Комплектация шлема Oculus Rift DK2
Сам шлем упакован в картонную коробку. В комплекте идет камера для отслеживания вашего местоположения в пространстве. К слову попадалось много вопросов по поводу использования шлема без камеры. Шлем можно свободно использовать без камеры благодаря датчикам встроенным в сам шлем. Разве что вы не сможете выглянуть из-за угла или рассмотреть предметы ближе. Так же в комплекте есть блок питания камеры с переходниками для розеток различных стран и два комплекта линз с маркировкой «А» и «В», линзы «А» стоят по умолчанию и предназначены для хорошего зрения, вторые линзы для тех, кто носит очки.
Цена шлема Oculus Rift DK2 на 2018 год составляет 15000-30000 рублей. Как видите разбег большой. Это зависит скорее от жадности продавцов. Б/у шлем можно купить за 5000-10000 рублей.
Так выглядит шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2
Немножко предыстории. Данная модель шлема выпущена в 2014 году. Rift DK2 — это вторая по счету модель от этого производителя. Oculus первые кто создали такой шлем, позволили нам окунуться в виртуальную реальность. Прототип был собран буквально на коленке. В конструкции ничего сложного нет: корпус, 2 линзы и экран от SAMSUNG. Все гениальное — просто.
Подготовка к работе
Главное отличие Oculus Rift от различных вариаций Google Cardboard в пластике (на которые эти очки, по крайней мере, издалека, довольно похожи) – это встроенные экраны. В Oculus Rift не нужно устанавливать смартфон с запущенным на нем программным обеспечением – пользователю необходимо инсталлировать фирменное ПО Oculus на ПК и подключить к нему сенсор и сами очки (последние подсоединяются к USB-порту и к HDMI-выходу видеокарты). В программе необходимо создать аккаунт, подключить к нему способ оплаты (банковская карта или счет в Paypal) – и можно отправляться в фирменный магазин.
Для управления, в зависимости от игры, может использоваться либо фирменный пульт ДУ (выглядит как укороченный и располневший пульт от Apple TV) – самый простой вариант, либо геймпад (можно использовать идущий в комплекте контроллер от Xbox One, однако вполне сгодится и тот, каким вы пользуетесь в обычных играх – в нашем случае старенький Xbox 360 Controller for Windows прекрасно справился с задачей), либо клавиатуру и мышь.
Кроме того, в конце года производитель планирует выпустить еще одно устройство управления – Oculus Touch, состоящее из двух раздельных контроллеров с отслеживанием их перемещения в пространстве (наподобие «нунчаков» у игровой консоли Nintendo Wii). Попробовать в деле их пока можно было только на некоторых выставках, но выглядят они очень многообещающе – правда, и цена будет «кусаться» (по появившейся на днях информации, в Великобритании Oculus Touch будет стоить порядка 190 фунтов).
Технические характеристики
На момент выхода Oculus Rift технические характеристики шлема впечатляли: они как минимум легко выдерживали сравнение с конкурентами и в некоторых аспектах даже превосходили их решения. Тем не менее до выхода новой версии CV2 Oculus Rift потерял позицию лидера, если оценивать исключительно технические характеристики.
Рассмотрю, как эволюционировала начинка Oculus Rift и чем отличаются модели.
Модель | DK1 | DK2 | CV1 |
Разрешение на глаз | 640*480 | 960*1080 | 1080*1200 |
Частота обновления | 60 Гц | 75 Гц | 90 Гц |
Трекер | 240 Гц | 1000 Гц | 1000 Гц |
Угол обзора | 90° | 90° | 110° |
Матрица | LCD | AMOLED | AMOLED |
Вес | 380 | 440 | 450 |
Вес
С момента создания и до текущего времени Oculus удалось сохранить главное достоинство своих устройств – минимальный вес хедсетов, если брать во внимание тройку лидеров в индустрии
Угол обзора
Угол обзора Rift я бы назвал стандартным, по крайней мере он ничем не отличается от шлемов других производителей. Уже появляются компании, предлагающие устройства с обзоров 120°, но чаще всего это ноунейм шлемы, качество и соответствие требованиям у них вызывает массу сомнений. Потому отличий по этому показателю у шлемов топ-категории нет.
Разъемы и датчики
Расположение разъемов у модели Oculus Rift удобное: один провод с двумя разъемами, HDMI и USB. HTC понадобилось несколько лет для того, чтобы реализовать в Vive то же самое.
Из датчиков в Oculus Rift установлены:
- гироскоп;
- акселерометр;
- магнитометр;
- инфракрасные датчики.
Время отклика выросло до 3 мс, что полностью исключило проблему тошноты из-за реакции вестибулярного аппарата, нередкую в «моделях разработчиков» (то есть в серии Rift DK).
Системные требования
Вопросы о том, какой нужен комп для Oculus Rift, по праву считаются одними из наиболее частых. Необходимо учитывать требования не для самого шлема, а игр и приложений, которые вы будете запускать.
В целом среди самых важных компонентов для использования Oculus Rift стоит выделить:
- Видеокарта уровня GTX 970 и выше, а также соответствующие аналоги AMD.
- Процессор уровня Intel i5-4590 или аналог от AMD.
- Минимум 4 Gb оперативной памяти, оптимально не менее 8 Gb.
Необходимые требования невелики с учетом средних системных показателей большинства игр для ПК. Потому любые ПК не старше 3-4 лет должны справиться с VR.
Как «поднять» FTP сервер на Oculus Quest 2
В общих чертах.
-
Узнайте мак-адрес шлема в его настройках (Настройки -> Информация) и в DHCP-настройках роутера пропишите ему статический айпишник. Это будет нужно, чтобы потом в клиенте один раз прописать настройки и больше не менять, иначе при каждом новом подключении вам придется настраивать айпишник заново:
-
Вам понадобится какой-то FTP-клиент на ПК. Я использую Тотал Коммандер, он умеет подключаться по FTP, в нем прописываем нашу будущую сеть:
- Далее, с помощью SideQuest () ставим на шлем APK какого-либо FTP-сервера. У меня заработал Wi-Fi FTP-сервер (тема на 4PDA), в частности — .
- Запускаем наш сервер на Квесте (он будет в разделе «Неизвестные источники»), ну и делаем настройки согласно тех, что прописали в клиенте на ПК, включая логин, пароль и порт: Я не смог найти, как вернуться назад, на главный экран сервера, потому просто переходил, например, в браузер, и далее снова запускал приложение сервера, оно всё помнит, включая изменение настроек.
- После того, как настройки изменили — ждем на сервере «Остановить» и потом «Запустить», иначе оно их не применит.
- После этого конектимся Коммандером в нашему серверу и вуаля — всё работает!
Память Квеста видна в Тотале, в том числе, и удалять можно, что угодно
Почему нельзя поставить просто приложение с Маркета? У меня не вышло. Зайти на Маркет и даже авторизоваться там с Квеста я могу, но, далее он просто не видится, как устройство и поставить на него ничего нельзя. Так что, только APK-файл.
Особенности модели
Особенностей у модели несколько. Устройство стало меньше, компактнее, изменился дизайн. Для подключения к ПК больше не используется ресивер, очки напрямую подсоединяются к соответствующим входам компьютера.
В комплекте появилась внешняя ИК камера, с помощью которой отслеживается положение шлема в пространстве. Можно наклонять голову в любую сторону и изображение в очках будет изменяться соответствующим образом. Это одна из главных фишек dk2. На корпусе располагаются инфракрасные датчики, скрытые за специальным пластиком. Эффект погружения стал еще глубже.
Отдельного упоминания заслуживает дисплей. Используется такая же OLED матрица, как и в Samsung Galaxy Note 3 с разрешением 1080×1920. Именно экран чаще всего критиковался владельцами первого Rift.
Новый дисплей позволил в значительной степени уменьшить эффект Screen-door. Линии, разделяющие пиксели, теперь не так заметны, хотя если специально присмотреться, можно различить мелкую сетку.
Материалы корпуса и габариты
Корпус полностью пластиковый. Очки необычно легкие, хотя назвать их миниатюрными нельзя.
Производитель не приводит точных данных о линейных размерах, но получить представление можно по фото DK2. В сравнении с dk1, новая модель уменьшилась в размерах, стала элегантнее. Вес устройства составляет 440 грамм (без кабеля).
Качество сборки
Придраться к качеству сборки и используемых материалов сложно. Пластик качественный, без неприятного запаха. Внутри перед окулярами располагается мягкая поролоновая прокладка. Именно она прилегает к лицу пользователя.
Позиционирование
Модель dk1 многие называли революционной. Действительно, Rift стал первым VR-шлемом, доступным широкому кругу людей. Его могли приобрести не только разработчики ПО, но и обычные пользователи. В
Oculus не стали останавливаться на достигнутом и продолжили развивать линейку устройств дополненной реальности.
В dk2 инженеры Oculus реализовали ряд заметных улучшений. Практически сразу после выхода первой модели появились сообщения о том, что будет выпущена новая версия с более совершенным дисплеем, меньшим временем отклика и, возможно, камерой.
Остается констатировать, что ожидания подтвердились. Назвать dk2 революционным продуктом нельзя, но выход нового шлема стал заметным событием. Кстати, в отличие от dk1, у него есть конкуренты (в первую очередь, HTC Vive).
Компания Oculus утверждает, что те наработки, что были использованы в dk2, войдут в новую модель для массового рынка. Можно говорить о том, что окулус рифт дк2 является промежуточной ступенькой между первой версией, показавшей миру возможности VR, и потребительской моделью, в которой всеми этими возможностями можно будет полноценно воспользоваться.
Распаковка
Тут всё банально, внутри вы увидите что-то вот такое (или гречку, если не повезет):
Комплект с Oculus Quest 2
Не забудьте выдернуть из контроллеров пластиковые штуки, которые закрывают батарейки, они уже внутри вставлены, не стоит искать их отдельно.
Так же, снимаем с линз транспортировочные пленки и НЕ ПРОТИРАЕМ ЛИНЗЫ СПИРТОМ, т.к. там пластиковые линзы. Для протирки подойдет тряпочка из микрофибры для очков, в оптике посмотрите, можно ее слегка смочить водой или просто подышать на линзы:
Защитные пленки на линзах
Кроме того, шлем желательно зарядить, т.к. сразу после запуска он начнет качать обновление, и если оно прервется на самом интересном моменте, ну вы поняли… Для этого возьмите зарядку и вставьте мелкий разъем в плоское гнездо слева на шлеме (оно там одно, не заблудитесь). Если всё ок, справа должен загореться оранжевый огонек, когда он станет зеленым — шлем можно снимать с зарядки.
Вилка на родном зарядном устройстве Oculus Quest 2. Тут же можно глянуть и характеристики зарядного блока
К счастью, у меня нашлось аж два таких переходника, видимо, от старых китайских телефонов, но, я вообще не пользовался родной зарядкой. Если у вас есть нечто с Type-C на конце, (например, у меня подобная зарядка идет с телефоном Redmi Note 9 Pro) то вы вполне можете это использовать. Правда, тут надо понимать, что скорость зарядки будет как у родного блока — примерно процент в минуту. Быстрая зарядка не поддерживается.
После того, как шлем позеленел — его можно включать.
Samsung Odyssey+
Шлем от корейского гиганта построен на основе системы дополненной реальности от Microsoft под названием Windows Mixed Reality, хотя совместим и со Steam VR.
Главное преимущество этого аппарата и перед конкурентом, и перед обычным Samsung Odyssey без плюса в названии — великолепные AMOLED-экраны. Это означает отличные характеристики изображения, а главное — глубокий и насыщенный чёрный цвет, которого IPS-матрицы Rift S не дадут вам даже близко. Так что играть в хорроры с Odyssey+ — одно удовольствие. У них не только цветопередача лучше, но и разрешение чуть выше, чем у Rift S (1440х1600 точек против 1440х1280 точек). Пожалуй, сегодня это лучшие дисплеи на рынке VR-шлемов. В плане качества изображения Samsung остаются Samsung, что бы они не делали: смартфоны, телевизоры или системы виртуальной реальности.
Вместо кое-как пищащей аудиосистемы Oculus Rift S «Одиссей» оснащён вполне приличными наушниками AKG Premium Audio: басы и объёмный звук в наличии. Это полезно и для игр (для тех же хорроров — в первую очередь), и для кино. Всё-таки от звука погружение в виртуальную реальность тоже зависит очень сильно.
Наконец, довольно важный плюс — возможность настройки межзрачкового расстояния не только через софт, но и посредством физического регулятора. Этого Rift S очень сильно не хватает.
Реальных минусов у Samsung Odyssey+ два.
Первый — всего две камеры, установленные в сам шлем
Осторожному пользователю этого, в принципе, хватит, но сверхточного отслеживания движений ждать не стоит. К тому же угол их охвата серьёзно ограничен, так что неаккуратно махнуть контроллером и попасть им в мёртвую зону не так уж сложно
Такой проблемы у Rift S с его пятью камерами практически нет.
Второй — цена. Samsung Odyssey+ на Западе стоит 500 долларов, на сотню дороже Rift S. Российские спекулянты без скидок продают его за 50 000 рублей. В то же время, «Одиссей» постоянно, что называется, «на скидках»: в иностранных магазинах его частенько отдают за 350 долларов, да и у нас по акции можно сэкономить десятку и купить этот шлем даже дешевле, чем конкурента.
Плюсы:
- отличные AMOLED-экраны;
- стереосистема AKG Premium Audio;
- возможность ручной настройки межзрачкового расстояния.
Минусы:
- цена на четверть выше, чем у конкурента (эту проблему решают постоянные скидки);
- не лучшее отслеживание движений.
Советы по уходу за линзами
Тщательный уход за самим хедсетом от Oculus не требуется, разве что не оставлять его на открытых местах, где на шлем может попасть пыль. А вот с линзами нужно быть осторожнее: на них легко оставить следы, особенно при механических повреждениях, к тому же линзы чувствительны к солнечному свету. Потому главные правила при уходе за Rift:
- Не оставлять на открытом месте. Поиграли – верните хедсет в упаковку до следующего использования.
- Не царапать окуляры, не оставлять шлем под прямыми солнечными лучами.
- В случае надобности протирать линзы специальной салфеткой и использовать защитные щитки.
Как купить и на что обратить внимание
Понравилась идея и хочется поиграть в Half-Life: Alyx при минимальных вложениях? Придется потрудиться. Гарнитуры Aukey закончились ещё до того, как мне приехал экземпляр.
Однако они все ещё мелькают на eBay под этим названием, хоть и в меньших объема. Нужно ловить. За месяц в ценовом диапазоне до 10 тысяч проходит около 10-30 лотов.
Собственно Pimax 4K найти намного проще: они есть на eBay, Amazon, AliExpress и Авито. Выгоднее всего покупать чуть-чуть бывший в употреблении у частного лица.
За 7-10 тысяч можно найти даже с комплектом манипуляторов Hydra или парой проверенных джойстиков с гироскопами.
Придти в негодность там совершенно нечему. Кабель — единственное слабое место гарнитуры, его нужно беречь. Перепайка трудоемка. Да и найти подходящий донор будет сложно из-за спаренной конструкции.
Обратите внимание: видео идет по HDMI, управление и звук — по USB
Новые дисплеи и линзы
Оригинальные Rift использовали парные панели OLED со структурой пикселей PenTile общим разрешением 2160×1200. В Rift S одна жидкокристаллическая панель с разрешением 2560×1440 — та же, которая установлена в Oculus Go. В ней примерно на 40% больше пикселей, и каждый пиксель теперь имеет три субпикселя вместо двух.
Новый дисплей обеспечивает более высокую детализацию изображения с уменьшенным эффектом москитной сетки. Тем не менее, вы не получите глубокий чёрный цвет, характерный для OLED, поскольку ЖК-панели используют подсветку. Частота обновления составляет 80 Гц. Разница с 90 Гц у оригинала не бросается в глаза.
Одним из главных недостатков Rift были «божественные лучи» в линзах, которые возникали в высококонтрастных сценах. Rift S использует технологию «следующего поколения» (тоже из Go), которая почти полностью устраняет эту проблему. Пока нет ни слова о поле зрения, но стоит ожидать, что оно будет схоже с другими очками Oculus.
Особенности модели
В отличие от конкурентов, шлем Oculus Rift имеет несколько датчиков отслеживания поворота и движения головы, что оптимизирует подачу сигнала и действия персонажа в момент игры. Больше не придется делать манипуляции с мышкой и клавиатурой. Все процессы заменяются простым поворотом головы
Для этой виртуальной системы немаловажно использование ПК с системными требованиями, которые подходят для игр, выпущенных в последнее время. Так пользователь получит полное представление о взаимодействии в игровом действии
Еще одной примечательной особенностью можно считать присутствие встроенных наушников, расположенных на боковых направляющих шлема. Для подключения имеется кабель длиной четыре метра, в котором задействованы 2 порта типа USB и 1 порт HDMI.
Благодаря наличию продуманных креплений, такой шлем не давит на нос, не сдавливает голову, а при активных действиях не спадает.
Установка приложений и игр из магазина Oculus
После того, как вы разберетесь с первой демкой, у вас возникнет логичный вопрос: что дальше? Дальше ставим на наш новый шлем кучу бесплатных приложений и игр из магазина Oculus. Сам список я сделал в отдельном посте, почитайте его.
Любое из приложений, описанных там, вы можете найти поиском в магазине Oculus прямо в шлеме, однако, можно поступить удобнее. Всё, что вам понравится из поста, вы прямо на сайте Oculus добавляете в свой список желаемого:, это вот тут (если вы читаете это всё с телефона — там при чтении поста вас будет перекидывать в мобильное приложение Окулус, и там можно сделать тоже самое):
Добавляем игру в вишлист
Когда набьете список интересным, идете в шлем, и открываете его вот тут, после чего скачиваете отсюда всё, что вам нужно, жмем левую кнопку со значком Oculus и далее вот:
Вишлист на Oculus Quest 2
Дальше кликаете по каждому из приложений и оно становится в очередь на закачку. Изучите тот пост, там надолго хватит) .
Комплектация внешний вид и дизайн устройства
При первом рассмотрении можно заметить оригинальное расположение компонентов. Ничего не нагромождено, все детали четко помещаются в свои отсеки. Вся коробка с внешней стороны оснащена жесткой ручкой из большеразмерного шнура, который раскрывается при переноске и автоматически складывается, если отпустить руку. В комплектацию Oculus Rift CV 1 входит:
- Переносимый шлем;
- инфракрасный сенсор;
- пульт управления на расстоянии;
- игровой контроллер с 2 аккумуляторными батареями;
- USB-провода — удлинитель и ресивер для приставки;
- отвертка для извлечения мелких деталей;
- салфетка для протирания поверхности очков;
- наклейка от компании;
- инструкция к использованию.
Все окрашено в один цвет — черный. Сам дизайн выглядит вполне неплохо, а статус этой модели придают выполненные из качественных материалов детали VR-системы.
Эргономика
Создатели этих очков смогли победить вечные проблемы пользователей конкурирующих устройств — плохое крепление и неправильно расположенный центр тяжести. К слову, последний очень плохо влиял на продолжительность работы: пользователь быстро уставал из-за чрезмерной нагрузки на голову. Правильное ношение обеспечивается за счет удобных ремешков и малого веса самого устройства.
Очки очень хорошо демонстрируют новые технологии в улучшении качества изображения. Особенно это заметно при работе с панорамными видео. Эффект присутствия здесь ощущается с первых секунд. У этого шлема будет большое будущее, ведь каждые последующие обновления будут нести в себе массу улучшений в плане картинки, пиксели больше нельзя будет разглядеть.
Краткая история Окулус Рифт
А начнём мы с истоков. С того, как всё начиналось. Здесь я замечу, что история виртуальной реальности 21 века начинается именно с Окулус Рифт. Я не зря упомянул 21 век. Попытки собрать такое устройство предпринимались гораздо раньше, еще до 2000 года. Однако, развитие технологий не позволило собрать достойное устройство и они лишь вызывали смех и не пользовались большой популярностью. Пока о таком проекте в 2011 году не вспомнили два товарища — Палмер Лаки и Джон Кармак, именно они в последующем стали руководителями компании Oculus VR.
Одно из первых устройств виртуальной реальности 20 века
В августе 2012 года, была создана кампания на Kickstarter, с целью сбора денег, на разработку и сборку первой версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Публике даже был представлен работающий прототип устройства, которое получило название Oculus Rift Developer Kit 1 (DK1). Кампания привлекла столько внимания, что всего за 4 часа была собрана вся необходимая сумма в 250 тысяч долларов США. Но сбор не был остановлен и в течении следующих 30 дней, свои деньги в устройство вложило порядка 9,5 тысяч человек, собрав в общей сложности около 2,5 миллионов долларов. Забегая чуть вперёд упомяну, что все поддержавшие на Кикстартере компанию, позже получили финальную версию шлема абсолютно бесплатно.
Это слайд-шоу требует JavaScript.
В октябре 2013 года, публике пыла представлена улучшенная версия Oculus Rift для разработчиков, получившая название Oculus Rift Developer Kit 2 (DK2). Новинка обзавелась более качественным дисплеем от Samsung (в дальнейшем эти компании сотрудничали ещё несколько раз). Стоит заметить, что и DK1 и DK2 можно было купить всем желающим, не обязательно было быть разработчиком.
Это слайд-шоу требует JavaScript.
В марте 2014 года, видя бешеную популярность устройства, компанию Oculus VR покупает социальный гигант — Facebook. Его руководитель увидел в технологии виртуальной реальности будущее. После покупки, в разработку были вложены значительные средства.
И уже в сентябре 2014 года была выпущена новая версия шлема виртуальной реальности Oculus Rift Crescent Bay. Получив массу изменений, относительно своих прародителей, он уже был больше похож на финальную версию устройства, которая вскоре поступила в продажу.
Это слайд-шоу требует JavaScript.
Имя этому финальному, на данный момент, устройству — Oculus Rift Consumer Version (CV1). Первые продажи начались 6 января 2016 года, но об этом — чуть ниже по тексту.
Это слайд-шоу требует JavaScript.
Подключение шлема к ПК через кабель и работа по Oculus Link
Очевидно для этого вам понадобится кабель. Подойдет любой, даже USB 2.0, главное, чтобы на втором конце был разъем Type-C (как у родной зарядки).
Я брал для Линка вот этот пятиметровый кабель с Алика за косарь, всё работает, скорость по тестам 2,0 Гбт/с. Единственное, он толстый, и чтобы не выпадал, нужно его надежно крепить. В комплекте идет липучка, но лучше — еще несколько найти.
Тест китайского кабеля для Линка
И еще — не экономьте, берите сразу версию кабеля для USB 3.0, т.к. уже на момент написания этого поста доступна пропускная способность для Линка до 500 Мбт/с, которые просто не пролезут в «двойку».
А дальше: запускаем софт, подрубаем шлем кабелем к ПК в гнездо USB 3.0 или 3.1, даем разрешение на работу с ПК в самом шлеме и наслаждаемся процессом.
Вот подробный видос от ТиТ VR на русском языке:
Your Browser does not support Iframes.
Самое прикольное, что у меня Линк в какой-то момент перестал работать, хотя, в первый вечер всё точно работало. Подключаешь его к ПК, в шлеме даешь разрешение на работу Линка, он тут же пишет, что ПК отключен и всё. Хотя, при этом в софте Oculus шлем и тачи видятся, как Oculus Quest 2. Как это побороть, я не нашел, да и не искал сильно, т.к. перешел полностью не беспроводную игру через Virtual Desktop, чего и вам желаю.
Знаю, что проблемы с Линком есть у многих, но есть и те, у кого он работает как часы.
Особенности модели
Так как это первый по-настоящему массовый VR-шлем, его просто не с чем сравнивать и, по сути, каждое решение, в нем реализованное, является особенным. И все же, некоторые вещи нас удивили больше других.
Во-первых, очки виртуальной реальности очень легкие. Несмотря на несколько громоздкую конструкцию, устройство имеет малый вес и практически не оказывает давления на лицо и шею. Это, безусловно, положительный момент. Нельзя сказать, что в шлеме можно провести весь день, но час-полтора игры пролетают незаметно.
Во-вторых, несмотря на приставку DK, опыт общения с устройством оказался положительным с самого начала. Хотя в комплект не входит установочный диск с драйверами, их можно скачать с сайта Oculus.
Процесс первичной настройки очень быстрый, буквально через полчаса после распаковки мы смогли запустить первое демо. При чем добрую половину времени мы настраивали ремни и подгоняли их размер.
В интернете можно увидеть отзывы, что устройство отказывалось работать с ранними версиями драйверов, но это, скорее, проблема совместимости с конкретными моделями видеокарт. Мы с такой проблемой не столкнулись. В любом случае, перед установкой советуем скачать самые свежие драйвера для вашей видеокарты.
В-третьих, устройство поставляется в шикарном пластиковом кейсе, способном перенести не один авиаперелет.
Ну и самое главное, это изображение. Да, оно не лишено недостатков и может вызвать головокружение, но те ощущения, что возникают, когда впервые одеваешь VR-шлем, незабываемы и их сложно описать словами. Действительно, оказываешься в другой реальности, в другом мире и кажется, что книги фантастов стали правдой, а далекое будущее уже наступило.
Для использования Rift необходим ПК с мощной видеокартой. Именно видеокарта будет заниматься обработкой картинки, разделяя ее на две составляющие – одну для правого глаза, и одну для левого. На слабых видеокартах картинка будет тормозить, дергаться, эффект 3D не возникнет.
Собственно, покупка игрового компьютера или апгрейд уже существующего могут стать заметной статьей расходов. Подробнее о требованиях к ПК можно почитать на сайте Oculus.
Материалы корпуса и габариты
Корпус пластиковый и в данном случае это плюс, ведь чем меньше общий вес устройства, тем комфортнее играть. На многочисленных фото Rift выглядит довольно массивным, но в реальности его габариты не столь ощутимы. Производитель не приводит данных о размерах устройства, но его можно сравнить с маской аквалангиста. Вес модели составляет 380 грамм.
К внутренней части корпуса прикреплена мягкая поролоновая прокладка. Именно она прилегает к лицу, когда шлем одет на голову.
Качество сборки
У нас не возникло претензий к качеству сборки. Хотя корпус не является монолитным, а сам пластик довольно тонкий, ничего не скрипит и не болтается.
Позиционирование
Устройство, способное изменить, как минимум, мир цифровых развлечений – именно так мы воспринимаем Rift.
Схожими словами его описывает и производитель, позиционируя шлем как первое массовое устройство для виртуальной реальности
Внимание к шлему колоссальное, что подтверждает не только успех на Kickstarter, но и практически моментальную продажу всей первой партии
Можно не сомневаться, что свои модели VR-очков выпустят и другие технологичные компании, но Rift в любом случае останется первым шлемом для виртуальной реальности и, по всей видимости, позволит зародиться новому рынку VR-устройств.
Комплектация
Поставляется Oculus Rift в довольно крупной коробке, по виду несколько напоминающей небольшой пузатый чемоданчик со стильной ручкой из толстого капронового шнура, втягивающегося обратно в коробку, стоит выпустить его из рук. Под белой «суперобложкой» из плотного картона скрывается черный ящик с лежащей на боку буквой «О». Внутри можно найти сами очки, сенсор, небольшой пульт ДУ, беспроводной геймпад Xbox One с парой AA-аккумуляторов и USB-ресивером для подключения к ПК, USB-удлинитель, салфетку из микрофибры для протирки линз, пластмассовую отвертку наушников, руководство пользователя для геймпада и пару наклеек с буквой «О» — на случай, если вы захотите украсить свой компьютер логотипом компании.