Тесты против радаров
Neoline X-COP 9200 использует общую базу данных с координатами засад/радаров/постов ДПС, включая участки контроля скорости, где установлены комплексы вроде «Автодория». Впечатления от использования GPS-информирования подробно описаны в обзоре X-COP 9100, и здесь остаётся лишь добавить, что всё осталось без изменения: устройство оповещает заранее, на достаточно комфортном расстоянии, а достоверность базы такова, что про радиомодуль в городе можно не вспоминать. Самые неприятные на текущий момент комплексы «Автоураган» и камеры, контролирующие разметку, уже давно внесены в базу.
Конечно, работать с GPS-базой умеют и смартфоны, особенно с платной подпиской, так что удивляться тут нечему, а вот радарный блок, да ещё и с патч-антенной куда интереснее. По сравнению с X-COP 9100s, здесь всё разрушено и построено на новом фундаменте. Во-первых, из настроек исчез пунк выбора диапазона для разных стран, во-вторых, совершенно другая линза лазерного модуля, и в-третьих, вышеназванная патч-антенна обещают нам совершенно иные впечатления от устройства. Мы поставим в машину X-COP 9100s и 9200 и сравним их работу.
В нашем тестировании X-COP 9100s показывал ложные срабатывания в диапазоне «лазер» при проезде комплексов «Автоураган», очевидно реагируя на их инфракрасную подсветку. В X-COP 9200 этой проблемы больше нет.
Условие |
X-COP 9100s |
X-COP 9200 |
Ложные срабатывания «Лазер» на «Автоураган» |
Да |
Нет |
Детектирование стационарной стрелки в диапазоне «Ст» из 10 раз |
2 |
3 |
Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме «Трасса» |
Хорошо |
Средне |
Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме «Город» |
Средне |
Хорошо |
Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме «Турбо» |
Средне |
Средне |
По ложным срабатываниям радио-модуля можно сказать следующее: в режиме «город» тише ведёт себя X-COP 9200, а в режиме «трасса» — X-COP 9100s. Вообще, вот вам очень интересное наблюдение: на ложные цели, такие как автозаправка или супермаркет, X-COP 9200 срабатывает где-то на секунду позже, чем 9100-й, а на настоящие радары — раньше. Но я не могу сказать, кто из этой парочки лучше фильтрует помехи, а кто — хуже. Да и зачем, ведь в меню есть прекрасная функция отключения K-диапазона в городской езде
GPS-база работает отлично, а чем меньше ложных сигналов от гибрида, тем выше шанс, что вы не пропустите важное оповещение
Сейчас всё больше автомобилистов жалуются на мобильные пункты контроля скорости ОСКОН. Они периодически появляются на загородных трассах и скоростных магистралях и не детектируются старыми радар-детекторами. Компания Neoline гордится тем, что их радарный модуль детектирует эти белые микроавтобусы с амбразурами на крыше, но мы проверить данное утверждение не можем: единственный ОСКОН, который крутился в наших краях, передислоцировался в неизвестном направлении.
В нашем районе основную опасность для автовладельцев представляют комплексы Автоураган, СКАТ, а так же мобильные и стационарные «Стрелки» всех мастей. Первые и вторые занесены в базу GPS, а мобильные «Стрелки» на зелёных автобусах почему-то там нет, хотя в некоторых местах они ежедневно приходят с утра на кормёжку, а затем возвращаются в стойло, и так уже длится третий год. Антирадар X-COP 9100s показал, что «зелёные автобусы» ему не по зубам, и иногда он их в упор не видит, а вот X-COP 9200 здесь чудеса творит, и одну из таких стрелок в режиме «Трасса» он поймал аж за 1.5 километра. Пруф ниже:
То ли снег, то ли грязь, то ли туман повлияли на X-COP 9100s, но в общем стрелочном зачёте он провалился, упустив из виду 3 из 5 мобильных пунктов продажи квитанций за превышение, а X-COP 9200 не пропустил ни одной.
Обнаружение мобильного пункта Стрелка, метров |
X-COP 9100s |
X-COP 9200 |
Радар №1, в лоб (режим трасса) |
нет |
1500 |
Радар №2, в лоб (режим трасса) |
нет |
780 |
Радар №3, встречная полоса, нам в спину (режим турбо) |
нет |
75 |
Радар №4, в лоб (режим турбо) |
483 |
483 |
Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме «Турбо» |
220 |
967 |
А вот со стационарными «стрелками» ситуация похуже — как и 9100s-й, новинка детектирует большинство из попавшихся мне, в K-диапазоне, а значит — в области большинства помех, где вы со временем перестанете реагировать на предупреждения. Благо, GPS-база спасает от таких проколов, а как правило, «стрелочки» в ней появляются как только их вешают на перекладину, ещё до того, как подключат электричество и подпишут акт ввода в эксплуатацию.
Обнаружение треноги СКАТ-П, метров |
X-COP 9100s |
X-COP 9200 |
Радар №1, в лоб (режим трасса) |
350 |
360 |
Радар №2, в лоб (режим турбо) |
350 |
350 |
Места установки мобильных СКАТ-ов, которые мне хорошо известны, располагаются возле автоматических дверей автозаправок, поэтому результаты могут быть неточными.
Качество видео
Гибрид пишет видео в стандартные MP4-файлы. Они легко открываются и на компьютере, и на смартфоне. На последний файлы можно оперативно перекинуть при помощи карты памяти. Разумеется, если мобильный девайс их поддерживает. Если нет, то минимальный функционал обеспечит и сам регистратор. Благо у него есть внешние динамики, функция перемотки и даже приближения отдельных кусков видео по необходимости.
Что касается качества видеороликов, то тут всё становится понятно по примерам видео ниже.
С ночной записью всё ожидаемо — качество заметно падает. И если в городе номера машин всё же различимы на расстоянии метров 5 от капота…
… то на трассе, где внешнего освещения практически нет, а скорость движения высокая, видео практически бесполезно. С точки зрения распознавания госномеров, конечно.
Однажды я столкнулся с проблемой. Ездил себе весь день по городу — всё в порядке вещей. Пришёл вечером домой, воткнул Micro SD карту в компьютер и обнаружил, что все видеоролики испорчены и выглядят так.
Думал, что загрязнился объектив, но на деле он оказался чист, как слеза младенца. В общем, это был программный глюк, который решился сбросом настроек до заводских.
Ситуация неприятная, ибо можно ездить вот так дни напролёт и не знать о проблеме.
Как работает радар-детектор?
Если коротко, то хорошо. Даже более чем.
Обычно в радар-детекторах два режима: «город» и «трасса». В первом случае устройство устанавливает меньшую чувствительность, чтобы отсечь ложные срабатывания на раздвижные двери торговых центров, заправок и прочие атрибуты современного города.
Режим «трасса» увеличивает чувствительность сенсора, в результате устройство может выхватывать не только камеры контроля скорости, но и различные частотные помехи от всего, чего угодно. Да и скорости за городом выше, поэтому фиксировать всё это нужно сильно заранее — метров за 500-600.
В нашем же радар-детекторе производитель пошёл дальше и добавил ещё пару режимов: Турбо (при движении от 110 км/ч) и X-COP. Последний — это интеллектуальный сценарий, который автоматически переключает «Город», «Трассу» и фильтрацию Z-сигнатур. Лично я предпочёл остаться на нём. В городе ещё ни разу не было ложных срабатываний, а за его пределами вкупе с GPS-позиционированием не пропустил ни одного действительно работающего радара.
Кстати, фильтрация Z-сигнатур — это фирменная технология Neoline, при помощи которой гибрид блокирует ложные сигналы от датчиков слепых зон в автомобилях, от автоматических дверей в торговых центрах, высоковольтных ЛЭП и так далее.
Фильтрация работает всегда, за исключением лишь одного режима — Турбо, когда ты движешься по трассе со скоростью свыше 110 км/ч.
Радар-детектор работает сообща со встроенным модулем GPS и Глонасс.
Производитель утверждает, что в память закачаны базы полицейских радаров и камер аж для 45 стран. Если что, их можно обновлять самостоятельно.
В нужный момент, как правило, сильно заранее, на дисплей выводится тип конкретного радара, что обнаружил детектор. Это может быть Стрелка, Робот, Кордон, Арена и даже система «АВТОДОРИЯ», которая состоит из двух точек, рассчитывающих среднюю скорость движения. Кроме того, прямо под видом радара указывается его супер способность. Например, фотофиксация «в спину» или «езда по обочинам», или «контроль перекрёстка» и так далее. Про все нюансы и типы радаров рассказывать смысла нет — их много и обо всех 9700s знает. Если что, в меню можно вручную отключить отдельные точки GPS, например, посты ДПС, муляжи или конкретный вид радара. Чтобы не смущали.
Вообще, различных настроек очень много. Многие я оставил выставленным по умолчанию, ибо из коробки всё настроено оптимально.
Ко всему прочему, тут есть зоны, которые добавляются вручную. Например, опасную зону стоит добавить в места, где можно встретить патрульную машину. В следующий раз регистратор напомнит, что ты приближаешься к той самой опасной зоне.
Ложную зону можно добавить, когда радар-детектор спешит сообщить о камере или радаре, но её на самом деле нет.
Функциональный набор
Пользователь может настроить NeoLine X-COP 8700S под себя. Этому способствует большой набор вспомогательных функций.
К ним относятся:
- блокировка оповещений;
- выборочное детектирование радаров;
- ручная установка частот диапазонов;
- выбор приоритета GPS и RD модулей;
- добавление зон тишины;
- настройка радиуса оповещения;
- добавление ложных зон;
- переворот дисплея;
- цвет и режим индикации подсветки;
- обнаружение безрадарных комплексов;
- голосовые подсказки;
- изменение команд многофункциональных кнопок;
- отключение диапазонов детектора;
- обновление прошивки без подключения к компьютеру;
- настройка допустимого превышения скорости.
Особенности
Радар-детекторы премиум-класса должны обладать максимальным набором функций. Здесь нужно отметить некоторые.
- Модуль EXD Plus. Новый радар-детектор получил высокочувствительный модуль, который позволяет обнаруживать источники сигнала диапазона К и Ка намного раньше.
- GPS-база радаров всех стран мира. Речь, конечно, о стационарных постах контроля.
- Работа в диапазоне М. Радары этого диапазона (типа Multa Radar CT) только начинают появляться на дорогах, но устройство их уже обнаруживает.
- Управление жестами. Чтобы отключить сигнал тревоги, достаточно провести перед детектором рукой.
- Режим Х-СОР. Автоматически меняет режимы «Город»/»Трасса» и настройки оповещений в зависимости от скорости и типа дороги.
Впечатления от использования
Мы провели испытания X-COP 8700s в Москве и области. В городе главная проблема всех радар-детекторов — датчики движения, которые используют в автоматических дверях, у шлагбаумов и в других местах. Они работают в К-диапазоне, именно поэтому владельцы детекторов часто отключают этот диапазон — иначе срабатывания случаются слишком часто. Но X-COP 8700s в большинстве случае беспокоит владельца только по делу. Если подвести итог нескольких дней поездок по Москве, лишь около 5-7% срабатываний, на наш взгляд, были ложными. Детектор часто ловил сигналы радаров на мостах — даже, когда едешь вдоль него или пересекаешь дорогу под ним. У одного из редакторов, живущих в 50 м от одного из мостов со «Стрелкой» тревожный сигнал появлялся уже во дворе.
В целом ездить по городу с детектором смысла нет — радаров в столице столько, что только и успевай слушать очередное предупреждение девайса. Другое дело — за МКАД. Здесь практически по всем направлениям используют мобильные камеры, которые никак не зафиксированы в GPS-базе. Значительная часть из них — «Крис-П» или более современная версия «Кордон-М».
Наши редакторы никогда не злоупотребляют скоростью, но в дальней дороге всегда легко забыться и «протопить педальку» чуть сильнее положенного. Если вы превысили скорость километров на 20 в час, даже в стандартном режиме «Трасса» оповещения X-COP 8700s поступают достаточно заблаговременно, чтобы успеть притормозить.
Как правило, большинство сигналов поступают за 600-1000 м — в зависимости от типа радара, конечно. Самым неожиданным стал сигнал от «Ската» за 200 м — радар был направлен «в спину», но такого расстояния все равно хватает для реакции. Надо заметить, что Neoline постоянно оптимизирует работу устройства и обновляет прошивки. Если вы замечаете, что X-COP 8700s справляется с обязанностями плохо, попробуйте найти более свежий софт и «залить» его через подключение устройства к ПК.
Общие характеристики
NeoLine X-COP 8700S — компактный прибор, не занимающий много места. Несмотря на скромные габариты, детектор имеет мощную аппаратную начинку и обширный набор функций.
Технические характеристики | |
Материал корпуса | Пластик |
Экран | OLED дисплей с 6 вариантами подсветки |
Поддержка спутниковой геолокации | GPS, ГЛОНАСС |
Дальность обнаружения камер контроля | 2.5 км |
Встроенный EXD модуль | EXD Plus (диапазоны К и Ка) |
GPS-база | 45 стран |
Голосовое сопровождение | Есть |
Управление жестами | Есть |
Защита от обнаружения | Spectre 4/VG-2/Spectre Elite |
Угол обзора детектора | 360 градусов |
Количество способов крепления | 3 |
Обнаружение маломощных полицейских комплексов
В аппарат встроен модуль EXD Plus. Он обнаруживает сигналы камер фиксации и скрытых полицейских радаров. Детектор высокочувствителен, поэтому улавливает даже маломощные помехи, исходящие от средств слежения. NeoLine X COP 8700S обнаруживает сигналы в диапазонах К, Ка и М на расстоянии до 2.5 км.
Устройство выявляет даже маломощные радары, направленные «в спину» транспортного средства. К их числу относят стационарные комплексы Скат, Кордон, Оскон.
Модуль EXD Plus обеспечивает стабильную работу режима «Турбо». Аппарат отправляют голосовые извещения при приближении к автоматическим камерам. Режим «Турбо» включается автоматически при достижении определенного скоростного порога.
Муки выбора
Пару лет назад я тестировал видеорегистратор Thinkware Dash Cam H50. У девайса было много недостатков, но один оказался непростительным — отсутствие дисплея. В таком устройстве без него никуда.
Thinkware Dash Cam H50
Недавно я тестировал Neoline G-TECH X37 — приятный регистратор с весьма приличным качеством записи видео и, разумеется, со встроенным экранчиком. У него даже был GPS, правда, использовался он только для привязки авто к местности и расчёта текущей скорости — был задействован не на полную.
У видеорегистратора Mio MiVue 786 качество картинки было похуже, однако GPS в нём использовался для определения камер, треног и прочих разных стрелок с кардонами. База регулярно обновляется, можно и самому добавлять кое-какие точки, но для полноценной защиты от штрафов этого мало. И вот почему.
Mio MiVue 786
Не забываем про мобильные комплексы фотовидеофиксации. О них никакая база GPS не сообщит, ибо такая точка регулярно меняет своё местоположение: то встанет сразу после «белого знака», то разместится перед выездом из населённого пункта. Именно поэтому нужен активный радар-детектор.
Однако не покупать же его отдельно и складировать всё это дело на торпеде своего авто, нарушая и без того не самый лучший обзор. Нужно устройство всё в одном. И такое есть! Называется Neoline X-COP 9700s.
Распознавание радаров
В дороге устройство работает одновременно с GPS-базой радаров и с помощью модуля детектирования. По информации на экране и голосовым оповещениям можно определить, о каком именно радаре предупреждает X-COP 8700s. Если это стационарный пост, и он есть в базе, вы видите шкалу по центру дисплея с указанием расстояния до радара и максимальной скорости. При определении сигнала в правой части экрана возникает еще и шкала его уровня, а также диапазон. Устройство может распознавать не только наличие сигнала, но и его направление: «светит» ли он по направлению движения или против. Также оно предупреждает о наличии муляжей — это «обманки», не фиксирующие скорость.
Беда многих радар-детекторов — ложные срабатывания. Устройства могут реагировать на электронику автоматически открывающихся дверей и другие источники. Чтобы исключить такие неадекватные тревоги, в устройствах среднего и высокого классов производители используют фильтры сигнатур. По характеристике сигнала с помощью фильтра детектор определяет, действительно ли это радар или что-то постороннее.
Фильтр Z-сигнатур используются во всех последних моделях X-COP, и 8700s не стала исключением. Причем, если все-таки в какой-то зоне вы постоянно обнаруживаете ложные срабатывания, можно исключить их вручную. Для этого во время очередной тревоги нужно нажать кнопку «Вниз» на 1,5 с — будет установлена так называемая «Зона тишины». Есть возможность и, наоборот, добавить «Опасную зону». Например, плохо просматриваемый поворот, школу рядом с дорогой, лежачего полицейского… Детектор будет напоминать об этой зоне каждый раз при проезде.
Кстати, о сигналах тревоги. Как обычно, они могут быть визуальными (светодиодная полоса на передней панели устройства) и звуковыми. При этом, если произошло срабатывания, звук можно быстро отключить, махнув перед устройством рукой. Отключение действует только на одно срабатывание, потом устанавливается тот режим, который вы выбрали.