
Шлем приятно держать в руках, он не тяжелый (вес составляет около 480 грамм) и производит впечатление добротного устройства. Размеры составляют 190x105x115 мм. Схожими габаритами обладает большинство VR-шлемов, использующих дисплей смартфона для вывода картинки.
Внутренняя часть корпуса обклеена мягким пенистым материалом и тонкой «дышащей» тканью. Никаких негативных ощущений от контакта лица со шлемом не возникает. Во время теста мы носили Go по 30-60 минут и не испытывали никаких проблем.
Качество сборки отличное, впрочем, иного от устройств Oculus мы и не ожидали.
Позиционирование
В линейке моделей Oculus новый шлем Go очевидно займет промежуточную позицию. Несмотря на достойные технические характеристики, он уступает модели Rift, но оказывается лучше оснащенным, чем Gear VR (модель, разработанная для смартфонов Samsung Galaxy).
Что касается конкурентов, то их у модели Go немало, начиная от десятков шлемов, созданных малоизвестными китайскими компаниями, и заканчивая устройствами от HTC, Sony, Dell, Lenovo, Acer, прямой конкурент — Xiaomi Mi VR Standalone
Практически у каждого крупного компьютерного вендора есть в ассортименте одно или несколько VR устройств. Правда, Go заметно меньше стоит, и это наверняка сыграет на руку новинке Oculus. Не исключено, что ей удастся завоевать лидирующие позиции на рынке.
В действии
Предварительно нужно подключить Oculus Go к WiFi, для чего используется соответствующее приложение для iOS или Android. Оно также выполняет функцию удобного доступа к библиотеке софта. Просматривать Oculus Store и загружать игры всегда можно и в VR-режиме, но приложение пригодится, когда гарнитура стоит на зарядке.
Я ветеран VR-фронта, так что проблем с надеванием Oculus Go не возникло. Мои очки нисколько не помешали, а ремешки закрепились за пару секунд. Даже при первом знакомстве с такой техникой люди быстро со всем разбирались. Для обладателей крупных очков есть специальная увеличивающая насадка. По словам Oculus можно будет даже заказать встроенные линзы под своё зрение, что будет удобно, но делиться гарнитурой с друзьями станет проблематично.
Первым делом я заметил, что относительно Rift всё выглядит чётче. Я решил проверить, как будет выглядеть на Go потоковое видео, так что включил приложение Netflix – проверить, что там с любимыми сериалами. Я уже пробовал смотреть видео в VR, но всегда что-то напрягало – либо необходимость привязки к компьютеру, либо иссякающий заряд телефона.
С Oculus Go всё это не проблема. Да, гарнитуру тоже нужно заряжать, но вы не рискуете в случае чего остаться без связи. К тому же, она очень приятно сидит на голове: ни разу не возникало ощущение, что накладка слишком давит на лицо, при этом пот она впитывает отлично. Наушники не понадобились, я был один в офисе и мог спокойно откинуться на кресле. Насытившись шоу с Netflix, я пошёл смотреть трёхмерные 360-градусные видео в Within, среди которых была, к примеру, This Is Climate Change.
Из игр мне особенно понравилась Racket Fury: Table Tennis, где нашли отличное применение контроллеру – игра распознаёт точные движения для разных видов взмахов. Настоящий настольный теннис она не заменяет, но зато отлично демонстрирует возможности Go, несмотря на производительность смартфона. В CloudLands: VR Minigolf контроллер тоже работает на ура. Но готовьтесь, что со стороны вы будете выглядеть смешно.
Ещё я немного пощупал Oculus Rooms, где можно собираться с друзьями, играть в настолки и смотреть кино. Отличный вариант общения с близкими, живущими слишком далеко для реальных встреч. Приложение было доработано специально для Go: изменилось оформление гостиной, повысилось качество аватаров, появились игры от Hasbro. В этом месяце добавят Боггл, в планах Монополия и Trivial Pursuit.
В Oculus Go меня больше всего поразила простота обращения. Не нужно вставлять телефон или подготавливать к работе компьютер. Гарнитура просто лежит на столе, всегда готовая к действию
Это отсутствие лишних неудобств привлекло внимание многих моих знакомых и коллег, а комфортное размещение на голове позволило сидеть в VR намного дольше, чем с другими устройствами. Идеально подходит для расслабления на диване (замечу, что большинство приложений не работают, когда принимаешь горизонтальное положение
Владельцы Gear VR жалуются на это годами).
Хоть вы и вырваны из реального мира с гарнитурой на голове, мне нравится возможность приподнять её и глянуть вниз на уведомления телефона. Из Gear VR для этого нужно извлекать смартфон и выходить из приложений.
Oculus утверждает, что аккумулятор Go выдерживает 2,5 часа просмотра видео и чуть больше 2 часов игр. В моём случае всегда было немного и того, и другого, и батареи хватало примерно на два часа с четвертью. Gear VR, для сравнения, садился меньше, чем за два часа, оставляя вас без телефона. Вам наверняка захочется просто сидеть в Oculus Go, подключившись к розетке, но производитель настоятельно не рекомендует прибегать к таким методам. Отчасти это связано с неудобным подключением кабеля сбоку.
Регистрация на Фейсбуке
Первое, что нужно сделать — зарегистрироваться на Фейсбуке, т.к. для работы Oculus Quest 2 вам понадобится уже именно акаунт ФБ, а не Oculus.
Я не буду описывать процесс регистрации (там всё просто), но, от себя добавлю, что в идеале стоит вводить свои реальные данные и фотку, т.к. есть вероятность, что ваш новый акаунт могут принять за бота и забанить. Далее, в настройках приватности Oculus вы сможете скрыть свои настоящие фамилию и имя и отображать для других игроков только свой ник.
К тому же, возможно, потом вы что-то захотите купить в магазине Oculus (а вы захотите купить Virtual Desktop как минимум) и вам нужно будет привязывать карту, и тут снова хорошо бы, чтобы эти данные совпадали с вашими введенными данными на ФБ. Да и доказать, что вы реальный человек, будет проще. У меня был старый десятилетний акаунт и даже полтинник друзей там висит, пока бан не прилетал.
Если у вас уже есть акаунт Oculus — вы можете привязать туда профиль ФБ, сделать это можно тут, в приложении с ПК или на сайте Окулуса, в разделе настроек (внизу слева):
Добавляем акаунт ФБ в Oculus
Тут надо понимать, что добавление акаунта ФБ в Oculus это еще не связывание. Связать их вам предложат позже, точнее, не связать, а целиком перейти на акаунт от ФБ (тут без вариантов). Мне предложили, когда я зашел на сайт Oculus, вам может выскочить табличка в приложении на ПК или при входе на сайт, вобщем, ее точно не пропустите.
Итог
Oculus Quest 2 – на данный момент один из лучших шлемов виртуальной реальности. Одна из редких моделей, способнаяработать как сама по себе, так и подключённой к ПК. Благодаря этому библиотека доступных нам игр становится поистине гигантской.
Повышенная производительность и разрешение также являются отличными улучшениями относительно первого Quest. Конечно, этого вряд ли будет достаточно для перехода с прошлой модели. Но, если вы только собираетесь приобрести первый шлем виртуальной реальности, Quest 2, вне всяких сомнений, более предпочтительный выбор. Кроме того, стоит он на 10 тысяч рублей дешевле предшественника.
Стоит ли покупать?
Quest 2 от Oculus настолько хорош, что является лучшей альтернативой PS5 и Xbox Series X, особенно с учётом сниженной цены. Это великолепный гаджет, который станет отличным подарком на Новый год.
Обзор гарнитуры виртуальной реальности Oculus Quest 2 — видео
Лучшая гарнитура виртуальной реальности
Дизайн и удобство 95
Качество картинки 95
Качество звука 90
Производительность 90
ПО и игры 95
Доп. функции 95
Автономность 85
Итого 92.1 Oculus Quest 2 – это лучшая VR-гарнитура, которую вы можете купить, с фантастической производительностью беспроводной связи и улучшенным разрешением экрана, обеспечивающими лучшие в классе возможности.
Преимущества и недостатки
Уменьшенная стоимость
Улучшенное разрешение экрана
Фантастическая производительность
Огромная библиотека игр вместе с Oculus Link
Время автономной работы всё ещё мало
Кабель Oculus Link не входит в комплект и стоит дорого
Вывод:
Oculus Go от компании Facebook — это первая полностью автаркическая беспроводная VR-гарнитура, которая работает без смартфона или мощного игрового компьютера.
Так как гарнитура Oculus Go совместима с Gear VR и, соответственно, с Oculus Store, то у пользователей с самого начала эксплуатации устройства будет доступ к большому количеству видео и игр. При этом мощности встроенного процессора Snapdragon, который обычно используется в смартфонах, для топовых VR-приложений оказывается недостаточно.
Впрочем, если вы находитесь в поисках недорогого и увлекательного входа в виртуальные миры, Oculus Go на данный момент можно признать практически безальтернативно хорошим решением.
Любителям экстремальной графики по-прежнему придется брать «старшего брата» Oculus Rift или HTC Vive, а также мощный игровой компьютер.
Преимущества
беспроводная Stand-alone-VR-гарнитура полнозвучные аудиовпечатления (без наушников) в целом классный опыт для начинающих знакомство с VR подходит для тех, кто носит очки
Недостатки
только один контроллер — без определения местоположения в пространстве нет отдельной настройки резкости контент только из Oculus Store и браузера