Уникальная концепция ошиповки новых шин nokian hakkapeliitta 9 suv

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Точная информация о состоянии шины

Информация о положении и давлении на боковинах шины повышает безопасность вождения зимой, при этом эксплуатация шин становится более удобной. В информационной зоне есть возможность делать отметки о правильном давлении в шинах и месте установки при их замене.

На протекторе шины также есть индикатор износа протектора (Driving Safety Indicator (DSI)), запатентованный Nokian Tyres. Цифры показывают остаточную глубину протектора. Символ в виде снежинки – индикатор зимней безопасности (Winter Safety Indicator (WSI)) виден, пока глубина канавки составляет не менее 4 мм. После того, как снежинка стерлась, водителю следует приобрести новые зимние шины для обеспечения достаточной безопасности эксплуатации автомобиля в зимний период.

Сцепление с шипами и без них

В 1990-х годах даже в северных странах зимнее вождение без шипованных шин стало приобретать популярность. В 1996 году  в  семействе  Hakkapeliittas были представлены шины на каждый случай : шипованная шина  Nokian Hakkapeliitta 1 и ее нешипованный вариант — шина Nokian Hakkapeliitta NRW 1. В 1998  шина  Hakkapeliitta Q пополнила серию нешипованных шин. Шведский журнал Teknikens Värld назвал новинку   “лучшей нешипованной шиной на все времена”.

Шина Nokian Hakkapeliitta 2, новое изделие  2000 года, сочетало в себе  свойства как шипованных, так и нешипованных шин. Сочетание новой технологии шипованных шин  и резины с высоким уровнем трения, обеспечивающего  уникальное сцепление с дорогой.

Осенью 2002 года была представлена специальная зимняя шина для стран центральной Европы: шина Nokian WR обеспечивала высокую скорость вождения в изменяющихся зимних условиях. Новое изделие стало самой  быстрой зимней шиной в мире.

С 2003 года в конструкции шины Nokian Hakkapeliitta 4 стали применяться шипы, изготовленные  по новой технологии. Запатентованный квадратный шип и  система  Eco Stud System улучшили сцепление на льду, снизив при этом воздействие на износ дорожной поверхности. В резиновую смесь, для обеспечения максимального сцепления, был добавлен экологичный продукт — масло канолы.

В 2004 году шина  Hakkapeliitta RSi сменила шину Hakkapeliitta Q в семействе нешипованных шин

Особое внимание уделялось сцеплению с дорогой при торможении и ускорении. Зубцевидные узкие прорези, которые называются  «усилителями торможения»,  образовали плотную решетку, увеличив почти на 40% сцепление с дорогой по сравнению с предыдущими моделями нешипованных шин

Компоненты

  1. Главная   /   Компоненты

26.01.2017

Nokian представил покрышки Hakkapeliitta 9

Шинный концерн Nokian Tyres провел официальную презентацию новых зимних покрышек Hakkapeliitta 9. 

О том, что в Nokian Tyres выпустили «девятую» модель семейства «Хаккапелиитта», стало известно еще в начале января. Теперь же финны опубликовали фотографии новых покрышек и раскрыли технические характеристики новинки. 

Как уже сообщал «Движок», помимо обновленного рисунка протектора, Hakkapeliitta 9 будет отличаться от моделей-предшественниц новаторской, запатентованной финским концерном технологией ошиповки.

Как утверждают в Nokian Tyres, применение двух разных видов шипов (один для центральной части протектора, другой – для плечевой зоны) позволило значительно улучшить характеристики поперечного сцепления шин на обледенелой и заснеженной поверхности в сравнении с покрышками прежнего поколения. 

Кроме того, при ошиповке новых покрышек применяется амортизирующий слой Eco Stud, смягчающий контакт шипа с дорогой; в центре фланца шипа имеется воздушное пространство (также для снижения воздействия шипованных шин на дорогу); скошенные сердечники шипов распределяют ударное воздействие по большей площади. За счет применения подобной концепции (Nokian Eco Stud 9) шины Hakkapeliitta 9 меньше разрушают дорожное покрытие и меньше шумят во время движения. 

Обновленный рисунок протектора (новая версия фирменной «елочки»), по словам финских шинников, обеспечил новинке более стабильную управляемость: Hakkapeliitta 9 работает более предсказуемо на пределе сцепных свойств. При этом новая модель, по сравнению с «восьмеркой», отличается меньшим сопротивлением качению. Что, в свою очередь, снижает расход топлива. 

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 станут доступны в 52 типоразмерах от 14 до 20 дюймов. Покрышки адресованы владельцам компактных, среднеразмерных и больших семейных, а также спортивных автомобилей. Большая часть новых шин имеет маркировку XL – максимальный индекс нагрузки в конкретном размере.

Модель Nokian Hakkapeliitta 9 поступит в продажу осенью 2017 года. 

В те же сроки начнутся продажи новой «Хаккапелиитты» в версии для внедорожников и кроссоверов: Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Размерная линейка этой шины включает 51 типоразмер для колес посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма. В гамме будут присутствовать модификации с технологией Run-Flat, а также с отметкой XL для максимально возможной грузоподъемности. Ключевыми рынками для модели Hakkapeliitta 9 SUV в Nokian Tyres называют страны Северной Европы, Россию и Северную Америку.

Ранее, как уже сообщал «Движок», концерн Nokian Tyres представил новые летние покрышки. 

О том, какие новинки выпустили к сезону 2016-2017 другие производители, прочтете в нашем обзоре зимних шин, кликнув на фото снизу.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

7469

У шин Hakkapeliitta появился корд

1970 год положил начало потрясающей серии многочисленных моделей шин  Hakkapeliitta. В конструкции шин  Hakkapeliitta 05 все еще использовался диагональный корд, но первые радиальные шины  были изготовлены уже в том же году. Шина Hakkapeliitta Radial 06, первая радиальная зимняя шина с текстильным кордом, появилась на рынке в 1971 году.

Радиальная шина работала тихо и надежно.  Международные разработки  привели к изменению материала каркаса шины. Первыми зимними шинами со стальным кордом стали шины  Hakkapeliitta NR 08, появившиеся в  1977 году.  В целях наилучшего сцепления на мокрой дороге  на ее  рисунке протектора стало больше сегментов. Для грузовиков уже использовались бескамерные шины модели  NR 17  с известным рисунком протектора шины  Hakkapeliitta.

Компоненты

  1. Главная   /   Компоненты

30.12.2020

Nokian «рассекретил» шины Hakkapeliitta 10

Компания Nokian Tyres представит в начале 2021 года зимние шипованные шины нового поколения – Hakkapeliitta 10.

Как и прежние модели семейства Hakkapeliitta, новинка станет выпускаться в вариантах как для легковых автомобилей, так и для внедорожников и кроссоверов (Hakkapeliitta 10 SUV).

При этом линейка модификаций новых шин существенно расширится по сравнению с нынешней «девятой» моделью.

В частности, Nokian Tyres впервые в истории представит две версии новой модели, специально разработанные для российского рынка: Hakkapeliitta 10p и Hakkapeliitta 10p SUV.

Такие шины, как уточняют в компании, призваны обеспечить покупателям в России «максимальную безопасность на зимних дорогах, полностью соответствуя при этом российским регуляторным нормам в отношении зимних шин».

Кроме того, в гамме модификаций «десятой» Hakkapeliitta появится специальная версия для электромобилей и гибридов: Hakkapeliitta 10 EV. Такие шины, как заявляют в Nokian Tyres, подойдут также автовладельцам, ценящим «максимальный комфорт».

Подробности о конструкции новых шин официально пока не разглашаются

На данный момент известно лишь, что в новой модели будет применяться фирменная технология двойной ошиповки; за счет нее, по заявлению производителя, шины будут отличаться «сбалансированным сцеплением и контролируемой управляемостью как на льду и снегу, так и на чистом асфальте». В Nokian Tyres утверждают также, что уделили особое внимание комфорту во время движения: «Зимние шины нового поколения будут практически бесшумными», заявил руководитель подразделения исследований и разработок Nokian Tyres Олли Сеппяля

Помимо «десятой» Hakkapeliitta, Nokian Tyres представит в ближайшее время новые шипованные шины марки Nordman: Nokian Nordman 8 и Nordman 8 SUV. Как и прежние модели семейства Nordman, новые покрышки будут отличаться выгодным для покупателя соотношением цены, качества и ездовых характеристик.

В продаже новые зимние шины Nokian появятся весной 2021 года – в эти сроки начнутся поставки первых экземпляров новинки дистрибьюторам. Широкий ассортимент типоразмеров станет доступен осенью 2021 года. Официальная презентация шин Nokian Hakkapeliitta 10 и Nordman 8 состоится в конце января 2021 г.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

3178

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Концепция функциональной ошиповки максимально увеличивает сбалансированное сцепление

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, созданная специально для сложных климатических условий, имеет симметричный и направленный рисунок протектора и заданное направление вращения. В этой конструкции, разработанной для лучшей эксплуатации в условиях переменчивой погоды, используется широкое распределение шипов, что усиливает сцепление и снижает шум

Добиться сбалансированного сцепления особенно важно для мощных внедорожников, высота которых больше, чем у обычных автомобилей

«Уникальная концепция функциональной ошиповки новой шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV предлагает водителям внедорожников как отличное продольное сцепление с дорогой, так и превосходное поперечное сцепление на льду и снегу. Новая концепция ошиповки – это отличный баланс между продольным и поперечным сцеплением на льду, что позволяет шине сохранять управляемость и устойчивость даже когда требуется быстрая реакция», – говорит Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам концерна Nokian Tyres.

Революционная концепция ошиповки предполагает использование специальных шипов в центральной части протектора и плечевых зонах шины. Разные шипы в разных частях шины выступают в качестве активной системы безопасности. Шипы в центральной части протектора максимально увеличивают надежное продольное сцепление во время ускорения и торможения.

Шипы в плечевых зонах шины обеспечивают первоклассное поперечное сцепление, которое особенно необходимо при движении в поворотах на скользкой поверхности. Кромка шипа всегда будет захватывать максимальную площадь дорожной поверхности, что увеличивает поперечное сцепление. Кромка износостойкого элемента шипа скошена, что позволяет ему проникать в лед еще глубже, чем раньше. Это можно почувствовать по улучшенному сцеплению на льду.

Точный контакт шипа достигается за счет концепции Eco Stud 9. Все шипы размещены и спозиционированы определенным образом благодаря особой технике ошиповки с использованием передовых технологий. Размещение шипов оптимизировано на компьютере и подогнано по размеру. Безотказное сцепление новой шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV также обеспечивается за счет масштабирования размеров шипов для использования на внедорожниках.

Усилители сцепления на снегу (Snow Grip Boosters) по обеим сторонам центральных шашек протектора создают больше кромок для усиления сцепления на снегу как в продольном, так и в поперечном направлении. Агрессивные усилители сцепления на глубоком снегу (Deep Snow Boosters) в плечевых зонах обеспечивают дополнительное сцепление при вождении по глубокому снегу.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

О производителе шин Nokian Hakkapeliitta 9

Автомобильные покрышки Нокиан изготавливают в Финляндии с начала 80-х годов. Продукция пользуется огромной популярностью среди автолюбителей. Предназначение резины: легковой, грузовой классы, строительная и карьерная техника.

Благодаря многоэтапной системе контроля качества, продукция строго соответствует европейским нормам, стандартам. Широкий ассортимент покрышек, сбалансированное соотношение цены и качества — далеко не исчерпывающий перечень преимуществ финского бренда.

С начала 2000-х годов инженеры разработали и наладили серийный выпуск резины для джипов, внедорожников, минивэнов, карьерных самосвалов.

Завышенная цена — один из весомых недостатков. Зачастую автовладельцу не под силу приобрести комплект покрышек на свое транспортное средство

Вследствие чего водитель обращает внимание на альтернативные варианты, аналоги по бюджетной цене

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Особенности шин Nokian Hakkapeliitta 9

В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.

Основные критерии оценки качества шины:

  • Поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
  • Устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
  • Уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.

Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.

Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с отметкой «-». Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.

Характеристики шин:

  • Систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
  • DSI индикатор износа устанавливается на всех покрышках Нокиан, начиная с 2005 года. Маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить износ. Когда отметка достигает 70 – 75%, то цвет изменяется на красный.

Рекомендации по хранению и уходу за зимними шинами

  • Строго соблюдайте сезонность;
  • Зимой давление может быть выше обычного на 0,25 атм., а летом ниже на 0,15 атм.
  • Превышение обозначенного диапазона негативно отображается на ездовых качествах авто, увеличивает расход горючего, неравномерно изнашивается центральная часть протектора;
  • На перекачанных скатах сложнее входить в повороты, увеличивается риск заноса, выезда на обочину;
  • Дрифт на перекачанной резине деформирует боковые ламели;
  • Не эксплуатируйте транспортное средство, если протектор износился на 65 – 70 % и более;
  • Поквартально замеряйте угол развал – схождения транспортного средства. Излишний наклон, равно, как и развал способствуют неравномерному износу центральной части протектора, увеличению расхода топлива;
  • Старайтесь реже покупать универсальные покрышки всесезонного типа, так как они меньше всего адаптированы для высоких положительных, отрицательных температур;
  • Если в не уверены, что сможете выбрать соответствующую покрышку, то обратитесь за помощью к мастерам сервисных центров, СТО, менеджерам автомагазинов. Не забывайте, что есть интернет, где на автомобильных форумах всегда можно получить бесплатную консультацию, пообщаться с владельцами, мастерами;
  • Не желательно приобретать покрышки больших или меньших размеров, нежели указано в руководстве по эксплуатации. Слишком маленькие, равно как и высокие негативно влияют на динамику разгона, расход горючего, длительность торможения, коэффициента аквапланирования, вхождение в повороты.

Протектор Nokian Hakkapeliitta 9


Чёткий рисунок протектора глубоко прорезан поддерживающими 3D-ламелями, которые способствуют улучшению управляемости во время снегопада. Эти ламели объединяют шашки протектора между собой при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрировании. Агрессивные усилители сцепления на глубоком снегу в плечевых зонах создают дополнительную устойчивость.

Сцепление с обледенелой трассой усиливается за счет использования новой резиновой смеси, сочетающей безопасность и экологичность. Основными компонентами являются силика, рапсовое масло, натуральный каучук и новый биоматериал Green Elasto Proof, который помогает резине не «задубевать» даже при очень низкой температуре.

Nokian Hakkapeliitta 9 имеет протектор с индикатором износа — Driving Safety Indicator (DSI). На центральной части шины отображается остаточная глубина протектора. При глубине канавки менее 4 мм исчезает индикатор зимней безопасности в виде снежинки — Winter Safety Indicator (WSI) — виден, пока глубина канавки составляет не менее 4 мм. Когда он сотрется, производитель рекомендует заменить резину.

Новое поколение шин Hakkapeliitta

Изменялись условия вождения в зимних условиях, вместе с ними менялись и шины Hakkapeliitta. В 1950-х годах снег на дорогах стали убирать снегоочистительными машинами, поэтому дорожное покрытие стало более твердым и скользким. По сравнению с предшественницей, с 1956 количество несущих элементов протектора шины увеличилось в два раза, что улучшило сцепление на твердой поверхности.

Изобретение шипа  или металлического устройства  противоскольжения, стало рывком вперед в разработке зимних шин.  Шипы из твердого сплава для шин  Hakkapeliitta появились на рынке в 1957 году, а в  1961 году  шины Hakkapeliitta можно было уже приобрести с заранее сделанными отверстиями под шипы. Первой зимней шиной, которая уже была специально  сконструирована под шипы, стала шина  Kometa-Hakkapeliitta, появившаяся в  1961 году.

Новое изделие   1965 года  назвали просто Hakkapeliitta. Все шины  Hakkapeliitta  уже можно было приобрести с отверстиями под шипы. Рисунок протектора шин  Hakkapeliitta модернизировали путем совмещения  резиновых присосков с перемычками.. Многочисленные кромки поверхности резины обеспечивали сцепление на снегу, а шипы  демонстрировали отличные результаты на льду.

Мягкие зимы и  повсеместное использование соли для борьбы со льдом создали предпосылки к спросу на городские зимние шины.  С 1969 года рисунок протектора  и резиновая смесь шин  SF-Hakkapeliitta уже были рассчитаны и на дороги без обледенения и приобрели  особенную  популярность среди  таксистов.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

Nokian Hakkapeliitta 10p SUV и Nokian Hakkapeliitta 10 EV

Традиционно вместе с обычными шинами Hakkapeliitta компания Nokian Tyres выпускает линейку, предназначенную для кроссоверов и внедорожников с маркировкой SUV. Главное отличие — сверхпрочные боковины, снабженные арамидными волокнами. Кроме того, в таких шинах измененный состав смеси, позволяющий работать в более широком диапазоне температур, и дополнительные элементы протектора по бокам для зацепа в глубоком снегу.

Новой разновидностью и единственной условно полностью европейской модификацией шин Hakkapeliitta 10 стала версия EV. В США и Европе такие шины позиционируются как специально предназначенные для электромобилей и гибридов. В России же, где количество экотранспорта минимально, шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV будут предлагаться для премиального сегмента, владельцы которого отдают особое предпочтение акустическому комфорту.

Главное отличие заключается в применении технологии Silent Drive, где уровень шума снижается до минимума за счет добавления слоя пористого акустического материала на внутреннюю поверхность шины. Кроме того, заметно усилена структура шины, поскольку подразумевается установка Hakkapeliitta 10 EV на тяжелые и одновременно очень мощные автомобили.

Кроме того, проработана форма шин, а также до возможного максимума снижено сопротивление качению. Изначально это было сделано для улучшения дальности пробега электромобилей, однако и для машин с ДВС в долгосрочном периоде шины позволят сократить расход топлива, увеличив дальность хода на одной заправке.

Стабильность в управлении в любых условиях

Специалисты компании учли, что зимняя резина должна обеспечивать прекрасное сцепление и управляемость и на чистом от снега и льда асфальте. Как отметил вице-президент по исследованиям и разработкам концерна Nokian Tyres Юха Пирхонен — «Стабильности в управлении удалось добиться благодаря поддерживающему строению протектора (Stability support network pattern), в котором уровень упругого базового слоя протектора находится ближе к пятну контакта и образует дно канавок протектора и основу шашек протектора с ламелями. Благодаря такому расположению базового слоя шашки становятся более упругими и устойчивыми, что и придаёт стабильности при движении на шине Nokian Hakkapeliitta 9″.

Сверхпрочная лента стального брекера делает конструкцию покрышки легкой и прочной, что гарантирует точную управляемость даже при больших скоростях. Обновлённая резиновая смесь Special Clinch в зоне борта шины повышает износостойкость и делает вождение более комфортным.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 выпускаются в 52-х типоразмерах от 14 до 20 дюймов, и предназначены для малых, средних и больших семейных, SUV и спортивных автомобилей.

В продажу в РФ поступят к осени 2017 года.

Сергей Васильев, Автоклуб78

Результаты независимых тестов для Нокиан Хакапелита 9, Мишлен Икс Айс Норд 4 и Континенталь Конти Айс Контакт 2

Зимние шины с шипами и без 205/55 r16 шип, 2018-2019г., «АвтоРевю»

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.4

Nokian Hakkapeliitta 9

2
4.6

Continental ContiIceContact 2

3
3.7

Gislaved Nord Frost 200

4
4.4

Nokian Nordman 7

5
4.6

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

6
3.0

Toyo Observe Ice-Freezer

7
3.0

Firestone Ice Cruiser 7

Большой шинный тест шин с шипом размерности 205/55 R16 от «Автопортал ABW.by», 2017

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.4

Nokian Hakkapeliitta 9

2
4.0

Pirelli Formula Ice

3
3.7

Cordiant Snow Cross

4
4.0

Sava Eskimo Stud

5
4.1

Pirelli Ice Zero

6
3.7

Bridgestone Blizzak Spike-02

7
4.2

Dunlop SP Winter Ice 02

8
4.3

Kumho WinterCraft Ice Wi31

9
4.0

Roadstone Winguard WinSpike WH62

Шипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей — журнал «За рулем»

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.4

Nokian Hakkapeliitta 9

2
4.6

Continental ContiIceContact 2

3
4.6

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

4
4.4

Nokian Nordman 7

5
3.7

Cordiant Snow Cross

6
4.2

Dunlop SP Winter Ice 02

7
4.0

Nitto Therma Spike

8
3.0

Toyo Observe G3-Ice

9
4.0

Pirelli Formula Ice

10
3.7

Gislaved Nord Frost 200

11
4.3

Kumho WinterCraft Ice Wi31

Тест шипованных шин в размере 205/55R16, «Autocentre.ua», 2017

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.4

Nokian Hakkapeliitta 9

2
4.6

Continental ContiIceContact 2

3
4.6

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

4
3.7

Gislaved Nord Frost 200

5
4.0

Pirelli Formula Ice

6
2.0

Cooper Weather-Master WSC

7
4.3

Matador MP 30 Sibir Ice 2

8
3.0

Marshal WinterCraft Ice WI31

Безукоризненным лидером является Хакапелита 9, она во всех тестах выгрызала победу у Континенталь Конти Айс Контакт 2. К сожалению, полноценное сравнения девятки и Мишлен Икс Айс Норд 4 делал только Финский журнал Moottori и они не делали акцентов по расстановке мест. Но исходя из их результатов (результаты взяты с Финского журнала Moottori):

  • Мишлен Икс Айс Норд 4 лучше за Нокиан Хакапелита 9 при торможении на льду со скорости 25 км/час, разница в тормозном пути 0.1м (10.1м против 10.2м). У Континенталь Конти Айс Контакт 2 тормозной путь составил 10.5м
  • Разгон на льду также лучше у Мишлен Икс Айс Норд 4
  • Торможение на снегу лучше у Конти Айс Контакт 2 — 12.7м, потом Хакапелита 9 — 12.8м и Икс Айс Норд 4 — 13м
  • На сухом и мокром асфальте лидер — Hakkapeliitta 9
  • По уровню шума идут ContiIceContact 2, потом Hakkapeliitta 9, потом X-Ice North XIN4.

Рекомендуем посмотреть видео обзор резины от компании «Автомобиль»:

Заключение

Надеюсь мы смогли предоставить вам максимально возможное количество информации об этих трех превосходных шинах. Будем благодарны вам за участие в нашем опросе, а также за оставленные отзывы об этой резине.

В данной статье мы оперируем информацией исходя из положительных и отрицательных отзывов, оставленных у нас на сайте. Мнение наших пользователей не является статистическим и не претендует на статус официальных заявлений. Опрос, описание шин, рейтинг и результаты независимых тестов предоставлены исключительно в ознакомительных целях.

В блоке ниже вы можете оставить свой комментарий по поводу этих шин или на статью в целом. Спасибо.

Надежность и превосходное сцепление

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV активно поддерживает систему курсовой устойчивости внедорожников, точно и гибко распределяя высокую нагрузку на колеса автомобиля. Устойчивость улучшается за счет целого ряда нововведений.

«В шине Nokian Hakkapeliitta 9 SUVесть усиленная плечевая зона изсоединительных опор между шашками протектора в плечевой зоне. Эти опоры уменьшают раскачивание ламелей протектора, что улучшает устойчивость при вождении», –  говорит Юха Пирхонен.

Новый экологичныйсостав резиновой смеси протектора был разработан для эксплуатации шин на внедорожниках. Специальная резиновая смесь работает в широком диапазоне температур, долговечна и обеспечивает надежное сцепление и устойчивую управляемость. 

Надежное и прочное двойное строение каркаса шины также предлагает дополнительную устойчивость при вождении как по проселочным дорогам, так и по городским магистралям.

Что нового в Nokian Hakkapeliitta 10p?

Разумеется, технология производства новых моделей шин давно неизмененна: производитель продолжает экспериментировать с новым рисунком протектора, добавлять новые составляющие в резиновую смесь и балансировать характеристики шипов. Ну а поскольку именно в шипах заключается основное отличие российской версии шин, то с их конструкции и начнем.

Nokian продолжает развивать свою фирменную инновацию, а именно — два разных вида шипов: для центральной части протектора и плечевых зон. Первые отвечают за устойчивость на прямых, вторые — за цепкость в виражах. У Hakkapeliitta 10p эта технология получила дальнейшее развитие — отныне «когти» получили новый дизайн и размещение: боковые шипы теперь повернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении.

Кроме того, было увеличено их количество разом на 16%. Если в самом популярном размере 205/55 R16 в модели Nokian Hakkapeliitta 9 было 190 шипов, то в Nokian Hakkapeliitta 10p их уже 220 штук. Модернизирована и система EcoStud — это специальная амортизирующая подушечка в корне шипа, благодаря которой снижается шумность и воздействие на асфальт. Теперь этой подушечке помогает еще и воздушная камера, призванная дополнительно снизить звуковое сопровождение.

Ради большей выносливости шипов Nokian увеличила толщину базового слоя резины, одновременно сделав его чуть жестче, чтобы «когти» держались в составе еще крепче. Это же привело к дополнительному эффекту — на 12% улучшились ускорения на льду

Что касается рисунка протектора, то он новый. Естественно, направленный и агрессивный, покрытый еще большим количеством ламелей. Центральная область протектора шины еще жестче за счет соединения продольного центрального ребра и плечевой зоны ребрами между шашками протектора. Все это идет на благо управляемости, в первую очередь на чистых дорогах, но без ущерба для сцепления.

Для снежных покрытий Nokian добавила так называемые усилители ускорения и торможения, которые повышают продольное сцепление. Ну а улучшение системы очистки сделано за счет чуть больших расстояний в плечевых областях протектора, что обеспечило и чуть лучшее сцепление при движении по глубокому снегу.

Ассортимент Nokian Hakkapeliitta 10p включает 137 типоразмеров. Размерный ряд состоит из шин от 14 до 22 дюймов. Все шины Nokian Hakkapeliitta 10р представлены в скоростной категории T (до 190 км/ч) и в большинстве типоразмеров имеют маркировку XL, то есть максимально возможную грузоподъемность в данном размере

Поколдовали в очередной раз специалисты Nokian Tyres и над составом смеси, сделав, по европейской традиции, акцент на экологичности. В составе резиновой смеси протектора отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.

Новая технология ошиповки – гарантия надёжного сцепления

Вдобавок к хорошему продольному сцеплению система функциональной ошиповки даёт водителям отличное поперечное сцепление на дорогах, покрытых снегом или льдом. Для шины используются два вида шипов — для центральной части протектора и для плечевых зон (см. рисунок). Первые выполнены с широким в продольном направлении сердечником. Он обеспечивает наибольшую площадь сцепления. За счет скошенной кромки шип погружается глубоко в слой льда, что усиливает сцепление при торможении и улучшает поперечное сцепление с дорогой. Шипы в плечевых зонах имеют трехосный твердосплавный штифт, позволяющий выдерживать высокие боковые нагрузки. При поворотах кромка шипа всегда занимает наибольшую площадь в пятне контакта, усиливая поперечное сцепление.


Точный контакт шипов Nokian Hakkapeliitta 9 достигнут с помощью концепции Eco Stud 9. В её основе лежит наличие двух шипов разной формы, амортизирующего слоя Eco Stud, который смягчает контакт шипа с поверхностью, воздушного пространства в центре фланца, которое уменьшает воздействие шипа на полотно, и скошенных износостойких элементов центральных шипов. Скошенные сердечники шипов (см. фото) рассредоточивают ударное воздействие по большей площади. Концепция экологичной ошиповки Eco Stud 9 уменьшает воздействие на дорожное покрытие, плюс по сравнению с предшественницами шина стала менее шумной.

Успех шины Hakkapeliitta NR 09 и ее аналогов

Изменение зимних погодных условий и появление новых типов автомобилей стали стимулом следующего рывка в разработке шин  Hakkapeliitta. Требовались шины для более сухих дорог, а шины с  более низким профилем отрицательно влияли на характеристики вождения. Разработки нового поколения зимних  шин начались в 1978 году.

На следующий год  опытная модель шины Hakkapeliitta NR 09 появилась на  пробном рынке Швеции и Норвегии,  а в  1980 году новые шины уже могли купить все желающие. Шина NR 09 была фаворитом на протяжении  нескольких сезонов подряд, убедив в своем успехе и потребителей, и отраслевые  журналы. У новых шин  Hakkapeliitta был новый рисунок протектора, от традиционных присосков решили отказаться. У нового рисунка протектора была стреловидная форма, а неравномерная остронаправленная расстановка рисунка обеспечивала эффективное удаление талого снега и грязи между поверхностью дороги и шиной.

В 1984 году семейство шин  Hakkapeliitta NR 09 пополнилось  шиной Hakkapeliitta M+S 111. Реализация шин  на рынке проводилась совместно. Шина  M+S 111 позиционировалась как шина, предназначенная для свободных ото льда  магистралей и городских дорог, а шина  NR 09 продолжала успешно использоваться на обычных заснеженных дорогах и на льду. Шину  Hakkapeliitta 10  представили на рынке в  1989 году,  она стала  вариантом успешной модели, адаптированной  к новым моделям автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Магия техники для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: