Основной блок сигнализаций (размеры, удобство монтажа)
- StarLine — достаточно маленький основной блок, удобен для размещения в салоне автомобиля. В новых системах антенный модуль уже размещен в основном блоке сигнализации. В моделях 6-ого поколения очень удобно расположен Г-образный USB разъем, идущий в комплекте.
- Pandora — очень маленький блок, можно разместить в труднодоступном месте. Антенный модуль также размещен в основном блоке сигнализации. USB разъем для программирования и настройки идущий в комплекте не имеет загибов, что иногда приводит к его повреждению. Практически во всех блоках Pandora и Pandect, USB разъем расположен где-то сбоку от основных проводов и мешает при монтаже.
Расположение USB портов можно оценить на фото ниже.
Криптостойкость
Автосигнализации Pandora на текущий момент имеют наиболее высокий показатель криптостойкости к интеллектуальному взлому. Переход на мощные 32-битные процессоры позволил компании одной из первых в мире перейти на использование диалогового кода со 128-битным шифрованием, так как для энергоэффективных микроконтроллеров малой разрядности подобные вычислительные задачи излишне ресурсоемки. Дальнейшее развитие противоугонных систем Pandora позволило еще больше увеличить стойкость систем ко взлому:
- Отказ от использования частоты 433 МГц не только делает бесполезными рассчитанные под нее кодграбберы чисто физически, но и позволяет улучшить связь, выводя канал из перегруженного диапазона. Современные системы Pandora либо используют частоты 868 МГц/2,4 ГГц, либо полностью отказались от радиобрелоков в пользу носимых меток и телематического управления.
- Переход на 256-битное шифрование можно назвать даже избыточной мерой, так как атака перебором ключа такой длины даже с распределенной вычислительной сетью в наше время нереальна.
- Дополнительная валидация носимой активной меткой также стала новацией, введенной компанией в свое время: здесь сканирование радиодиапазона еще более затруднено тем, что радиус действия метки крайне мал, она опрашивается в непосредственной близости от автомобиля и точно так же, как и полноценный радиобрелок, осуществляет связь в диалоговом режиме.
Обзор интерактивных возможностей сигнализации
Охранная система Пандора имеет широкие интерактивные возможности. Так все возможности брелока будут доступны и вашему смартфону. Конечно, в том случае если на него будет установлено соответствующее программное обеспечение.
На расстоянии до 50 м от вашей машины по протоколу Bluetooth 4.2 смартфон может выполнять функции брелока. Таким образом, он так же является и запасным брелоком в тех случаях, когда батарейка в брелоке села.
Кроме этого смартфон с программным обеспечением Пандора может выполнять функцию интерактивного ключа. То есть в тех случаях, когда смартфон находится с вами, и вы подходите к машине, сигнализация распознаёт в вас владельца автомобиля и разблокирует охранную систему.
Так же Пандора реализует возможность защиты машины в случае потери или воровства смартфона. Для того что бы разблокировать систему нужно авторизоваться в системе по средствам мобильного устройства. В тех же случаях если этого не произошло, после начала движения автосигнализация заблокирует мотор, а владелец получит сообщение о несанкционированном запуске двигателя.
Сравнение Pandora DX-9x и Starline A93, A96
Сегодня, на рынке охранных систем в России яростно сражаются компании Пандора и СтарЛайн. Обе сигнализации считаются абсолютно надёжными с точки зрения своей устойчивости к автовзломщикам. Так какую же из этих охранных систем выбрать?
Прежде всего, сигнализации Starline немного дешевле своих конкурентов. Так модели СтарЛайн A93 ECO стоит чуть меньше, 8000 рублей, а стандартная A93, 9000 руб. А вот A96 наоборот дороже, её цена доходит аж до 16 000 рублей.
По опциям. Более дешёвый вариант СтарЛайна не имеет CAN и GSM-модулей. Правда их можно докупить отдельно. Эти системы в стандартном наборе имеет A96, но и стоит она, заметно, дороже.
Второй момент. Охранные системы Пандора используют частоту 868MHz. Эту частоту можно считать редко используемой и на ней, соответственно, мало помех. Что, в свою очередь, ведёт к более надёжной работе охранной системы.
Что касается Starline, то сигнализации этого производителя используют частоту 433,9MHz. Эта радиочастота имеет широкие сферы применения и на ней всегда больше помех, чем на частоте Пандоры.
По охраняемым зонам, Starline А93, держит под своим контролем сразу 11 охраняемых зон, тогда как у Пандоры таких зон 16.
Версия «B»
Pandora DX 90 B отличается от предыдущей версии (DX 90) некоторыми дополнительными функциями. А именно: возможностью управлять сигнализацией по беспроводной связи Bluetooth (Блютус версии 4.2) с помощью мобильного приложения Pandora BT; сопряжённостью с любой современной цифровой шиной; более низкой ценой (в отличие от версии-прародителя — DX 90 BT). В комплекте Pandora DX 90 B есть удобная радиометка (микрочип для управления функциями сигнализации), потребляющая минимум энергии, прочно и безопасно связанная с базовым блоком.
Автосигнализация Пандора модели DX 90 B может контролироваться владельцем с семидесятиметрового расстояния с помощью приложения, установленного на смартфон, управляющийся операционной системой IOS либо Android. При этом становятся доступными такие основные функции, как:
- запуск/остановка двигателя,
- переключение охранных режимов,
- активизация отопителей, включаемых перед пуском двигателя,
- просмотр истории произошедших событий,
- настройка собственных сценариев путём перепрошивки без применения компьютера,
- включение, отключение и установка таймера интеллектуального запуска.
Преимущества сигнализаций Pandora
Преимущества | Недостатки |
Высокое качество и гарантия на три года. | Высокая цена всех моделей. |
Интеграция в систему передовых технологий – LCD, ГЛОННАС, GPS, GSM. | Для настройки оборудования требуются определенные знания. |
Возможность управления устройством и контроль автомобиля при помощи смартфона. | Потеря метки, автомобиль глохнет. |
Встроенный Иммобилайзер, выходы для подключения дополнительного оборудования. | Может быстро разряжать аккумулятор автомобиля. |
Качественная защита сигнала от перехвата, сбоя, любых вариантов блокирования. | Сбои в работе программного обеспечения. |
Гибкость настройки и многофункциональность – датчики, автозапуск, контроль, управление, обновление ПО. | |
Минимальный набор проводов и простота подключения. |
Как показывают отзывы, самыми распространенными проблемами в работе автосигнализаций Пандора являются нарушения функционирования ПО. В большинстве случаев система глушит или блокирует двигатель. Чтобы избежать подобных проблем, за установкой и настройкой оборудования необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, которые предоставляют гарантию на свою работу.
Комплектация Pandora DX 90 LoRa
Основной блок DX92
Компоновка базового блока стала развитием системы Pandora DX-90 и DX-50, которые отличают максимальная степень интеграции и в первую очередь интегрированный радиотракт дальнего действия на 868МГц, цифровые интерфейсы 2CAN, LIN и специальные порты бесключевого запуска двигателя и обхода штатных иммобилайзеров ИММО-КЕЙ.
Подробнее…
LCD D022 DX 91 LoRa
Высокая дальность связи брелока D-022 обеспечивается применением новых трансиверов, использующих LoRa-модуляцию.
Подробнее…
Брелок BT-760 Black
Радиометка BT-760 входит в комплект охранных систем и противоугонных иммобилайзеров нового поколения с интегрированным Bluetooth-интерфейсом. Радиометка скрытого ношения используется для автоматической авторизации владельца – только в её присутствии отключаются противоугонные функции системы или иммобилайзера.
Подробнее…
Сирена Pandora PS-330
Герметичная пьезосирена Pandora PS-330 – миниатюрная, герметичная, легкая, которую можно легко разместить и спрятать не только в моторном отсеке, но и в салоне автомобиля, реализуя нестандартные схемы защиты. А еще она, пожалуй, самая громкая и экономичная.
Подробнее…
Инструкции, прошивки и руководства Pandora DX 90 LoRa
Руководство
Руководство по эксплуатации, скачать (*.pdf, 1.4 МБ)
«Схема подключения» и «Таблица меню программирования», скачать (*.pdf, 2.6 МБ)
Схема подключения обхода штатного иммобилайзера с применением IMMO-KEY порта, скачать (*.pdf, 1.6 МБ)
Техническая поддержка
CAN и LIN интерфейсы
StarLine
В автосигнализациях StarLine применяются модули 2CAN 2LIN и могут поставляться совместно с блоком сигнализации, либо докупаться отдельно при необходимости. Модуль имеет 2 CAN шины и 2 LIN шины. Стоит отметить, что 2 LIN шины не совсем полноценны, и предназначены только для подключения в разрыв одного штатного провода автомобиля. Т.е два выходящих из блока провода LIN шины не могут управлять двумя разными устройствами и обычно заняты бесключевым обходом штатного иммобилайзера. При этом в системах 6-ого поколения есть специальный дополнительный выход для управления предпусковыми подогревателями.
В системе StarLine AS96 v2 будет реализовано подключение к трем шинам Can с расширением до CAN-FD. Автосигнализация скоро поступит в продажу.
Pandora
Во всех современных сигнализациях Pandora базовые блоки поставляются уже с встроенным 2CAN модулем. И только в моделях DXL 49XX производитель впервые на рынке car-security (2017 год) применил цифровой интерфейс CAN способный работать одновременно с 3-мя шинами. Кроме этого, на борту современных систем DXL 49XX есть два полноценных интерфейса LIN для работы с бортовыми шинами автомобилей и управления предпусковыми подогревателями, а также специализированные IMMO-KEY-порты для бесключевого обхода штатных иммобилайзеров. В более бюджетных моделях применяется 2CAN модуль, IMMO-KEY-порты и LIN шина как у StarLine.
Таблица: причины и методы устранения не работающего автозапуска
Если дистанционный пук мотора не работает или в функционировании опции появились трудности, необходимо определить причину:
Проблема | Действия по устранению |
Разряд батарейки в пульте | Элемент питания меняется:
|
Выход из строя брелока | Устранить проблему самостоятельно можно только в случае, если дефект несерьезный:
|
Неправильный монтаж элементов системы | Требуется убедиться в правильности установки всех составляющих. Антенный модуль должен быть зафиксирован на стекле как можно выше, чтобы обеспечить качественную передачу сигналов. Датчик температуры нужно фиксировать непосредственно на двигателе или прилегающих компонентах. При необходимости производится переустановка контроллера. Возможная причина может заключаться в неправильном подсоединении реле блокировки, требуется удостовериться в качестве подключения. |
Конфликт штатного иммобилайзера с блокиратором сигнализации | Чтобы устранить такую проблему, есть два способа:
|
Неисправность составляющих элементов системы зажигания | Для устранения проблемы требуется выполнить диагностику и заменить поврежденные компоненты, имеются в виду:
|
Отсутствие подготовки автомобиля к автозапуску | Чтобы устранить проблему, нужно выполнить настройку опции «Программная нейтраль» |
Включен сервисный режим обслуживания | Эту функцию необходимо отключить |
Повреждение проводов сигнализации | Для устранения проблемы выполняются следующие действия:
|
Разряд аккумуляторной батареи | При снижении напряжения в электросети аккумулятору может не хватить емкости для запуска мотора. Требуется визуально проверить батарею. Если на ее корпусе есть трещины, устройство меняется на новое. Также выполняется диагностика напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. При отключенном двигателе рабочий параметр должен составить около 12,5-13 вольт, а на авто с заведенным мотором — около 13,4 В. |
Общая характеристика
Рассматривая обзор сигнализации «Пандора», следует сказать несколько слов о ее производителе. Это отечественный бренд, который функционирует на рынке уже более 11 лет. За время своего существования, производитель значительно улучшил технологии, которые применяются при изготовлении автосигнализации.
занимается производством, продажей и установкой различной охранной электроники. В ее число входят специальные комплексы, сигнализации, иммобилайзеры. Также предусмотрен большой выбор аксессуаров. Покупатель может без проблем подобрать дополнительный брелок, чехол, обходчик иммобилайзера, а также реле блокировки. Это значительно повышает комфорт при эксплуатации оборудования.
Система «Пандора» является сложным электронным оборудованием. Она включает в свой состав датчики повышенной чувствительности. Они могут распознавать различные изменения состояния систем автомобиля. Датчик способен распознать не только удар, но и наклон, движение транспортного средства. Все компоненты системы работают слаженно. Это обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики системы.
Установка сигнализации «Пандора» предоставляет владельцу транспортного средства массу преимуществ. Электроника отличается рядом особенностей. При создании этой охранной системы производители смогли добиться высокого уровня связи главного блока с брелком. Даже на большом расстоянии происходит качественный обмен сообщениями.
При этом контроль за работой системы может осуществляться посредством мобильного приложения. Это повышает комфорт управления. Также «Пандора» позволяет контролировать состояние аккумулятора и блокировать двигатель машины. Можно даже определить местонахождение автомобиля, в нем устанавливается радиометка.
Сигнал надежно защищен от перехвата. При создании технологии обмена сообщениями применяется новая технология. Это позволяет гарантировать, что сигнализация будет защищена от интеллектуального взлома. Одной из самых востребованных функций, которыми обладает охранная система, является наличие автозапуска.
Дальность действия брелка и метки
Дальность действия брелков с обратной связью Pandora и StarLine примерно одинаковая и в городских условиях проверить её точно, практически невозможно. В одном месте это будет 300 метров, в другом эта же система будет работать на 600 метров. Что может влиять на дальность действия сигнализации?
- Неправильное размещение блока сигнализации (на металле, на жгуте проводов, рядом со штатным радиооборудованием автомобиля и т.д)
- Подогрев лобового стекла
- Тонировка автомобиля металлизированными пленками
- Сильная зашумлённость радиоэфира возле автомобиля
- Высоковольтные линии электропередач
- Разряд батарейки в брелке
- Правильность размещения антенны на лобовом стекле (если она выносная)
- Плотная городская застройка
По этому для стабильной дальней связи мы рекомендуем к установке автосигнализации с GSM модулем.
Bluetooth метки обоих производителей и многие Bluetooth брелки Pandora работают в стабильном режиме до 35-40 метров. Но стоит отметить, что работа меток может достигать до 70 метров, что не очень хорошо когда они выполняют функцию: «запрета снятия с охраны автомобиля без метки». По этому дальность действия меток необходимо уменьшать и тестировать.
Самая дальнобойная система
В начале 2019 года Пандора заявила о выходе новинки DX-91LoRa с модуляцией LoRa, самой большой дальностью действия и высочайшей степенью помехозащищенности. Приводим цитату производителя.
«Продукт представляет собой просто очень хорошую, современную «двухвейку» с заявкой на рекорд дальности двухсторонней диалоговой связи с высочайшей степенью помехозащищенности. И это – при жестком соблюдении требований максимальной допустимой мощности передачи в РФ и EU. Большинству конкурирующих моделей мощность, даже в несколько десятков раз больше, не помогает получить и половины дальности этой системы.»
На сайте производителя никаких цифр, подтверждающих такую дальность мы не нашли. Но нашли вот такую картинку.
Если рассматривать дальность действия по этой картинке, то видно большое количество машин и здания Москвы. Следовательно, DX-91LoRa в условиях городских помех имеет дальность около 2 км, а Pandora DXL 4970 (топовая система) имеет дальность 1 км. При этом по очертаниям брелков справа, видно, что StarLine имеет дальность 200 метров, а ScherKhan 400 метров.
В июле 2019 года StarLine анонсировал систему AS96 v2 с помехоустойчивым сигналом LoRa. И скоро поступит в продажу.
Разновидности
Сигнализация «Пандора» DXL включает в себя наиболее высокотехнологичные, современные разновидности систем. Они могут иметь в комплекте брелок или функцию управления при помощи смартфона. Стоимость таких приборов начинается от 16 тыс. руб. Представленные разновидности систем совместимы практически со всеми современными транспортными средствами.
Следует отметить, что создатели охранных устройств предусматривают в составе электроники различные модули. Они обеспечивают охрану автомобиля, связь с контрольным устройством. От числа входящих в комплект модулей, сложности охранной электроники и набора функций зависит и стоимость сигнализации. В продаже сегодня представлено множество мощных комплексов, которые обеспечивают комфорт при эксплуатации транспортным средством, а также надежно защищают авто от угона или взлома. Стоимость такого оборудования может достигать 60 тыс. руб. Это самые современные модели.
Какую бы систему ни выбрал пользователь, он может быть уверен, что она сможет надежно защитить машину.
Популярные функции
Прежде чем приступить к эксплуатации выбранной модели охранного оборудования, нужно тщательно изучить инструкцию сигнализации «Пандора». В каждой модели предусмотрены свои тонкости и нюансы управления. Но для всех моделей существуют общие функции, которые востребованы водителями. В разных системах они могут быть реализованы на разном техническом уровне.
Представленные системы оборудованы защитой от интеллектуального взлома. Диалоговый алгоритм шифрования достаточно сложный, что не позволяет подобрать соответствующий код. В охранном режиме электроника потребляет незначительное количество энергии аккумулятора.
Контроль канала связи брелка производится автоматически. При возникновении внештатной ситуации программа посылает соответствующее уведомление водителю. Можно установить особый режим, в котором включение и отключение сигнализации производится исключительно штатным ключом.
Есть возможность также установить персональный пин-код, при помощи которого можно отключить режим охраны при неисправности брелка. Прошивку легко обновлять.
Установка сигнализации «Пандора» производится в авторизированных центрах компании-производителя. В этом случае гарантия на систему действует в течение 3 лет.
В комплект могут входить дополнительные блоки. Одним из наиболее интересных дополнений является наличие GPS/ГЛОНАСС. Это позволяет контролировать местонахождение автомобиля. В некоторых моделях данный модуль поставляется в комплекте. В новых моделях существует возможность установить его дополнительно. В более ранних версиях оборудования такое дополнение выполнить невозможно.
Схемотехника
Уровень электронной «начинки» всегда был козырем систем Pandora. Часть характерных особенностей этих противоугонных сигнализаций в свое время стала своеобразной революцией:
Видео: Тест автосигнализаций 2016
- Отказ от внешнего датчика удара и переход ко встроенному в центральный блок избавил установщика от необходимости в прокладке лишней проводки, а пользователю позволил настраивать чувствительность прямо с брелока, а не отверткой в труднодоступном месте.
- Вместо обычных миниатюрных реле для коммутации сильноточной нагрузки использованы полупроводниковые ключи – центральный блок сигнализации стал очень компактным, что облегчило установку в самых неожиданных местах. Кроме того, транзисторные ключи бесшумны – засечь примерное место расположения сигнализации по щелчкам невозможно.
- Радиомодуль многих сигнализаций позволяет спаривать их не только с привычными радиореле блокировок, но и с уникальным быстросъемным тревожным датчиком, который, к примеру, можно поставить на прицеп. Добавим к этому поддержку автономных подкапотных радиомодулей, блокирующих капот и цепи ЭБУ впрыска.
- Возможность бесключевого обхода штатного иммобилайзера: на ряде автомобилей сигнализации Pandora могут имитировать наличие штатного ключа в автомобиле непосредственно по CAN-шине, не требуя ни покупки внешнего модуля обхода, ни тем более разборки штатных ключей с целью извлечения чипа. Для пользователя это и удобно, и выгодно: во многих страховых компаниях отсутствие одного из рабочих ключей значительно повышает ставки КАСКО.
- Беспроводное обновление программного обеспечения оставляет производителю возможность неоднократной модернизации уже выпущенных сигнализаций, что делает их привлекательнее и для конечного пользователя – ведь возможностей, заложенных сейчас в аппаратную платформу, хватит на несколько серьезных обновлений.
- Мода на носимые гаджеты получила неожиданное развитие – владелец сигнализации Pandora может приобрести смарт-часы, которые служат одновременно и средством управления охраной автомобиля (контрольный дисплей, радиометка валидации). Это техническое решение изящно реализует основное правило безопасности – пульт управления не должен храниться вместе с ключами от автомобиля, и, если радиобрелок или метку 99% водителей все равно прицепляют к связке ключей, смарт-часы они в любом случае будут носить отдельно.
Описание
В комплекте оставлена одна противоразбойная радиометка BT-760 и убрано цифровое реле блокировки, благодаря чему удалось существенно снизить стоимость продукта.
Конечно, Pandora DX 90 LoRa сохранила все уникальные свойства своей старшей сестры – это и самый красивый и эргономичный на сегодня брелочек Pandora D-022, и работа с большинством протоколов Bluetooth 5.0. Низкое энергопотребление, удобный монтажный габарит, высочайшая надежность, отличающая изделия Pandora от прочих изделий на рынке и… рекордная дальность диалоговой связи модуляцией LoRa.
Высокая дальность связи брелока D-022, входящего в комплект Pandora DX 91 LoRa, обеспечивается применением новых трансиверов, использующих LoRa-модуляцию. Про LoRa- модуляцию можно прочитать очень много, но добиться от нее хорошей дальности при приемлемом энергопотреблении, компактной антенне и сохранении уровня защиты от электронного взлома, без ухудшения эргономики пользования брелоком (чтобы нажав кнопку брелока не надо было ждать ощутимое время до обратной реакции автомобиля) – задача не очень-то и простая. Но с данной задачей наши инженеры справились просто идеально – все специалисты рынка подтверждают рекордную дальность связи, причем именно в реальных условиях. Что интересно – в разы дальше других вариантов данного радиотракта, обещающих чуть ли не десятки километров! В реальном городе, с сильными помехами, с препятствиями в виде зданий и т.д., а не в идеальном чистом поле, километров за 100-200 от ближайшего населенного пункта!
Подготовка к установке
Прежде чем приступать непосредственно к монтажу компонентов системы, следует приготовить необходимые для этого инструменты, а также не забыть снять с аккумулятора минусовую клемму.
Отключение аккумулятора
Далее нужно обезопасить салон автомобиля, а именно — сиденья и руль, от возможных механических повреждений, накрыв их полиэтиленом или обтянув защитной тканью. Выполнив эти несложные манипуляции, можно приступать к установке.
Установка базового блока и радиомодуля
Базовый блок устанавливается в салоне автомобиля, для чего вам нужно будет демонтировать либо торпеду, либо переднюю панель, это зависит от того, где вы решите устанавливать базовый блок. Отметим, что размеры блока очень малы.
Удобное место монтажа
Определившись с местом установки и демонтировав необходимые части, выберите подходящее место, и закрепите там на саморезы базовый блок
Важно помнить, что это место должно находиться подальше от системы отопления и вентиляции, так как резкие перепады температуры для тонкой электроники в базовом блоке вредны
Радиомодуль установим в центр лобового стекла, прямо над зеркалом заднего вида.
Антенна
А для того, чтобы провести кабель от RF-модуля, снимите пластик с одной из передних стоек.
Проводка
Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet
Светодиодный индикатор должен быть установлен на видном месте, как правило, этим местом служит нижний угол лобового стекла со стороны водителя. Светодиодный индикатор понадобится вам при манипуляциях с кнопкой Valet.
Светодиод
Кнопку Valet установим в каком-нибудь скрытом месте, незаметном с улицы. Однако вы должны иметь полный и свободный доступ к этой кнопке, так как может понадобиться аварийный и быстрый ввод сервис-кода, чтобы отключить сигнализацию.
Кнопка Валет
Установка сирены и температурного датчика
Сирена устанавливается в моторном отсеке, однако можно установить дополнительную сирену в салоне автомобиля. В любом случае помните, что сирену не стоит устанавливать на видном месте, особенно если она устанавливается в салоне. Также не забудьте повернуть рупор сирены вниз, чтобы в него не попадала влага.
Сирена
Термодатчик установите на двигатель, для этого хорошо подойдет один из штатных болтов, или, как указано в инструкции — головка блока цилиндра. А вот вблизи выхлопного коллектора температурный датчик устанавливать не стоит.
Датчик температуры двигателя
Проводку от сирены и термодатчика прокладываем через технологическое отверстие в салон, чтобы подключить их затем к базовому блоку.
Установка концевых выключателей и микрофона
При установке концевиков помните, что иногда все намного проще, чем кажется, так и здесь — в бортовой системе освещения автомобиля присутствуют концевые датчики, установленные в дверях, к которым ведет уже проложенная штатная проводка. Мы воспользуемся этими путями проводки, а также расположением самих штатных концевиков, установив возле них концевые выключатели сигнализации. Проводку от них проложим по уже существующим путям.
Концевик двери
Микрофон можно установить под обшивкой двери со стороны водителя.
Микрофон
Проводка, автозапуск и блокировки
Установка сигнализации Пандора DXL 3930 выполняется относительно быстро благодаря используемым современным шинам, который значительно ускоряют весь процесс, однако вам наверняка потребуется схема подключения которую вы можете увидеть ниже:
Схема подключения
Для реализации автозапуска в данной модели присутствует модуль, однако подключать бортовые цепи вам нужно будет не только к модулю автозапуска, но и к базовому блоку.
Модуль автозапуска двигателя
Схема, предлагающаяся в документации, как правило, только запутывает — это очевидный минус комплектации систем Пандора. Для реализации автозапуска и различных блокировок вам потребуется консультация специалиста.
Схема подключения блока
Еще один крайне важный момент — это маскировка. Злоумышленники, как всегда, пытаются вычислить местоположение базового блока, как только проникают в салон, но если вы установили в салоне дополнительную сирену, то сперва они, конечно же, будут искать сирену, чтобы нейтрализовать ее, и только после этого найти и вырвать провода из базового блока. Поэтому как можно тщательнее маскируйте проводку, так как именно по ней злоумышленники и вычисляют местоположение базового блока.
Функциональные возможности сигнализаций Пандора в режиме трекинга
Для удобного пользования функцией трекинг, обеспечивающего высокий уровень мобильности и удобства, владельцы смартфонов должны установить специальное приложение – Пандора Онлайн Про. Этот электронный продукт позволяет управлять не только охранной системой автомобиля, но и другими функциями современного автомобиля. При этом одна зарегистрированная учетная запись может обеспечивать управление несколькими автомобилями, что очень удобно для корпоративных (коммерческих) пользователей.
Возможности функции трекинга позволяют автовладельцу не только отследить местонахождения автомобиля, но и иметь подробную схему его передвижения по населенному пункту или за его пределами, выявить места заправок топливом или других остановок по тому или иному маршруту. Удобной является функция отслеживания скорости автомобиля, вычисления среднего показателя и демонстрации максимального этого критерия эксплуатации автомобиля. Более того, вся подробная история перемещения автомобиля сохраняется, что дает возможность просмотреть маршруты за прошедшие дни, недели или даже месяцы.
В случае несанкционированного завладения транспортным средством, владелец автомобиля может дистанционно заглушить двигатель, тем самым ограничив злоумышленника от дальнейших действий и значительно сократив время прибытия сотрудников правоохранительных органов к месту нахождения угнанного транспортного средства.
Пользовательские характеристики
Обзор полезных пользовательских характеристик сигнализации:
- Функция «Автозапуск» (активируется по таймеру через заданный промежуток времени, после достижения двигателем определённого уровня температуры или по сигналу пользователя, подаваемому с брелока).
- Поддержка функции «Pandora Clone», специализированного сервиса, позволяющего сигнализации взаимодействовать со спецсервером для получения расчётных алгоритмов, которые в свою очередь нужны для обхода встроенных иммобилайзеров, то есть запустить машину без ключа.
- Бесключевой обходчик (выполняет бесключевой обход установленного при покупке штатного иммобилайзера).
- Максимально низкое потребление электроэнергии.
- Поддержка управления допоборудованием.
- Высокочувствительный, яркий OLED экран.
- Возможность управлять стеклоподъёмниками и багажным замком.
Уровень комфорта использования сигнализации Пандора поражает, особенно, если учесть цену комплекта, приближающуюся по своей величине к бюджетным моделям.
Новинки
В 2021 году на рынок были выпущены новые модели сигнализации «Пандора» с автозапуском. Они отличаются массой преимуществ. Среди таких моделей следует отметить серии Х-1900, Х-1000, Х-1800, а также DX-90 и DX-90L.
Перечисленная электроника представляет собой мощные, современные охранные комплексы, которые отличаются некоторыми особенностями от предыдущих версий оборудования.
Система Х-1900 выделяется высокой точностью сигнала. Если ее работа происходит в нормальном режиме, оборудование получает сигнал от спутника. При отсутствии связи с объектом, сообщения посылаются в режиме LBS. Владелец должен настроить сигнал метки на своем контрольном устройстве. Это может быть смартфон или брелок. Подавать сигнал с телефона допускается на расстоянии 70 м.
В системе Х-1000 также предусмотрено наличие метки. С ее помощью происходит не только распознавание владельца, но и управление некоторыми функциями машины. Есть возможность дополнить систему новыми блоками.
Одной из востребованных новинок является сигнализация «Пандора» с автозапуском DX-90. Она может работать без метки. Для этого на смартфон устанавливается приложение. В программе предусмотрена возможность эффективно обходить штатные иммобилайзеры. Более простой версией считается система DX-90L. В ней есть только брелок, при помощи которого происходит управление функциями системы.
Выводы
На основе представленных характеристик, достоинств, недостатков и прочих параметров можно прийти к следующим заключениям о выборе сигнализации Pandora с автозапуском:
- Дополнительный функционал, повышающий уровень защищенности автомобиля, стоит больших денег. Однако следует понимать, что не для каждого автомобиля нужна подобная защита.
- Большинство брелоков Pandora неудобны в использовании, поскольку они крайне быстро разряжают батарейку и на экране плохо видно написанное, особенно, на солнце. Это может осложнить использование девайса.
- Иногда система может сбоить, но в целом это не сказывается на общем качестве, поскольку подобные случаи являются единичными.
- Некоторые из сигнализаций не имеют в наборе брелока, необходимо учитывать это при покупке. Смартфон в таком случае полностью заменяет брелок, выполняя все его функции — блокировка и разблокировка дверей, окон, разогрев двигателя и так далее.
- Не стоит забывать про использование приложения, поскольку оно предоставляет огромное количество полезных функций. Среди них отслеживание местоположения, запуск авто, блокировка, если вскрыть пытается не владелец с телефоном в руках.