Результаты краш-теста ADAC
Независимые испытания автокресла Britax Römer KidFix XP Sict, проведённые осенью 2013 года экспертным сообществом ADAC, показали высочайшую безопасность данного удерживающего устройства – оценка «очень хорошо». Хотя прежде считалось, что в группе «2-3» подобные результаты недостижимы.
Кроме того, «пятёрка» была присвоена и такой характеристике, как экологичность материалов. А вот комфорт в эксплуатации, уходе и эргономичность получили заслуженную «четвёрочку», то есть 4 балла. В целом эксперты считают данную модель очень безопасной и удобной.
Следует учитывать, что высочайшие показатели безопасности автокресло обусловлены именно креплением «Изофикс». Если же крепить удерживающее устройство при помощи исключительно стандартных ремней, то характеристики надёжности несколько снижаются.
Преимущества | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
|
|
Удобство при эксплуатации |
|
|
Эргономика |
|
|
Уход за устройством |
|
|
Экологичность |
Автокресло Britax Römer KidFix XP Sict – новое слово в безопасности
Приспособление для перевозки детей KidFix XP Sict от британо-германской компании Britax Römer относится к группе «2 — 3» и предназначается для путешественников примерно с трёхлетнего и до двенадцатилетнего возраста. Вес маленького пассажира от 15 до 36 килограммов.
Данное удерживающее приспособление – модификация приспособления для перевозки детей Britax Römer KidFix XP. Различий между этими моделями не так много. Основное отличие – наличие в усовершенствованной версии детского сиденья системы боковой защиты SICT.
Такие подушки безопасности способны поглотить около 30 % энергии от бокового удара. Причём система разработана так, чтобы пользователи могли сами контролировать и регулировать углубленность подушек в зависимости от размеров пассажирского автомобильного сиденья.
Кресло KidFix XP Sict, как и его предшественник, устанавливается по направлению движения транспортного средства. Фиксироваться удерживающее устройство может при помощи базы Isofix, которая позволяет наклонять его для более комфортной посадки ребёнка.
Маленького пассажира фиксируют стандартным ремнём машины. Чтобы правильно и безопасно расположить данные закрепляющие элементы, инженеры предусмотрели специальные направляющие и особую накладку XP-PAD.
Кроме того, конструкция кресла допускает и упрощённое крепление ремнём вместе с ребёнком без применения системы «Изофикс». Подобное монтирование обычно осуществляют, если нужно переставить удерживающее устройство в машину, которая не оборудована соответствующими скобами.
Основные характеристики
Страна | Германия |
Особенности крепления | Удерживающее устройство крепится с помощью системы Isofix и штатного ремешка. Альтернативный вариант – монтаж кресла с помощью только авторемней. |
Вес конструкции | 7,2 килограммов |
Крепление Latch | Отсутствует |
Категория | «2-3» (от 3-4-летнего возраста до 12 лет, от 15 до 36 килограммов) |
Габариты (ШxГxВ) | 61×41×85 сантиметров |
Установка | Детское сиденье устанавливают традиционно – лицом вперёд по направлению передвижения транспортного средства. |
Внутренние ремни | Отсутствуют, ребёнок пристёгивается с помощью штатных машинных ремней. |
Трансформация автокресла в бустер | Нет |
Особенности конструкции
Защита от боковых ударов | Имеется |
Регуляция подголовника | Существует, подставка под голову регулируется в 11 положениях |
Регуляция положения спинки | Присутствует |
Съёмный чехол | Присутствует |
Анатомическая вкладка | Имеется |
Дополнительные особенности
Отделение для мелких предметов | Нет |
Подстаканник | Нет |
Козырёк от солнца | Нет |
Применение в качестве качалки | Нет |
Применение в качестве переноски | Нет |
Механизм вращения | Нет |
Совместимость с шасси колясок | Нет |
Преимущества и недостатки автомобильного кресла
Главные достоинства изделия:
- автокресло отличается высочайшими показателями защиты от бортовых и лобовых столкновений (системы SICT и XP-PAD соответственно);
- достаточно простая установка как с помощью системы «Изофикс», так и с помощью авторемней (имеются индикаторы правильности монтажа);
- регуляция подставки для головы по 11 положениям совместно с ремнём безопасности;
- V-образная спинка и боковые части помогают с максимальным комфортом размещаться ребёнку и четырёх, и двенадцати лет;
- имеется особая подкладка, которая защищает шейно-плечевой пояс маленького пассажира;
- ортопедическая спинка изделия;
- увеличенный внутренний объём автомобильного кресла;
- легкосъёмный гипоаллергический чехол, его возможно отстирывать и очищать как вручную, так и в «стиралке».
Имеются ли у удерживающего устройства минусы? Конечно, куда же без них. К недостаткам родители относят следующие особенности изделия:
- отсутствие полноценного положения для сна;
- чрезмерно короткие направляющие Isofix;
- чаша кресла довольно короткая и жёсткая.
Многие родители отмечают, что возникают некоторые трудности с протягиванием автомобильных ремешков. Иногда возникает ощущение, что лямки перекручены. В такой ситуации приходится каждый раз убеждаться, что всё в порядке (что только идёт на пользу детской безопасности).
Насколько безопасно детское сиденье?
Отзывы экспертов и результаты краш-тестов свидетельствуют, что Britax Römer KidFix XP Sict является одним из самых безопасных удерживающих приспособлений в своей возрастной группе «2 — 3». По результатам испытаний автокресло получило максимальное количество баллов – 5.
Рассмотрим более подробно основные элементы конструкции, которые и обеспечивают повышенную защищённость изделия.
Первый важный параметр безопасности – модернизированная добавочная боковая защита SICT (Side Impact Technology). Эти элементы, кстати, можно регулировать по ширине, что позволяет экономить место в автомобильном салоне (такое невозможно было представить у ещё одного кресла-предшественника Römer Kidfix Sict).
Преимущество подобной защитной системы особенно заметно, если сравнить описываемое устройство с автокреслом Britax Römer KidFix XP, в котором отсутствовали защитный элемент SICT. Последнее изделие получило всего 4 балла из 5 по безопасности.
Ещё одно важное преимущество Britax Römer KidFix XP Sict – XP-PAD – особая накладка, через которую пропускают стандартный ремешок. Этот элемент предназначен для снижения нагрузки при фронтальном ударе
Кроме уменьшения давления, эта накладка предупреждает травмы головы и шейки в случае лобового столкновения.
Кроме того, данное автокресло невозможно переделать в бустер, поскольку чехол цельный, а не находящийся на спинке и чаше. Эксперты в целом убеждены, что бустеры не соответствуют нормальным параметрам безопасности, поэтому всё чаще отказываются от трансформации автомобильного кресла в данную конструкцию.
Как устанавливать сиденье?
Об основных способах фиксации удерживающего устройства мы уже упоминали. Как и говорили о том, что, невзирая на их равнозначность, более надёжным считается крепление с помощью системы «Изофикс». Это было подтверждено и результатами краш-тестов ADAC.
Рассмотрим, как устанавливается автомобильное кресло Britax Romer KidFix XP Sict при помощи Isofix.
- Нужно найти направляющие «Изофикс» на том сиденье, на которое планируется установка. Если они слишком углублены, то нужно установить пластиковые направляющие, которые имеются в комплекте.
- Затем необходимо установить подкладку XP-PAD с той стороны автокресла, где ремешок подходит сверху.
- После нужно нажать на серую рукоятку и повернуть крепления «Изофикс». Следующий шаг – установка крепёжных рычажков автокресла на якорные крепления и соединение этих элементов.
- Понять, что соединение прошло успешно, можно по характерному щелчку и появлению зелёной индикации. После нужно нажать на сиденье, чтобы надёжно зафиксировать его на месте.
- Потом необходимо вставить ремешок в красную направляющую, поместить его во вкладку XP-PAD.
Установка сиденья оканчивается в тот момент, когда ребёнок усаживается в кресло. Родитель регулирует удерживающее устройство под размеры маленького пассажира, а затем протягивает штатный ремень через детскую грудь и фиксирует его в креплении.
Последние штрихи – перемещение накладки XP-PAD в центр детской груди, а также вывинчивание подушки безопасности SICT со стороны автомобильной дверцы.