Виды аккумуляторных батарей и зарядных устройств
Перед покупкой зарядного устройства обязательно поймите, какой вид батареи встроен в ваш автомобиль. Тип АКБ указан на ее корпусе.
Производители предлагают несколько видов:
- WET;
- AGM;
- GEL;
- CA (кальциевые).
У первых электролит в виде пропитки стекловолокна, у вторых — в виде геля, у третьих — жидкий.
Большинство современных марок используют автоаккумуляторы типа WET. AGM и GEL встречаются в дорогих иномарках с огромным количеством бортовых электронных модулей.
Мы рассмотрим подробнее зарядки для аккумуляторов типа WET. Обычно они имеют стандартную конфигурацию: электроды из свинца в растворе серной кислоты и воды. К видам GEL и AGM приобретаются другие, более редкие зарядные устройства.
Узнайте номинальное напряжение батареи! Большинство АКБ на легковушках имеют номинал 12 вольт, а на грузовых автомобилях — 24 вольта.
Выясните емкость перед покупкой — пригодится при выборе некоторых характеристик. Емкость указана на батарее (специальная наклейка). Она измеряется в ампер/час и указывается особо крупным шрифтом.
Узнав напряжение, тип и емкость АКБ, определитесь с видом зарядки и приступайте к осмотру!
Первая и главная характеристика, различающая изделия — их тип. Все зарядные делятся на три группы:
- зарядные;
- пуско-зарядные;
- пусковые.
Их отличия видны из названий. Зарядные и пуско зарядные — заряжают. Пусковые — запускают. Не забудьте провести тест в магазине!
Классическое зарядное устройство
Классическую зарядку отличают крупные габариты. Если ваш автомобиль постоянно в гараже с доступом к сети, смысла в обычном зарядном устройстве нет. Если же вы оставляете транспорт на улице и около дома, классическое исполнение — ваш выбор.
Внушительные габариты и вес “окупаются” низкой ценой и постоянством в работе. Обычно классические зарядники защищены от перенапряжения, что особенно полезно автовладельцам из сельской местности. Предусмотрена защита от коротких замыканий, важная малоопытным водителям.
Рассмотрим принцип работы классических зарядников. Они подают электричество на электроды аккумулятора, заряжая батарею либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении.
Оба способа имеют плюсы и минусы. При постоянном токе аккумулятор заряжается полностью, но электролит иногда перегревается, а то и закипает. Второй же способ более безопасен, но не гарантирует максимального заряда АКБ.
Чаще всего встречаются зарядники смешанной конфигурации. Сначала устройство заряжает АКБ постоянным током, а под конец процесса переходит на постоянное напряжение.
Классические зарядные устройства делят на классы:
- трансформаторные;
- импульсные;
- на солнечных батареях.
Последняя разновидность позволяет заряжать авто без подключения к сети. Солнечная батарея располагается внутри или снаружи машины. Такой вид исполнения экологичен и хорошо подходит автомобилистам из южных регионов, где почти круглый год светит солнце.
Пусковое устройство
Пусковое устройство — одна из разновидностей аккумуляторных зарядок. Прибор не заряжает, но подпитывает батарею, пока ожидается ее смена в автомобиле.
Пуско-зарядное устройство
Импульсное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — универсальное в использовании. Оно компактнее и дороже классического, но функционал его достоен уплаченных денег.
Пуско-зарядное готово в любой момент прийти на помощь. Если цивилизация далеко, оно станет настоящим спасением, полностью зарядив и запустив батарею.
Сначала подключите устройство к АКБ. При использовании соблюдайте полярность клемм. Установите ток, достаточно 15 — 20 А. Дальше следите за напряжением. Когда устройство покажет 15 В, заводите авто, но не отключайте ПЗУ. Стартер не включайте дольше, чем на 10 секунд.
Если двигатель не запустился с первого раза, повторно доведите напряжение до 15 В. Не забудьте отключить зарядное устройство — иначе возможен перезаряд. Трех попыток достаточно. Если авто не заводится, проблема лежит не в зарядке, а в самой АКБ. Импульсное пуско-зарядное устройство подходит для аккумуляторов 12 и 24 В.
Если у вас нет зарядного устройства, а запас полностью иссяк, остается несколько способов решить проблему: завести авто с толкача или прикуриться, что опасно для электроники личного транспорта.
Поэтому автолюбители единодушны: зарядка для АКБ сильно упрощает выход из непредвиденных форс-мажоров.
Характеристики 1.4л 122 л.с. TSI c 7-ми ступенчатой сухой АКПП DSG
- Очень экономичный за счёт вдувания дополнительного воздуха турбиной. На 1,5 -2 литра экономнее во всех режимах по сравнению с 1.6 л.
- При желании его ещё можно немного прошить до 150 л.с..
- Гораздо тише в работе, чем 1.6 л. в том числе за счёт поддержания малых оборотов. При работе 7 ступеней в АКПП. В итоге меньше устаёшь в дороге от лишнего шума.
- Очень комфортно едет за счёт плавного переключения двух сцеплений в АКПП.
- Вы всегда уверенно совершите разгон и обгон на трассе. За счёт турбины и быстропереключающейся АКПП. Разгон до 100 км/ч с места меньше чем за 10 секунд. Даже с полным салоном людей и вещей в багажнике.
- АКПП переключает за доли секунды. Быстрее любого гонщика с механической КПП.
Несколько советов
- Старайтесь брать максимально возможную для Вас комплектацию. Пусть даже переплатив со взятием кредита. Все удобства будут радовать Вас каждый день. И гораздо проще будет продать хорошо оснащённый автомобиль следующему владельцу. На фоне аналогичных менее оснащенных предложений модели. Отдельно опции ставить очень дорого. Плюс разборки-сборки салона вызовут появление “сверчков”. Проще заказать всё что нужно сразу с завода.
- Для автомобилей линейки ВАГ есть отлиная программа на смартфоне с бесплатным использованием в течение недели! Называется Carista на PlayMarket. Рна позволяет активировать кучу скрытых функций. Подсветки поворотов противотуманками. Показ сколько литров можно долить в бак на заправке. Автоматическое закрытие/открытие дверей при трогании с места и остановке. Функция подсветки пути от автомобиля до двери дома. Активация второй задней противотуманки. Тройной повтор сигнала поворота при лёгком нажатии рычажка. Активация аварийной сигнализации при экстренном торможении. И очень-очень много чего ещё бесплатно! Ваш авто станет ещё приятнее в эксплуатации. И в каком-то смысле дороже без каких-либо доплат. Меню у программы удобное, всё можно ссделать самому. Часть настроек активируется и настраивается в штатном меню бортового компьютера.
- Обслуживайтесь вовремя согласно руководства по эксплуатации. Даже в 2 раза чаще меняйте масло с фильтром в двигателе. И никаких ремонтов у Вас не будет. Этим Вы только продлите ресурс автомобиля. Плюс увеличите его остаточную стоимость.
- Смотрите питерский канал “VAG center” на Ютубе. Там куча полезных советов по эксплуатации VAG-автомобилей. Их кредо: правильно и вовремя обслужил – ненужных ремонтов и трат просто не будет.
Двигатели и КПП
Пару слов про двигатели. У всех у них сейчас блок самого двигателя конструктивно одинаковый. Отличаются они только объёмом, мощностью и связкой с КПП.
1.6л 90 л.с. – для тех, кто хочет сэкономить на налогах и страховках. Но он только с механикой. Хотя его можно прошить до 110 л.с.
Тот же мотор 1.6л 110 л.с. с гидроавтоматической АКПП. Мягко говоря для дам и пенсионеров. Драйва нет, но ехать очень комфортно.
1.4л 122 л.с. TSI c 7-ми ступенчатой сухой АКПП DSG – это лучший мотор, который я бы порекомендовал всем. С ним даже теперь стараются брать авто в такси.
Комплектация Амбишн
Эта версия несколько богаче, но видимых отличий не так уж много. Снаружи заметным дополнением станут противотуманные фары, а незаметным, но полезным – электропакет (подогрев и регулировки) наружных зеркал и подогрев распылителей омывателя переднего стекла.
Внутри изменений больше, передние сидения обзаведутся подогревом, а стеклоподъемники задних дверей – электроприводом. Аудиосистема останется прежней, но её функционал расширится, добавится:
- Bluetooth;
- громкая связь;
- SmartLink;
- лишняя пара динамиков
- 2 USB-C разъема сзади (только для зарядки).
Электронные системы прирастут круиз-контролем и помощником трогания на подъеме, а подушки безопасности еще и боковыми.
Но основное отличие Ambition – возможность доукомплектовать автомобиль весьма широким спектром дополнительного оборудования на свой выбор:
- Виртуальная приборная панель.
- Мультимедиа Bolero с 8 дюймовым дисплеем.
- Мультируль с подогревом, подлокотник, датчики парковки.
- Датчик дождя.
- Климат-контроль.
- Обогрев лобового стекла.
- Функционал Coming Home/Leaving Home.
- Задний стеклоочиститель.
- Камера заднего вида.
- Полностью светодиодные фары с автоуправлением дальним светом.
- Функция освещения поворотов.
- Легкосплавные диски на 15 или 16 дюймов.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Rapid «Ambition» 1,6 (110 л.с.) 6АТ за 1 003 000 рублей.
Хендай Солярис «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 956 000 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2021 или Hyundai Solaris «Comfort» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- Передние противотуманные фары;
- Фонари светодиодные;
- Подушки безопасности боковые передние;
- Дисковые тормоза сзади;
- 3 задних подголовника;
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Скребок для льда;
- Розетка 12В в багажном отделении;
- 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки).
Отличия Хендай Солярис «Комфорт»:
- Дешевле на 47 000 рублей;
- Двигатель мощнее (на 13 л.с.);
- Фары галогенные;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- Система помощи при старте на подъёме (HAC);
- Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
- Две розетки 12В на центральной консоли;
- Управление аудиосистемой и телефоном на руле;
- Сигнализация;
- Подогрев руля;
- Громкая связь Hands Free;
- Ограничитель скорости;
- Отделка руля кожей.
Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» 1,6 (110 л.с.) 6DSG — 973 900 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2021 или Volkswagen Polo «Football Edition» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:
- 6-ступенчатый «автомат»;
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Колёсные диски 15-дюймовые, шины 185/60 R15;
- Стальные диски 6J x 15 с колпаками;
- 6 динамиков;
- Дисковые тормоза сзади;
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Передние противотуманные фары;
- Фонари светодиодные;
- Индикатор давления воздуха в шинах;
- Подушки безопасности боковые передние;
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
- Скребок для льда;
- Розетка 12В в багажном отделении;
- 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки).
Отличия Фольксваген Поло «Футбол Эдишн»:
- Дешевле на 29 100 рублей;
- 6-ступенчатый «робот»;
- Фары головного света со сдвоенными рассеивателями, лампы H7 (обновленный дизайн);
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Колёсные диски 16-дюймовые «Portago», окрашенные в чёрный, 6J x 16, шины 195/55 R16;
- Колёсные диски легкосплавные;
- 4 динамика;
- Задние стекла с тонировкой 65%;
- Болты-секретки Thatcham, комплект;
- Центральный подлокотник спереди с боксом, подстаканник для задних пассажиров;
- Мультифункциональное спортивное рулевое колесо;
- Отделка руля кожей;
- Кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза;
- Набор эксклюзивных аксессуаров для «Football Edition»;
- Модуль подключения Volkswagen Connect;
- Боковые зеркала с электроприводом складывания;
- Камера заднего вида.
Киа Рио «Престиж» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 044 900 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Ambition» 2021 или Kia Rio «Prestige» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Амбишн»:
- Дешевле на 41 900 рублей;
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
- Стальные диски 6J x 15 с колпаками;
- Кондиционер;
- Фонари светодиодные;
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
- Скребок для льда;
- Розетка 12В в багажном отделении;
- 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки).
Отличия Киа Рио «Престиж»:
- Двигатель мощнее (на 13 л.с.);
- Передние фары проекционного типа (линзованные);
- Колёсные диски легкосплавные;
- Климат-контроль;
- Система помощи при старте на подъёме (HAC);
- Подогрев задних сидений;
- Подогрев руля;
- Электрообогрев лобового стекла;
- Сдвигающийся передний подлокотник с боксом и отделкой искусственной кожей;
- Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей;
- Селектор трансмиссии с отделкой кожей;
- Шторки безопасности передние и задние;
- Камера заднего вида;
- Управление аудиосистемой на руле;
- Датчики парковки задние;
- Датчик света;
- Ограничитель скорости.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Rapid «Active» 1,6 (110 л.с.) 5МТ за 883 000 рублей.
Киа Рио «Комфорт» 1,4 (100 л.с.) 6МТ — 854 900 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Active» 2021 или Kia Rio «Comfort» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Актив»:
- Двигатель мощнее (на 10 л.с.);
- 5-ступенчатая «механика»;
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Боковые зеркала с механической регулировкой;
- Фонари светодиодные;
- Дисковые тормоза сзади;
- 3 задних подголовника;
- Режим дневного света фар (с возможностью отключения);
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
- Складной ключ;
- Скребок для льда;
- Розетка 12В в багажном отделении;
- 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей.
Отличия Киа Рио «Комфорт»:
- Дешевле на 28 100 рублей;
- 6-ступенчатая «механика»;
- Фары галогенные;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
- Система помощи при старте на подъёме (HAC);
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев руля;
- Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей;
- Селектор трансмиссии с отделкой кожей;
- Электростеклоподъёмники задние;
- Управление аудиосистемой на руле.
Фольксваген Поло «Селект» 1,6 (110 л.с.) 5МТ — 856 900 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Active» 2021 или Volkswagen Polo «Select» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Актив»:
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Боковые зеркала с механической регулировкой;
- Фонари светодиодные;
- Система курсовой устойчивости (ESC);
- Индикатор давления воздуха в шинах;
- Дисковые тормоза сзади;
- Режим дневного света фар (с возможностью отключения);
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
- Скребок для льда;
- Розетка 12В в багажном отделении;
- 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей.
Отличия Фольксваген Поло «Селект»:
- Дешевле на 26 100 рублей;
- Фары головного света со сдвоенными рассеивателями, лампы H7 (обновленный дизайн);
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
- Карманы на спинках передних сидений;
- Центральный подлокотник спереди с боксом, подстаканник для задних пассажиров;
- Мультифункциональное рулевое колесо;
- Отделка руля кожей;
- Спортивное рулевое колесо;
- Кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза;
- Модуль подключения Volkswagen Connect;
- Электростеклоподъёмники задние;
- Круиз-контроль;
- Электроподогрев передних сидений с раздельной регулировкой;
- Bluetooth;
- Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла.
Хендай Солярис «Комфорт» 1,4 (100 л.с.) 6МТ — 891 000 рублей
Что лучше: Skoda Rapid «Active» 2021 или Hyundai Solaris «Comfort» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Шкода Рапид «Актив»:
- Дешевле на 8 000 рублей;
- Двигатель мощнее (на 10 л.с.);
- 5-ступенчатая «механика»;
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген);
- Дневные ходовые огни светодиодные;
- Боковые зеркала с механической регулировкой;
- 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- 4 динамика;
- Фонари светодиодные;
- Дисковые тормоза сзади;
- 3 задних подголовника;
- Режим дневного света фар (с возможностью отключения);
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием;
- Складной ключ;
- Скребок для льда;
- Розетка 12В в багажном отделении.
Отличия Хендай Солярис «Комфорт»:
- 6-ступенчатая «механика»;
- Фары галогенные;
- Дневные ходовые огни галогенные;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
- 6 динамиков;
- Система помощи при старте на подъёме (HAC);
- Датчик низкого уровня омывающей жидкости;
- Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
- Карман в спинке кресла переднего пассажира;
- Две розетки 12В на центральной консоли;
- Подогрев передних сидений;
- Громкая связь Hands Free;
- Управление аудиосистемой и телефоном на руле;
- Электростеклоподъёмники задние;
- Сигнализация;
- Bluetooth;
- Подогрев руля;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Apple CarPlay и Android Auto;
- Отделка руля кожей.
Чешский лифтбек в России
Основой Rapid послужила платформа A05+ компании Фольксваген, на этой же базе созданы:
- VW Поло седан;
- Audi A1;
- Seat Ibiza 4-й генерации;
- Seat Toledo-4.
Прямые конкуренты лифтбека – автомобили Hyundai Solaris, Renault Logan-2, Volkswagen Polo Sedan.
Дизайн Рапида «фирменный» – машина легко узнается по оригинальной решетке радиатора, большой круглой эмблеме, классической прямоугольной форме передних фар.
Внешний вид автомобиля спокойный: в облике нет агрессии, черты кузова правильные и строгие.
Шкода Рапид 2021 года предлагается в 12 цветах кузова – трех базовых, девяти «металлик» и в одной несколько необычной окраске «желтый перламутр».
Капот на машине открыть легко, он находится в «нужном» месте. Сзади автомобиль выглядит обычно, но задок кузова несколько обрублен, «тыл» чешского лифтбека мог бы выглядеть и симпатичнее.
Зато багажник впечатляет размерами сразу же после открывания двери со стеклом – объем грузового отсека даже в стандартном варианте составляет 530 литров.
Если задние сиденья сложить, полезная багажная площадь увеличивается до 1470 л, и для компактного автомобиля B-класса такие показатели можно считать рекордными.